Урок на тему начало гражданской войны
Оценка 4.8

Урок на тему начало гражданской войны

Оценка 4.8
docx
13.12.2023
Урок на тему начало гражданской войны
Тема_Начало гражданской войны_9 класс.docx

КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»

 

Предмет

История

Учитель

Зеленов Алексей Петрович

Класс

9

Тема урока

Начало гражданской войны

Урок в теме

 «Великая российская революция 1917-1921 гг.» № 5

Тип урока

Комбинированный урок

Учебник

История России, XX – начало XI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов,  Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт-М.: Просвещение, 2013.

Программа

История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников                           А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, 6-9 классы  М.: Просвещение,  2013.

Цель урока

Формирование представлений о Гражданской войне как величайшей трагедии народа, изучение причин  Гражданской войны и ее основных этапов.

Основные понятия

Гражданская война, локальный, эскалация.

Технологии

Элементы проблемного, развивающего обучения, ИКТ- технология,  технология личностно-ориентированного обучения.

Методы

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы

Парная, групповая  и фронтальная работа. Работа с исторической картой и документами, письменная проверка знаний.

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Образовательные ресурсы:  

Информационные ресурсы:http:// www.school-collection.edu.ru –единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

Планируемые результаты:

Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны необходимой основы для миропонимания и познания современного общества.

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта  предшествующих поколений; способность к определению своей позиции.

Метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

 

Характеристика группы

 

 Отбор материала по содержанию урока определяется тем, что более чем у 60 % обучающихся отсутствуют или частично утеряны базовые знания в силу того, что многие из них приступили к занятиям после длительного перерыва. Материал урока и задания на различных этапах деятельности адаптированы к возрастным особенностям и познавательным интересам молодых людей 20-30 лет. Учитывается то, что у многих обучающихся внимание привлекается с трудом, поэтому задания даются разнообразные, небольшие по объёму. Изучение нового материала происходит небольшими частями, с последующим первичным закреплением. Разнообразны не только формы деятельности, но и формы проверки знаний.

Домашние задания в школе закрытого типа не предусмотрены в связи с режимными требованиями исправительного учреждения, поэтому в ходе урока базовые изучаемые элементы неоднократно повторяются. Самоконтроль проводится в течение всего урока.

Урок рассчитан на один академический час.

 

 

 

 

 

 


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.

Организацион-ный этап.

Приветствие, фиксация отсутствующих,  организация внимания учащихся. Обеспечивает положительную обстановку на уроке: наличие необходимого оборудования, документации, психологический настрой, привлекает внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности.

Приветствуют учителя

Организация личного пространства.

2.

Актуализация знаний.

Беседа по вопросам:

1.                 Какая политическая система утверждается в Советском государстве в 1918 году?

2.                 Назовите шаги, предпринятые большевиками в области экономики.

3.   Какие слои населения были недовольны политикой большевиков?

4.   Что характерно было для антибольшевистских сил в 1918 году?

Ответы

1.Однопартийная система, установление диктатуры пролетариата.

2.Национализация предприятий, банков; создание ВСНХ; установление рабочего контроля на финансовую деятельность предприятий; установление продовольственной диктатуры; борьба с кулаками и середняками в деревне; ликвидация сословного деления общества.

3. Крупная и мелкая буржуазия, кулаки и середняки, офицерский состав царской армии, духовенство.

4.Разобщенность, дезорганизованность, потеря контроля над армией.

Повторение ранее изученного учебного материала, подготовка к изучению новых знаний

 

 

 

 

 

3.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

-Ребята, вашему вниманию предложены строки известных вам писателей: Максима Волошина, Марины  Цветаевой.

(Слайд 1)

И здесь и там между рядами
Звучит один и тот же глаз:
«Кто не за нас – тот против нас,
Нет безразличных правда с нами».
(М. Волошин.)

Белым был – красным стал,
Кровь обагрила.
Красным был – белым стал

 Смерть победила.
(М. Цветаева.)

- Скажите, какому событию российской истории они посвящены?

-Что такое гражданская война?

 (Слайд 2)

Назовите ассоциации, которые у вас возникают, в связи с этим понятием.

Гражданская война – это противостояние классов и общественных групп, в отличие от обычных войн, она не имеет четких границ – ни временных, ни пространственных.

Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

О чем сегодня на уроке будем говорить?

Какую цель поставим?

- Сегодня мы начинаем разговор о Гражданской войне. Наша задача выявить причины войны, основных участников и их задачи, отметить хронологические рамки этого события

Читают стихотворение.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

 

Записывают определение в тетрадь.

  

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, ставят цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь выдвигать свое отношение к событиям и личностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

3

Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одни идут освобождать
Москву и вновь сковать Россию.
Другие, разнуздав стихию,
Хотят весь мир перековать.

И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
“Кто не за нас, тот против нас.
Нет безразличных, правда с нами”.

Максимилиан Волошин.

Слайд 3

- Ребята, обратите внимание, как точно определил автор настроение той эпохи…Общечеловеческие ценности, такие, как милосердие, гуманизм, терпимость, отодвинуты в эти годы на второй план, уступая принципу: «Кто не с нами, тот против нас».

1.Причины

- Что стало причиной гражданской войны в XX веке?

Предлагает ознакомиться с пунктом 1§14, изучить причины гражданской войны.

- Перечислите причины Гражданской войны в порядке их значимости:

 (Слайд 4)
 Организует работу учащихся в тетради.

Б

Е

Г

В

Д

А

 

- Почему первый этап Гражданской войны получил название «локальный»?

 

Предлагается ознакомиться с интерактивной картой.

 

Организует работу с контурной картой (Карточка 1).

Проверка по интерактивной карте.

 

2.Временные рамки Гражданской войны.

Историки до сих пор спорят о времени начала Гражданской войны в России. Одни грозные зарницы Гражданской войны усматривали в февральских уличных боях 1917 года, другие говорят о середине 1918 г.

Большинство историков выделяют четыре этапа гражданской войны:
I этап – май – ноябрь 1918 года;
II этап – ноябрь 1918 года – весна  (март) 1919 года;
III этап – весна  (март) 1919 года – весна (март) 1920 года;
IV этап – апрель – ноябрь 1920 года.

А я вас попрошу обратить внимание, как автор учебника А.А.Данилов и Л.Г. Косулина  определяет этапы гражданской войны.

         Октябрь 1917 г. – весна 1918 г.- период «мягкой Гражданской войны».

         2. Весна-лето 1918 г. – осень 1920 г. – «фронтовой этап Гражданской войны».

         3. Конец 1920 г. – 1922 г. – период малой Гражданской войны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Назовите этапы гражданской войны.

- Что такое эскалация?

3.Противоборствующие силы

Создает проблемную ситуацию

- Определите где плакат белых, а где красных.

Слайд 7

- Какую идеологическую основу несут плакаты белых и красных? Объясните, почему вы так считаете.

Были еще “зеленые”,  что это за сила?  в основном представители крестьянства  (дезертиры всех мастей, махновцы, «зеленые», повстанцы Антонова, моряки Кронштадта).

- Каковы основные идеи противоборствующих сил?

Организует групповую работу учащихся с историческими документами.

 

Делит класс на 3 группы. Координирует работу учащихся.

1-я группа. Формирование белого движения.

2-я группа. Создание Красной армии.

  

3-я группа. Позиция «зеленых в гражданской войне».

-Осветите позицию красного, белого и зеленого движения в гражданской войне.

Во время кратких ответов учитель демонстрирует слайды

Читают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 Читают пункт 1,  записывают причины гражданской войны в тетрадь.

Выполняют задания в тетради, взаимопроверка по слайду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свою точку зрения по заданному вопросу.

 

Знакомятся с распространением Гражданской войны посредством интерактивной карты.

Формулируют определение и записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Работают с контурной картой.

Самопроверка и самооценка.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в парах работают с учебником и выделяют этапы гражданской войны, их назначение заполняют таблицу

Слайд 5

Самопроверка: 1 балл за каждую правильно заполненную ячейку таблицы. Самооценка по критериям.

Слайд 6

Дают определение, записывают в тетрадь.

 

Участвуют в обсуждении проблемного вопроса, частично испытывая затруднения. Приходят к выводу, что информации недостаточно.

Работа в группах с документами Приложение 1.

Готовят краткое выступление по алгоритму:

·      Оформите ответы на вопросы в виде схем, таблиц, кратких тезисов.

·      Составьте краткий ответ на задание, используя все ответы на вопросы.

