Урок музыки в начальной школе
Оценка 5

Урок музыки в начальной школе

Оценка 5
docx
17.07.2024
Урок музыки в начальной школе
Проект урока музыки по теме Духовная музыка — начальная школа.docx

Тема урока: "Духовная музыка"

Цели урока:

Познакомить учащихся с понятием духовной музыки.

Развивать способность слушать и воспринимать различные виды музыки.

Воспитывать чувство уважения к культурному наследию.

Оборудование:

Аудиозаписи духовной музыки (например, хоровое пение, церковные колокола).

Проектор или экран для визуализации.

Музыкальный инструмент (например, флейта, для демонстрации на уроке).

Рабочие листы для детей с заданиями.

Ход урока:

I. Вступление (5 минут)

Музыкальное приветствие учащихся.

Проект приветствия:

Пример приветственной песенки, которую можно использовать для начала урока музыки в первом классе. Эта песня простая, чтобы дети могли легко запомнить мелодию и слова. Можно использовать мелодию какой-нибудь известной детской песни для упрощения обучения.

Мелодия: На мотив песни "Если счастлив ты, и знаешь это, хлопай в лапки"

Слова песни:

🎵 Пришло время учиться, на уроке мы встретимся,

Весело все вместе петь, музыку любить и учиться! 🎵

🎵 Всех приветствуем мы с улыбкой,

Петь хотим дружно и красиво!

С нами музыка звучит,

В классе радость она несет! 🎵

🎵 Скоро много новых знаний

Про ноты, песни, и музыкантов!

Мы узнаем, испытаем всё,

На уроке с музыкой проведём! 🎵

 

Эта песенка создает позитивное и дружелюбное настроение перед началом занятий, настраивает детей на веселый и интерактивный учебный процесс.

Краткая беседа:

Что такое музыка?

Какие виды музыки вы знаете?

II. Введение в тему (10 минут)

Объяснение понятия "духовная музыка":

Духовная музыка – это музыка, созданная для религиозных церемоний или для вдохновения и поддержки веры.

Примеры духовной музыки: церковные гимны, колокольный звон.

Прослушивание коротких фрагментов духовной музыки

III. Основная часть (20 минут)

Рассказ о роли музыки в различных религиях:

Христианство: хоровое пение в церквях.

Ислам: вызов к молитве (азан).

Буддизм: медитативная музыка.

Прослушивание примеров для каждой религии (по одному примеру).

(проект более подробного изложения основной части)

1. Рассказ о роли музыки в различных религиях:

В этом разделе урока учащиеся узнают о том, как музыка используется в различных религиях мира для церемоний, поклонения и медитации. Объясните, что музыка может помогать людям чувствовать большую связь с духовным миром, будь то через пение, медитацию или молитву.

 

Христианство: Объясните, что церковное пение помогает верующим чувствовать себя единым целым, поддерживать традиции и передавать религиозные знания из поколения в поколение. Приведите примеры известных гимнов и псалмов.

 

Ислсп: Расскажите о роли азана – музыкального призыва к молитве, который звучит из мечетей пять раз в день. Объясните, какие инструменты используются для его исполнения и каково его значение для мусульман.

 

Буддизм: Обсудите, как медитативная музыка помогает достигать духовного спокойствия и концентрации. Примеры включают использование колокольчиков, чаши Тибета, и мантр.

 

2. Прослушивание примеров для каждой религии:

Для каждой религии предложите учащимся прослушать короткий музыкальный пример. Выберите заранее записи, которые хорошо иллюстрируют особенности духовной музыки каждой традиции. После прослушивания каждого примера задайте несколько вопросов:

 

Что вы чувствовали, слушая эту музыку?

Какие инструменты вы могли услышать?

Какие эмоции вы испытали?

3. Демонстрация на музыкальном инструменте:

Здесь учитель может взять, например, флейту или другой доступный инструмент и сыграть мелодию, навеянную духовной музыкой. Это может быть что-то вдохновленное григорианскими хоралами, муедзинским азаном или буддийскими мантрами. После исполнения стоит обсудить:

Как музыка на этом инструменте может передавать разные настроения или идеи?

Можете ли вы представить, как это исполнение могло бы вписаться в религиозную практику?

Этот подход помогает детям не только услышать, но и увидеть и почувствовать музыку, что углубляет их понимание влияния музыки на духовную жизнь.

 

Демонстрация на музыкальном инструменте (например, на флейте) мелодии, похожей на духовную музыку. Обсуждение того, как музыка передает настроение и чувства.

IV. Практическая работа (10 минут)

Раздача рабочих листов с заданиями на соотнесение музыкальных фрагментов с религиями, в которых они используются.

Раскраска рисунков музыкальных инструментов, используемых в духовной музыке.

V. Итог урока (5 минут)

Обсуждение упражнений.

Подведение итогов: что нового узнали на уроке, что было интересно.

Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему "Музыка моей души", подумать, какую музыку они считают вдохновляющей.

Заключение:

Урок духовной музыки поможет учащимся лучше понять и ценить богатство и разнообразие мировых культурных традиций. Научит ребят ценить музыку, не только как искусство, но и как средство для духовного развития и самовыражения.


 

Тема урока: "Духовная музыка"

Тема урока: "Духовная музыка"

Эта песенка создает позитивное и дружелюбное настроение перед началом занятий, настраивает детей на веселый и интерактивный учебный процесс

Эта песенка создает позитивное и дружелюбное настроение перед началом занятий, настраивает детей на веселый и интерактивный учебный процесс

Прослушивание примеров для каждой религии:

Прослушивание примеров для каждой религии:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2024