Урок на тему: получение водорода
Оценка 4.8

Урок на тему: получение водорода

Оценка 4.8
docx
23.02.2020
Урок на тему: получение водорода
получение водорода.docx

Тема урока: Химические свойства водорода и его применение.

Цели: Рассмотреть химические свойства водород; развивать навыки характеризовать химические свойства с помощью химических реакций; ознакомить с качественной реакцией на водород; сформировать понятие о восстановлении как о процессе, обратном окислению; установить взаимосвязь между применением водорода и его физическими и химическими свойствами.

Планируемые результаты обучения: Личностные - оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды. Предметные - знать физические и химические свойства водорода, области его применения. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства водорода, называть продукты реакций. Метапредметные - определение учебных задач, организация рабочего места. Использование информации для решения задач, формулирование проблемы и способов её решения. Определение объектов анализа, оперирование понятиями. Выслушивать мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения.

Оборудование и материалы: Периодическая система химических элементов; интерактивная доска; Э.У. - 29, анимация, (по Г.Е. Рудзитису).

Базовые понятия и термины: Водород, химические свойства, восстановление, металлы и неметаллы.

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, (Загадка)

Я важнейший элемент,
Без меня и Солнца нет.
Я без запаха и цвета,
Легче газа в мире нету.
Я вхожу в состав воды,
Нефти, всяческой еды
На планете я пришелец,
Космос вот где я умелец.
Я источник света звезд,
Жизнь на земле я принес.

Проверка домашнего задания

Упр. 3 § 28; Упр. 5§ 28.

I этап. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Устный опрос:

1.       Общая характеристика водорода

2.       Физические свойства

3.       Способы получения

Письменно:

Задачник ст 42 2.19,2.18,2.20,2.21

II этап. Изучение нового материала.

1. Слово учителя. Конечно, речь сегодня пойдёт о химических свойствах водорода.

При взаимодействии водорода с кислородом образуется вода: 2Н22 = 2Н2О

Чистый водород горит спокойно. Наиболее взрывоопасна смесь, состоящая из 2 объемов водорода и 1 объема кислорода, - гремучий газ (Анимация, Э.У. § 29).Поэтому, прежде чем поджигать водород, необходимо проверить его на чистоту.При работе с водородом необходимо соблюдать правила техники безопасности!

2. Что произойдёт, если опустить трубку с горящим водородом в сосуд с хлором?

Водород будет продолжать гореть, а зелёный цвет хлора обесцветится, потому что образуется хлороводород: H2+Cl2 = 2HCl

3. Что получится, если пропустить через трубку водород в сосуд с расплавленной серой? Чем будет пахнуть?

Образуется сероводород, который пахнет тухлыми яйцами: H2+S = H2S

4. Какой будет запах, если в сосуд поместить смесь водорода с азотом и сильно нагреть?

Специфический запах аммиака: N2+3H2 = 2NH3

5. Что произойдёт, если пропускать водород над активным металлом, например, натрием?

Образуется нитрид натрия: H2+2Na = 2NaH (Гидриды)

6. Водород можно использовать для восстановления металлов из их оксидов: H2+CuO = H2O + Cu (Анимиация, Э.У. § 29). Понятие о процессе восстановлении.

Можно ли водород применять в металлургии (при производстве металлов)? Для чего?

7. Применение водорода. Большое значение может иметь применение водорода как экологически чистого топлива, так как при его сгорании образуются водяные пары, не загрязняющие атмосферу. Для осуществления этой идеи потребуется разработать экономически выгодные условия проведения реакции разложения воды: 2Н2О = 2Н2# + О(Рис.39. §29 учебника).

Зависимость между свойствами водорода и его применением

Горит в кислороде:

22 = 2Н2О

Температура пламени 2500 о С

Сварка резка металлов; топливо для двигателей внутреннего сгорания особой конструкции

Соединения с неметаллами (например, с хлором, азотом)

Получение кислот (например, соляной); получение аммиака NН3 и азотной кислоты

Восстанавливает оксиды металлов:

WO3 + 3H2 = W + 3Н2О

Получение некоторых металлов

III этап. Обобщение и систематизация знаний. 

Задача: Какую массу вольфрама можно восстановить водородом из оксида вольфрама массой 168 г.

Нетрадиционное задание:

Найдите в таблице клетки, соответствующие обусловленности применения водорода его свойствами. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название металла, который получают при взаимодействии водорода с соединениями этого металла.

Напол-нение

аэро-статов

Произ-

водст-во соля-

ной кислоты

Произ-водство

метал-лов

Топли-во, не

загряз-няющее

воздух

Резка и

сварка

метал-

лов

Горит в хлоре

О

Р

М

Х

Д

Горит в кислороде

Н

А

Р

Е

Н

Взаимодействует с оксидами металлов

В

Д

И

Л

Й

Самый лёгкий газ

Й

И

С

Н

А



IV этап. Рефлексия.

Сегодня мы узнали …..; Было интересно …..; Было сложно …..; Мы поняли, что …..; Теперь мы знаем ….; Мы научились ….. ; Урок дал мне для жизни ….. ; Мне захотелось ….; Мне не понравилось ….

V этап. Домашнее задание. Изучить § 29, упр.3, тест задания 1 – 3 (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 8 класс).

VI этап. Подведение итогов урока.




 


 

Тема урока : Химические свойства водорода и его применение

Тема урока : Химические свойства водорода и его применение

Задачник ст 42 2.19,2.18,2.20,2

Задачник ст 42 2.19,2.18,2.20,2

III этап. Обобщение и систематизация знаний

III этап. Обобщение и систематизация знаний

Взаимодействует с оксидами металлов

Взаимодействует с оксидами металлов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020