·      Перед выступлением обозначьте наиболее значимые вопросы, ответы на которые должны быть записаны у остальных учащихся в тетради.

·      Оцените вклад каждого из учащихся группы в общую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступления групп.

Работать с историческим источником, осуществлять поиск исторической информации.

Уметь систематизировать информацию из различных исторических и современных источников,  уметь определять, объяснять и аргументировать свое отношение к событиям и личностям; уметь анализировать историческую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь работать в паре и строить продуктивное взаимодействие 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь слушать и вступать в диалог;   уметь выражать свои мысли, уметь работать в группе.

 

 

4

Закрепление полученных знаний.

Организует самостоятельную работу учащихся с заданиями. Приложение 3.

 

Организует самопроверку по слайду 14.

Выполняют тестовое задание с выбором ответа, определяют личность, письменно отвечают на вопросы. Самопроверка и самооценка

Осознают качество и уровень усвоения материала

5

Подведение итогов.

Что такое Гражданская война?

Когда началась Гражданская война в России?

Что явилось пусковым механизмом начала Гражданской войны?

Основные противоборствующие силы Гражданской войны

Кто возглавлял Красных и Белых в Гражданской войне

Можно ли было избежать Гражданской войны в России?

Учащиеся, высказывают свою точку зрения, приводят аргументы,

вспоминают фактическую информацию.

Обобщение полученной информации

Уметь определять, объяснять и аргументировать свое отношение к событиям и личностям.

6

Рефлексия.

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке».

Закончите предложения.

Сегодня  я узнал ….

Мне было трудно ….

Теперь я могу ….

Меня удивило …

Получают индивидуальную карточку, в которой нужно закончить  предложение. (Приложение 3).

Рефлексия.

Осознание качества и уровня  усвоения темы.

Соотношение результата своей деятельности с целью и его оценка. Определение степени успешности своей работы, исходя из имеющихся критериев.

 

 


 

 

 

 

 


Приложение 1. 

Карточка 1. Отметьте на карте районы сопротивления советской власти в начальный (локальный) период Гражданской войны.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности при работе с контурной картой:

-  самостоятельное выполнение практической работы;

-  чёткость, аккуратность при оформлении результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний при работе с контурной картой:

-  допускаются незначительные неточности в оформлении результатов работы.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в оформлении результатов работы; неаккуратное оформление результатов работы.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении практических заданий по контурной карте и оформлении результатов работы.

 

 

 

 

Приложение 2

1)    Позиция «красных» в гражданской войне.

Документ №1: Из программы ВКП (б):

В ОБЛАСТИ ОБЩЕПОЛИТИЧЕСКОЙ. Задача партии пролетариата состоит в том, чтобы проводя неуклонно подавление сопротивления эксплуататоров и идейно борясь с предрассудками насчет безусловного характера буржуазных прав и свобод, разъяснять, что лишение политических прав и какие бы то ни было ограничения свободы необходимы исключительно в качестве временных мер борьбы с попытками эксплуататоров отстоять или восстановить свои привилегии.

В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ. Максимальное объединение всей хозяйственной деятельности страны но одному общегосударственному плану; наибольшая централизация производства в смысле объединения его по отдельным отраслям и группам отраслей... Поголовная мобилизация всего трудоспособного населения Советской властью... должна быть применяема несравненно шире и систематичнее, чем это делалось до сих пор...».

 

Документ №2: Председатель РВСР и наркомвоенмор Л.Д. Троцкий. Из приказа №64 по всем войскам Южного фронта (24 ноября 1918 г.). "Приказываю всем командующим,

начальникам частей, комиссарам строжайше наблюдать за тем, чтобы мобилизованные Красновым крестьяне и трудовые казаки в случае перехода на нашу сторону - не подвергались никаким наказаниям. Каждый казак, каждый крестьянин, который одумается и сложит оружие, должен быть принят не как враг, а как друг... Под страхом строжайшего наказания запрещаю расстрелы пленных рядовых казаков и неприятельских солдат".

