Урок музыки. В рамках недели начальных классов. Тема: "Музыкальный Брейн - ринг"
Оценка 4.6

Урок музыки. В рамках недели начальных классов. Тема: "Музыкальный Брейн - ринг"

Оценка 4.6
docx
20.11.2024
Урок музыки. В рамках недели начальных классов. Тема: "Музыкальный Брейн - ринг"
Урок музыки. В-WPS Office.docx

Урок музыки. В рамках недели начальных классов.

Тема: "Музыкальный Брейн - ринг"

Цель:

- погружение в увлекательный мир музыкального творчества.

Задачи:

- воспитание любви к предмету

- развитие внимания учащихся и мыслительной деятельности

- пробуждение художественно-образного мышления

- развитие творческих и актёрских способностей

Ход урока.

I. Организация класса.

Звучит весёлая музыка ("Ай, да будет круто!")

-Добрый день! Сегодня мы с вами поиграем, послушаем и попоём.  У нас будет одна большая команда.

II. Основная часть.

1. - Давайте придумаем название нашей команды (Нотка).

- Ну, а сейчас поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!!! (аплодисменты)

2. Правила игры.

- У нас в игре будет три раунда, после каждого раунда будет музыкальная пауза. Выкрикивать нельзя! Вы должны будете поднимать карточки, если захотите ответить на вопрос.

- Давайте потренируемся.

- Вы сейчас на уроке музыки? (Да. Поднимаем карточки для ответа).

- А сейчас распоемся и заодно повторим ноты  перед "Разминкой".

3. "Разминка". Вы должны отгадать, какая нота спряталась в стихотворении.

Нота говорит "Мерси!"

Ездит только на такси,

Обожает мокасины, силачей и апельсины. (нота си)

Эта нота там, где дождик,

Сладости и подорожник,

С ней и радость, и задор,

С ней добрее командор. (нота до)

Эта нота есть в нуляке,

И в каляке, и в маляке,

В землянике на полянке,

А ещё в стеклянной склянке. (нота ля)

Нота водится в камине,

Ест миндаль и ходит в мини,

Может мину заложить

И в милиции служить. (нота ми)

Нота на консоль встаёт

И сольфеджио поёт. (нота ля)

4. Итак! 1 раунд - "Угадай мелодию".

Вы должны отгадать песню по началу мелодии.

А) "Чунга - чанга".

Б) "Жили у бабуси два весёлых гуся".

В) "Антошка".

Г) "Пусть бегут неуклюже".

 - Отлично! Ну, а сейчас музыкальная пауза. Споём одну из угаданных песен - 'Антошка".

5. 2 Раунд - "Угадывание песни по описанию".

А) Животное, которое ело, ело, а потом попало в больницу? - (Как кричит крокодил?)

Б) Лопоухий маленький друг крокодила? - (Чебурашка)

В) Песенка о деревянном мальчике с длинным носом? - (Буратино)

Г) Лошадки, которые плавают по небу? - (Облака белогривые лошадки)

- Замечательн! Вы все просто отличники!

- Музыкальная пауза с песней "Как кричит крокодил?" ( с движениями)

6. Следующий 3 раунд - будет необычный и немного трудный. "Инструментальный перезвон". (Сказка "Трусливый заяц" - дети озвучивают персонажей сказки с помощью музыкальных инструментов).

 - Для этого я приглашаю шесть смельчаков. (Каждый из ребят выбирает, не глядя карточку с именем персонажа: трусливый заяц - кастаньеты, ёжик - целлофановый пакет, сова - шлёпает руками по бокам, дятел - стучим ложками, лягушка - квакает, лягушка - прыгает. Затем ведущий раздаёт шумовые инструменты для каждого участника игры.)

 - А сейчас, ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радио-сказки "Трусливый заяц". Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов, изображать персонажей сказки.

Ведущий читает текст сказки:

"Жил-был в лесу заяц-трусишка (кастаньеты).

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг, как зашуршит! (целлофановый пакет)

Испугался заяц и бежать (кастаньеты - стучии быстро).

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.

А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла)

Бросился заяц бежать (кастаньеты - стучим быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова с крыльями, как захлопает! (шлёпаем руками себя по бокам)

Побежал заяц из леса к речке (кастаньеты - стучим быстро)

А на берегу речки лягушки сидели (рубель -медленно подражая кваканью лягушек).

Увидели они зайца и прыг в воду (металлофон - несколько раз быстро провести палочкой).

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес (кастаньеты - медленно!)

Смелый заяц!

Но тут, зашумел ветер! (шейкер)

Лягушки квакают, заяц бежит,

Сова хлопает крыльями, заяц бежит.

Дятел стучит по дереву - заяц бежит.

Ёжик в кустах шуршит, а заяц бежит.

Ветер шумит - заяц бежит.

Вот такой трусливый заяц!!!"

- Ура! Мы озвучили сказку, как самые настоящие актёры.

- Спасибо, ребята, рассаживайтесь по местам.

III. Подведение итогов.

- Что больше всего вам понравилось сегодня на уроке?

- Мы сегодня и попели, и по отгадывали песни, повторили название нот и даже, побывали в роли артистов, озвучивая сказочных героев.

- Ребята, понравилось вам сегодня на уроке?

- Ну, а сейчас мы исполним нашу любимую песню "Кошка беспородная".


Урок музыки. В рамках недели начальных классов

Урок музыки. В рамках недели начальных классов

А ещё в стеклянной склянке. ( нота ля )

А ещё в стеклянной склянке. ( нота ля )

Ведущий читает текст сказки: "Жил-был в лесу заяц-трусишка ( кастаньеты )

Ведущий читает текст сказки: "Жил-был в лесу заяц-трусишка ( кастаньеты )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2024