МБОУ СОШ №25 п.Юшала,Свердловской области
Конспект урока немецкого языка в условиях реализации ФГОС
« В городе… Кто здесь живет?»
Учитель немецкого языка Бутовская Надежда Константиновна
УМК: учебный комплекс под редакцией И. Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. 5 класс
Тема урока: In der Stadt… Wer wohnt hier? Kapitel 2.
Wiederholung. Was wir schon wissen und können (блок 4-5)
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Образовательная: Формирование навыков устной монологической речи, говорения, чтения и аудирования, ведения диалога-расспроса и интервью.
Развивающая: Развитие коммуникативных навыков работы в группах, познавательного интереса к окружающей жизни, формирование навыков самоконтроля.
Воспитательная: Формирование позитивного отношения к овладению иностранным языком. Совершенствование навыков общения, навыков объективной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- воспринимает на слух и понимает речь учителя, одноклассников,
- соблюдает нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивает, уточняет,
- распознает и употребляет в речи основные значения изученных лексических единиц, применяет правила написания слов, изученных в основной школе
- умеет расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывает свое мнение, просьбу,
- знает правила написания личного письма с опорой на образец с употреблением речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка,
- владеет навыками чтения текстов разных жанров и стилей с пониманием основного содержания
2.Метапредметные:
- Сформирована мотивация к изучению иностранных языков и стремление к совершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»,
- Проявляет стремление к совершенствованию, собственной речевой культуры,
- Сформировано осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, Сформирована готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Оценивает результат своей деятельности; анализирует причины неудачи.
Материально- техническое обеспечение: 1)учебно-методический комплекс Бим И.Л. , Л.И. Рыжова Немецкий язык 5 класс, ресурсы Internet;
2) презентация для урока 3)раздаточные карточки для работы
4) Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Структура урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка учебной задачи.
4) Фонетическая зарядка.
5) Повторение учебного материала
6) Физ. минутка.
7) Проверка домашнего материала и выставка проектных работ.
8) Информация о домашнем задании.
9) Саморефлексия деятельности.
1. Организационный момент. Цель деятельности учителя: определить эмоциональное состояние учащихся к началу урока; создать благоприятный эмоциональный настрой, вместе с учащимися сформулировать тему, цель, задачи урока. Цель деятельности учащихся: вместе с учителем сформулировать тему, цель, задачи урока. Для создания благоприятной эмоциональной обстановки используется метод беседы, учащиеся отвечают на вопрос учителя «Как твои дела?» и т.д. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Цель достигнута, если…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие учителя. Guten Tag, Kinder, meine liebe Freunde! Ich freue mich euch zu sehen. Ich bin hier und fertig unsere Stunde zu beginnen.
Setzt euch! Sagt mir bitte, wie geht es euch? Habt ihr gute Stimmung? Toll! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?
1,2,3,4- wer fehlt heute? Sagt es mir! Ist das Wetter heute schlecht oder fein? Fein, fein, fein! Habt ihr Kopfschmerzen oder nein? Nein, nein, nein! Bin ich eure Lehrerin? Ist es fein? Fein, fein, fein! Bin ich böse oder nein? Nein, nein, nein! Kinder, wie heiβt unser Thema ? Seht bitte an die Tafel! Unsere Stunde heißt heute «Wiederholung. Was wir schon wissen und können» 1) Und was wiedeholen wir? 2) Was wissen wir jetzt? a) Na, gut. Wer wohnt denn hier? Wiederholen wir ein Reim! «In der Stadt .Wer wohnt denn hier? Ich und du,..» b)Wer kann den Reim erzählen? c) Gut. Jetzt alle im Chor! - Все повторяют хором. 3) Und was kӧnnen wir jetzt? (левая часть доски открывается после попыток сформулировать умения) Kӧnnt ihr das gut machen? Na, sehen wir! Сегодня мы работаем под девизом «Was Hänschen nicht lernt, lernt Hans nimmermehr!” (Чему Ванька не учился, того Иван Иванович знать не будет). (ПРИЛОЖЕНИЕ №1 СЛАЙД 1) Объяснение, как работать с карточками оценивания (в конце каждого этапа учащиеся сами себя оценивают, а в конце урока выставляется итоговая оценка). (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) |
Дети приветствуют учителя. Guten Tag! Добрый день! Прогоню старуху лень! Geh die Faulheit weg! Я свободный человек. Отвечают на вопрос учителя: Danke, gut/schlecht. (жесты) Ответы учащихся: Heute ist der 31.Oktober. Heute ist Montag. 1,2,3, hurra! Heute sind alle da! Учитель спрашивает, а учащиеся отвечают:
Ответ: “ Eine alte deutsche Stadt. Wer wоhnt hier?”.