 

Документ 3. Из телеграммы зав. политотделом Восточного фронта Г.И. Теодоровича и члена Реввоенсовета Восточного фронта С.И. Гусева В.И.Ленину, 1919г. «Безобразия,

которые происходили в Симбирской губернии, превосходят всякую меру. При взимании чрезвычайного налога употреблялись пытки вроде обливания людей водой и замо-раживания. Губернские организации смотрели на это сквозь пальцы. При реквизиции скота отнимали и последних кур... Председатель уездного комитета партии участвовал, будучи членом ЧК, в десятках избиений арестованных и дележе конфискованных вещей и прочее.

 

Документ 4. Из акта расследования по делам о злодеяниях большевиков в г. Новочер-касске и других местностях Донской области.20 мая 1919 г., После самоубийства выбранного в революционное время Донского войскового атамана генерала Каледина, в г. Новочеркасск вступили большевистские казачьи части под командой войскового старшины Юлубова. В городе начались произвольные обыски и аресты. При этих обысках, часто повторных, похищались разные вещи, преимущественно золотые, а также и деньги, и иногда квартиры подвергались полному разгрому...Суд революционной совести превратился в сплошной самосуд толпы или отдельных матросских и красноармейских банд...Прежде всего уничтожили своих боевых противников. Затем истребляли богатых и просто обеспеченных людей, как "буржуев", священников, просто интеллигентных людей за их интеллигентность и по доносам как "контрреволюционеров". Иногда казнили за неосторожное слово, за ношение погон, за службу в полиции в дореволюционное время и по другим случайным и порою вздорным поводам».

 

Вопросы и задания.

1.     Определите основные положения программы «красных»

2.     Сделайте выводы о силе и слабости «красного» движения.

2) Позиция «белых» в Гражданской войне

Документ 1: А.И. Деникин. Из наказа Особому совещанию..

Приказываю Особому совещанию принять в основание своей деятельности следующие положения:

1. Единая, великая, неделимая Россия, Защита веры. Установление порядка...

2. Борьба с большевизмом до конца.

3. Военная диктатура. Всякое противодействие - справа и слева - карать. Вопрос о форме правления - дело будущего, Русский народ изберет верховную власть без давления

и без навязывания...

4. Внешняя политика - только национально русская-. За помощь - ни пяди Русской земли.

5. Продолжить разработку аграрного и рабочего закона.

6. Оздоровить фронт и войсковой тыл - работой особо назначенных генералов с большими полномочиями, составом полевого суда и применением крайних репрессий".

 

Документ 2. Из красноармейской газеты "В пути", 7 октября 1918 г. (Южный фронт) получена следующая телеграмма; "Доношу, что делегатами Московского полка найдено заброшенными, покрытыми соломою убитых красногвардейцев в количестве 4 чел. Личность убитых опознать оказалось невозможным, так как трупы совершенно изуродованы: головы почти у всех пробиты, глаза выколоты, уши отрезаны.

 

Документ 3. Из приказа губернатора Енисейской части генерала Розанова, 27 марта 1919

1. Селения, население которых встретит правительственные войска с оружием, сжигать; взрослое мужское население расстреливать.

2. Среди населения брать заложников и в случае действий односельчан, направленных против правительственных войск заложников расстреливать беспощадно".

 

Документ 4, Из письма белогвардейского офицера Г. Литвиненко. Омск 19-25 апреля 1919

Наши полки в начале своих походов были по отношению своему к мирному населению почти идеальным войском: они чрезвычайно бережно относились ко всем болям и нуждам крестьян, никогда ничего не брали даром и являлись для крестьян настоящими избавителями. Войска как будто подчеркивали противоположность свою красноармейской разнузданной банде.

Но с течением времени мы стали терять все эти спасительные качества. Здесь действовало много причин - и возросшая уверенность офицерства в надежности войск, а также уверенность в том, что для населения мы нужны как избавители.

Мы роем себе могилу, настроение крестьян и отношение к нам меняется знаете ли вы... наши потери? Когда мы выехали из Барнаула, в ротах было по 18-20 офицеров, а теперь осталось по два, по три, и через месяц-два не останется ни одного офицера в строю из тех, что выехали на фронт».

 

Документ №5 Из мемуаров В.В.Шульгина

В одной хате за руки подвесили  "комиссара".   Под ним разложили костер. И медленно

жарили человека а кругом пьяная банда "монархистов" выла "Боже, царя храни".

Пусть свершится над ними страшное проклятие, которое мы творим им растлителям белой армии  предателям белого дела убийцам белой мечты».

