Махаев А.О
МБОУ «СОШ №3» г. Грозного зам директора по УР Якубова Х.М.
Класс 8
Место
Тема урока. «Арифметический квадратный корень»
Уровень изучения. Базовый
Тип урока. Освоение новых знаний
Основные цели:
Предметные УУД: ввести понятие квадратного корня из неотрицательного числа, арифметического
квадратного корня; научить извлекать квадратные корни.
Метапредметные УУД:
Познавательные: умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по
заданной теме, на наглядно - интуитивном уровне проводить наблюдение, анализ и делать
самостоятельно выводы.
Личностные:. формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость
приобретения новых знаний.
Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя;
осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу и образцу, логически мыслить и
рассуждать.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог с учителем и
одноклассниками.
Демонстрационный материал: 1) презентация к уроку; 2) карточки для самостоятельной работы. Ключевые слова.
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Начнём урок с повторения. (Слайд 2)
1) Вычислите: а) 9 ; б) 0, 4 ; в) (-12) ; г) ; д) ; е) 40 .
2) Ребята, какая фигура называется квадратом? Как найти площадь квадрата?
- Решите задачу:
Площадь квадрата равна 16см . Найдите сторону квадрата.
(Ребята составляют уравнение х = 16, х = 4 и – 4; - 4 не подходит так как сторона не может быть
отрицательным числом)
Молодцы!
Этап 3. Освоение новых знаний
Ребята, числа квадраты которых равны 7 называют квадратными корнями.
- Квадратный корень обозначается символом , ещё его называют знак радикала ( от
латинского слова radix – корень). (Записываю на доске)
- Значит, какие числа будут являться корнями нашего уравнения? ( Ребята отвечают и
подписывают числа на координатной плоскости).
(Слайд 6)
- Читают «квадратный корень из 7».
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Сторона квадрата равна м, а корень х = -√7 не
удовлетворяет смыслу задачи.) Запишите ответ м .
Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 74 прочитайте определение.
Опр. Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а.
Записывается . (Слайд 7) (ребята пишут в тетрадь а – подкоренное выражение, а ≥0)
- Ребята, вернёмся к уравнению х = 7 = - 7, = 7. ( Слайд 8)
- Число 7 неотрицательный корень уравнения, его называют арифметическим квадратным
корнем.
- Прочитайте определение на стр. 74.( Один учение читает вслух)
Опр. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное
число, квадрат которого равен а.
Записывают в тетрадь: = b, a≥0, b2=a
- Например, = 5, т.к. 5 –неотрицательное число и 5=25
= 7, т.к 7 – неотрицательное число и 7=49.
- Ребята, данная операция называется извлечением квадратного корня, т.е. эта операция
обратная возведению в квадрат.
Этап 3.2. закрепления полученных знаний
Работа с учебником.
- Ребята, ещё раз прочитайте два правила на стр. 74 и повторите его про себя и расскажите своему
соседу по парте.
Выполнение заданий из учебника.
№ 306 устно (используя таблицу квадратов на форзаце учебника)
№ 300 один ученик у доски, остальные в тетрадях
№ 301 самостоятельно, с последующей проверкой.
(Слайд 9)
а) в) , д) .
б) , г) ,
Итог урока.
д/з
376
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.