Дети отвечают с помощью опоры: Wir werden heute ……..wiederholen; ….nennen:...... Учащиеся повторяют по учебнику. - Ученик рассказывает, класс слушает
Wir kӧnnen - einige Berufe nennen - sagen, was es in der Stadt gibt ; - die Stadtbewohner kurz charakterisieren; - einige Tiere nennen;
|
Учащиеся настроены на работу, проявляют интерес к учению Слышат, понимают и отвечают на вопрос учителя
Ставят цели с помощью учителя и планируют свою деятельность
Читают и понимают основное содержание текста |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Фонетическая зарядка
Задача учителя: · создать условия для формирования умения узнавать и понимать лексику по теме, произносить её. Задачи для учащихся: научиться
Тренировка произносительных навыков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Цель достигнута, если…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Und jetzt machen wir Mundgymnastik.Повторив слова, убери лишнее из логического ряда:(Seht her! Sprecht alle nach! Was passt nicht in der logische Reihe?) - Rathaus, Dorf, Kirche, Schloss, Burg - Flamingo, Känguru, Zebra, Park, Papagei - Arzt, Lehrer, Verkäufer, Schüler, Beruf - Zirkus, Theater, Fluss, Kino, Museum. - Dieses, der, jener, diese, jene, jenes -Hoch, bequem, modern, neu, traurig |
Учащиеся проговаривают слова и называют лишнее: Dorf, Park, Schüler, Fluss, der, traurig говорят почему слово лишнее. |
Узнают и понимают языковой материал на слух, переводят и систематизируют его Произносят слова, соблюдая правильное произношение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Повторение учебного материала. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока: • создать условия для обобщения лексики по теме, тренировки учащихся в правильном произношении слов. Конкретная учебная цель перед учащимися: • вспомнить слова, изученные на предыдущих уроках по теме, тренироваться в употреблении этих слов в своей речи. Методы мотивирования (стимулирования) учащихся в ходе повторения учебного материала:
· создание ситуации успеха. Критерии оценивания ответов учащихся: к излагаемому учебному материалу: 1) активность и эмоциональность учащихся на уроке; 2) желание выполнить задание как можно быстрее; качественное выполнение задания учащимися. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Цель достигнута, если…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует работу с лексикой, которая будет необходима учащимся на протяжении всего урока. 1. Kinder, könnt ihr sagen, was еs in der Stadt gibt? (Кто больше?) 2. Also, wer wohnt in der Stadt? Составляем предложения 3. Kinder, könnt ihr einige Berufe nennen? Macht das bitte! (Кто последним назовёт?) 4 Kinder, könnt ihr einige Tiere nennen? (кроссворд «Кто быстрее?») ключевое слово “Lieblingstier” (ПРИЛОЖЕНИЕ №1 СЛАЙД 2, ОТВЕТЫ СЛАЙД 3) |
Учащиеся используют свои знания лексического материала и заполняют поле
1. Лев 2. Ёж 3.Заяц 4. Медведь 5. Волк 6. Жираф 7. Собака 8. Птица 9. Лиса 10. Кошка 11. Тигр 12. Сова 13. Лошадь |
Вспоминают и употребляют изученные слова по теме, применяет правила написания слов, изученных в основной школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физминутка Задача учителя: Сберечь психофизические резервы организма ребенка. Задача для учащихся: снять усталость, расслабиться, отдохнуть и приготовиться к закреплению лексического материала: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Цель достигнута, если…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переключение внимания с трудоёмкого вида учебной деятельности на менее сложный, обеспечивание активного отдыха учащихся, способствование повышению внимания и работоспособности... Wir turnen. Der Sportlehrer ist Denis. Инициирует паузу. Следит за организованным поведением детей. |
Совместное с учителем выполнение минуты отдыха Ich bin groß, (встали на цыпочки и потянулись вверх) wie ein Haus. (сложили над головой руки «домиком») Du bist klein, (присели) wie eine Maus. (показали пальцем друг на друга). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Проверка домашнего материала и выставка проектных работ • Задачи учителя: проверить качество выполнения домашних работ; получить информацию о степени самостоятельности, аккуратности, ответственности при выполнении задания на дом; создать условия для формирования у учащихся умения рассказывать о животном; создать коммуникативную атмосферу для работы «класс-ученик» • Задачи для учащихся: учиться составлять предложения о любимом животном; сделать вывод о качестве своей домашней работы; получить оценку её качества. • Методы: создание учителем доброжелательной обстановки при проверке домашней работы; конкурс на лучшую работу; стимулирующая мотивация. • Критерии оценки результата усвоения заданного на дом материала оценивается с помощью метода самооценки. Для стимулирования учебной активности учащихся в ходе проверки выполнения задания используется положительная оценка со стороны учителя и со стороны одноклассников. Активность учащихся – показатель уровня интереса и внимания к изучаемому материалу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Цель достигнута, если…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Wir wissen, in der Stadt leben auch viele Tiere und Vögel. Viele Menschen lieben Hunde und Katzen, einige lieben Vögel. Jedes Kind hat sein eigenes Lieblingstier! Wozu brauchen wir Tiere? Warum lieben wir die Tiere? In der 3. Klasse haben wir das Gedicht „Liebt die Tiere!“ gelesen. Wiederholen wir es jetzt! (ПРИЛОЖЕНИЕ №1 СЛАЙД 4) 2.Lesen wir im Chor!