 

Вопросы и задания.

1.     Определите основные положения программы «белых»

2.     Сделайте выводы о силе и слабости «белого» движения.

 

 

3) Позиция «зеленых» в гражданской войне

 

Документ 1. Из резолюции съезда представителей от 72 волостей Александровского,              Мариупольского, Бахмутовского и Павлоградского уездов и от фронтовых частей. Село Гуляй-Поле Александровского уезда,10 апреля 1918 г

"Принимая во внимание настоящее положение на Украине и в Великороссии власти политической партии "коммунистов-большевиков", не останавливающейся ни перед какими мерами для убеждения и закрепления за собой государственной власти - съезд постановил:

1. Мы, съехавшиеся крестьяне, рабочие и повстанцы - еще раз горячо протестуем против подобного насилия... И мы всегда готовы к защите своих народных прав.

2. Мы требуем немедленного удаления всех назначаемых на всевозможные военные

и гражданские ответственные посты.. Мы требуем проведения правильного и свободного выборочного начала.

3. Мы требуем социализации земли, фабрик, заводов.

4. Мы требуем изменения в корне продовольственной политики, замены ликвидационного отряда правильной системой товарообмена между городом и деревней и насаждением широкой сети обществ потребителей и кооператоров и полного упразднения частной торговли.

5. Мы требуем полной свободы слова, печати, собраний всем политическим левым течениям.

6. Диктатуру какой бы то ни было партии категорически не признаем.

Долой «комиссародержавие». Долой «чрезвычайка». Долой однобокие

большевистские Советы! Да здравствуют свободно избранные Советы трудящихся,

крестьян и рабочих!

 

Документ 2. Генерал Майковский, Приказ №564 от 30 сентября 1919 г. «0 расправе над

восставшими против колчаковцев деревнями».

1.В каждой деревне района восстания подробно обыскивать. Захваченных с орудием

в руках как врагов расстреливать на месте.

2. Местных властей, не оказавшим должного сопротивления бандитам, исполнявшим их распоряжения и не принявшим мер к ликвидации красных своими средствами, предавать военно-полевому суду, наказание увеличивать до смертной казни включительно. 3. Восставшие вновь деревни ликвидировать с удвоенной строгостью, вплоть до                           уничтожения деревни».

 

Документ 3. Приказ Командующего войсками Тамбовской губернии №0116 Тамбов, 12июня 1921г. «Остатки разбитых банд и отдельные бандиты, сбежавшие из деревень, где восстановлена советская власть, собираются в лесах и оттуда производят набеги на мирных жителей. Для немедленной очистки лесов приказываю:

1. Леса, где прячутся бандиты, очистить ядовитыми газами, точно рассчитывать, чтобы облако удушливых газов распространялось полностью по всему лесу, уничтожая все,

что в нем пряталось».

 

Вопросы и задания.

1.     Определите основные положения программы «зеленых»

2.     Сделайте выводы о силе и слабости «зеленого» движения.

 

 

 

 

 

Приложение 3

Задание 1.
Установите соответствие:

1)      Руководители Белого движения

2)      Командиры Красной Армии

А) М.Н.Тухачевский

Б) Л.Г.Конилов

В) М.В.Алексеев

Г) А.И.Егоров

Д) А.В.Колчак

Е) П.Н.Врангель


Задание 2. О ком идет речь?


Родился в семье бывшего крепостного крестьянина, дослужившегося в армии до майора. Детство прошло в беспросветной нужде. В 1892 году он окончил Киевское юнкерское училище и осенью 1895 года после нескольких лет подготовки выдержал конкурсный экзамен в академию Генерального штаба. Русско-японская война застала его в Варшаве. Активного участия в политике не принимал, хотя, по его собственным словам, «принял российский либерализм в его идеологической сущности без какого-либо партийного догматизма».


Задание 3.
Во время Гражданской войны на стороне Красной Армии сражалось до 30% бывшего офицерского корпуса России. В то же время Л.Д. Троцкий требовал ставить «на командные должности только тех бывших офицеров, семьи которых находятся в пределах Советской России, и объявлял им под личную расписку, что они сами несут ответственность за судьбу своей семьи».
Запишите ответы на вопросы.

1. О чем свидетельствует данное распоряжение Троцкого?
Они свидетельствуют о том, что власти,  таким образом,  могли контролировать офицеров и снимали с себя ответственность.

2. Какие еще меры контроля  за бывшими офицерами были введены в Красной Армии?
Доносы, в каждом штабе был человек из спецслужбы.

3. Как вы думаете, какие причины заставляли царских офицеров служить в Красной Армии?
Офицеры боялись новой власти.

4. Какие фамилии бывших царских офицеров, занявших в Красной Армии высокие командные должности, вы знаете?
Чапаев, Жуков, Егоров, Ефремов.

 

Критерии оценок:

Задание 1.1 балл за каждый правильный ответ.

Задание 2. 2 балла.

Задание 3. 1 балл за каждый правильный ответ.

 

Приложение 4.

Закончите предложения.

Сегодня  я узнал ….

Мне было трудно ….

Теперь я могу ….

Меня удивило …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  


Приложение №5. Оценочный лист.

Задания

Рекомендации

Баллы

Критерии

Оценка

1.

Задание: «Причины гражданской войны»

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.

 

 

 

6 б. - «5»

5-4 б.- «4»

3 б. - «3»

М Менее 2 б. -«2»

 

2.

Работа с контурной картой

Индивидуальная работа.

Проверка по интерактивной карте.

 

 

Оценка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности при работе с контурной картой:

-  самостоятельное выполнение практической работы;

-  чёткость, аккуратность при оформлении результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний при работе с контурной картой:

-  допускаются незначительные неточности в оформлении результатов работы.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в оформлении результатов работы; неаккуратное оформление результатов работы.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении практических заданий по контурной карте и оформлении результатов работы.

 

3.

Временные рамки Гражданской войны.

 

Работа в паре.

Самопроверка по слайду

 

 

 

9 - 8 б. - «5»

7 - 6 б.- «4»

5 – 4 б. - «3»

Менее 4 б. - «2»

 

4.

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Самопроверка по эталону.

 

12 -11 б. – «5»

10 - 9 б. – «4»

8 -7 б. – «3»

Менее 6 б. – «2»

 

Отметка за работу на уроке: среднее арифметическое отметок за все задания

 


      

       

     

      

     

      

      

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»

КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»

Характеристика группы Отбор материала по содержанию урока определяется тем, что более чем у 60 % обучающихся отсутствуют или частично утеряны базовые знания в силу того,…

Характеристика группы Отбор материала по содержанию урока определяется тем, что более чем у 60 % обучающихся отсутствуют или частично утеряны базовые знания в силу того,…

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Постановка цели и задач урока. -Ребята, вашему вниманию предложены строки известных вам писателей:

Постановка цели и задач урока. -Ребята, вашему вниманию предложены строки известных вам писателей:

Предлагает учащимся сформулировать тему урока

Предлагает учащимся сформулировать тему урока

Первичное закрепление материала

Первичное закрепление материала

Первичное закрепление Первичное усвоение новых знаний

Первичное закрепление Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Позиция «зеленых в гражданской войне»

Позиция «зеленых в гражданской войне»

Закрепление полученных знаний.

Закрепление полученных знаний.

Урок на тему начало гражданской войны

Урок на тему начало гражданской войны

Приложение 1. Карточка 1. Отметьте на карте районы сопротивления советской власти в начальный (локальный) период

Приложение 1. Карточка 1. Отметьте на карте районы сопротивления советской власти в начальный (локальный) период

Приложение 2 1) Позиция «красных» в гражданской войне

Приложение 2 1) Позиция «красных» в гражданской войне

Позиция «белых» в Гражданской войне

Позиция «белых» в Гражданской войне

Позиция «зеленых» в гражданской войне

Позиция «зеленых» в гражданской войне

Приложение 3 Задание 1. Установите соответствие: 1)

Приложение 3 Задание 1. Установите соответствие: 1)

Приложение 4. Закончите предложения

Приложение 4. Закончите предложения

Приложение №5. Оценочный лист

Приложение №5. Оценочный лист

Урок на тему начало гражданской войны

Урок на тему начало гражданской войны

Урок на тему начало гражданской войны

Урок на тему начало гражданской войны

Урок на тему начало гражданской войны

Урок на тему начало гражданской войны

Урок на тему начало гражданской войны

Урок на тему начало гражданской войны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023