3. Wer hat zu Hause Tiere? -Welches Tier hast du in der Wohnung? Ihr habt Fotos und Zeichnungen von ihren Tieren. Jetzt organisieren wir eine Tiereausstellung. Учитель может задать дополнительные вопросы. -Warum gefällt dir dieses Tier? -Wer sorgt für dein Tier? -Ist es schwer, für den Hund zu sorgen? -Wer geht mit dem Hund spazieren? За хороший рассказ зверя и его хозяина без билета пропустят в зоопарк.
4. Wir gehen am Sonntag in den Zoo. Der Zoo aus Barnaul ist zu uns gekommen. Aber zuerst sprechen wir mit dem Zoodirektor. Wer will Zoodirektor sein? (использую макет зоопарка) |
Liebt die Tiere. Alle Tiere sind unsere Freunde. Immer sollen wir sie lieben,
Und das steht in ihren Augen gross und klar und schön geschrieben.
Alle Tiere sind wie Menschen, haben Vater, Mutter, Kinder, lieben Sonne , Wald und Wasser , Frühling, Sommer, Herbst und Winter.
Ученики читают хором за учителем и отвечают на вопросы: Alle Tiere sind unsere Freunde. Alle Tiere sind wie die Menschen….
Ученики рассказывают о своих животных, представляют свои проектные работы. (приложение№2)
Предполагаемые вопросы учеников: - Welche Tiere leben in Ihrem Zoo? Wie viel? - Wer arbeitet mit den Tieren? -Wie viele Tierärzte arbeiten bei Ihnen? -Welches Tier lieben die Kinder besonders gern? -Gibt es im Zoo Löwen, Tiger, weiße Bären? - Was fressen sie? - Haben Sie in den Zoo Haustiere? - Wie alt ist der Zoo? |
владеют навыками чтения текстов разных жанров и стилей с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и понимает речь учителя
высказывает свое мнение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Домашнее задание Задачи учителя: -сообщить учащимся их домашнее задание; - создать условия для организации высказывания учащимися объёмом 6-7 реплик с опорой на образец письма; - вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его; - напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. Задачи для учащихся:
· настроиться на их обязательное качественное выполнение. · учиться правильно оформлять письмо; Критерии успешного выполнения домашнего задания 1) домашнее задание выполнено полностью; 2) домашнее задание выполнено аккуратно; 3) учащийся умеет прочитать текст упражнения; 4) умеет объяснить смысл предложений в тексте; 5) может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так; может сообщить, какой результат у него получился. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Цель достигнута, если…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Nehmt eure Tagebücher! Macht eure Tagebücher auf! Wir schreiben die Hausaufgaben. Schreibe deinem Brieffreund den Brief über deinen Liebling 6-7 Sätzen. Arbeitsbuch S.34,Üb.3 Предлагает открыть рабочие тетради и познакомиться с домашним заданием. |
Записывают задание в дневники. Описать своему другу по переписке любимого питомца. Открывают рабочие тетради, изучают задание. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Подведение итогов урока, рефлексия · Задачи учителя: выявить степень усвоения пройденного материала; оценить работу каждого. · Задачи для ученика: оценить результат своей деятельности; анализировать причины неудачи. Критерии оценки: количество баллов за активность (1 балл за ответ); количество баллов за правильный ответ (2 балла за ответ); отлично – 10 баллов; хорошо -9-7 баллов; 6-5 баллов – удовлетворительно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Цель достигнута, если…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Was haben wir heute gemacht? 2. War alles leicht/schwer? 3. Was müsst ihr noch machen?
Ich möchte wissen, warum wir Tierfreunde sind?
Jetzt besprechen wir unsere Noten.
Учитель
прощается с учащимися Die Stunde ist aus. Danke
für eure Mitarbeit! Ihr seid brav! Gebt mir, bitte, eure Tagebücher
her! |
Учащиеся говорят: -какие новые знания получили на уроке Ответы: Wir lieben die Tiere. Sie sind unsere Freunde. Sie sind wie die Menschen. Каждый должен оценить себя, используя лист самооценки.
Учащиеся прощаются с учителем |
Оценивают результат своей деятельности; анализируют причины неудачи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.