Урок обобщения и повторения по теме: « Кислород».
Оценка 5

Урок обобщения и повторения по теме: « Кислород».

Оценка 5
doc
21.04.2020
Урок обобщения и повторения по теме: « Кислород».
Урок обобщения и повторения по теме Кислород (4).doc

Итоговая работа.

Учитель химии

Тема урока:  Урок обобщения и повторения по теме: « Кислород».

Цели урока:  повторить и обобщить знания по теме «Кислород»

                      закрепить умения и навыки в получении, распознавание и собирание кислорода в лабораторных условиях

                     продолжит формировать  у учащихся логическое мышление и умение обобщать и делать выводы.

Задачи урока:

образовательные:

 закрепить:

- план характеристику элемента кислорода  на основе его положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева                       

 - схему образования химической связи в молекуле кислорода               

-получение, химические свойства и применение  кислорода.

-умения в составлении уравнений реакций взаимодействия простых и сложных веществ с кислородом.

расширить и углубить знания:

 -о распространении  элемента в природе,

- о применении  и роли  кислорода

Воспитательные: Развивать логическое мышление, умение выделять главное обобщать и делать выводы. Воспитывать самостоятельное и творческое отношение к учебе, интерес к предмету.  Прививать экологическую культуру

Развивающие: Развивать творческие навыки, логическое мышление и интерес к химическому эксперименту и предмету.

Тип урока: систематизация обобщение знаний по теме.

Форма работы учащихся:  фронтальная,  индивидуальная и групповая

Методы и методические приёмы обучения: метод  приобретенных знаний и закрепления пройденного материала, творческий, развивающий с использованием виртуальной лаборатории и компьютера.

Оборудование: компьютер, проектор, Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, прибор для получения газа, пробирки, спиртовка.                  

Реактивы: перманганат калия.

Дидактический материал: презентация «Кислород», дидактические карточки опорные конспекты,  задание тест по теме, карточки «эмоциональное состояние человека»

План урока.

1.      Введение. Установка на восприятие. Сообщение темы урока и цели

2.     Актуализация знаний. Вводный опрос по теме.

3.     Систематизация и обобщение знаний по основным вопросам: распространение кислорода в природе, физические и химические свойства, получение и применение кислорода. Работа учащихся по опорным  конспектам с целью обобщения и систематизации знаний по теме: «Кислород»

4.     Рефлексия.   Выполнение тестовых заданий.

5.     Заключение.

Ход урока.

       1 Введение.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке. У вас на столах лежат  карточки с  изображением эмоционального состояния  человека. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию на данный момент.  Тема сегодняшнего урока – обобщение и систематизация  знаний по теме: Кислород. Эпиграфом к уроку я взяла высказывание Овидия «Кислород, как бог – вездесущий, всемогущий, невидимый»

Цель нашего урока доказать справедливость высказывания  о кислороде.

2. Актуализация знаний. Вводный опрос.

Учитель: Начнем мы с вами с истории открытия кислорода.

 - Как был открыт кислород?

Презентация по теме: «Кислород».  Слайд открытие кислорода (учащиеся рассказывают)

Учитель: Дайте характеристику кислороду как элементу исходя из  положения в периодической системе Д.И.Менделеева и кислороду простому веществу.

Учащиеся характеризуют  кислород у доски по следующим вопросам

-Опишите строение атома: заряд ядра, количество протонов, нейтронов, электронов, количество энергетических уровней, число электронов на каждом уровне.

-Завершенность наружного уровня и количество электронов.  Сколько электронов не хватает до завершения, степень окисления,  валентность?

Учитель: Рассмотрите строение молекулы кислорода образование химической связи,   вид химической связи, тип кристаллической решетки.

3. Работа учащихся по опорным конспектам.

Учитель: Посмотрите у вас на партах опорные конспекты по темам: Распространение кислорода в природе, физические свойства, получение, химические свойства, применение кислорода. Работа учеников по темам опорных конспектов строго регламентирована по времени,  ученики  готовятся  3-5 минут, от каждого блока по теме  выступают   представители,  отвечает на вопросы, и делают  выводы. Остальные учащиеся слушают и дополняют.

Учитель: Начинаем рассматривать материал о распространении кислорода  в природе.

Выступления учащихся

Учитель: Ребята можно сказать, что кислород  вездесущий?

Ответы учащихся.

Учитель: Переходим к рассмотрению   физических  свойств кислорода

Ответы учащихся можно сопровождать презентацией «кислород»

Учитель: Расскажите о получении кислорода в лабораторных условиях.

Вызывается ученик  для демонстрации  получения  кислорода из перманганата калия.  ( Можно использовать опыт получения на компьютере в виртуальной химической лаборатории),   записывает  уравнение химической реакции получения кислорода.

Учитель: Мы переходим к блоку  химические свойства  кислорода. Запишите уравнения реакции взаимодействия  простых веществ с кислородом? Как называются реакции с кислородом?

Выступление учащихся по данному вопросу, уравнения записывают на доске, остальные учащиеся проверяют

Работа по блоку «Химические свойства кислорода»  сопровождается демонстрацией эксперимента на видео.  

Учитель:  Переходим к рассмотрению блока «Применение кислорода»

Учащиеся рассказывают о применении кислорода, используя схему в презентации.

Учитель: Единственным источником кислорода на земле являются зеленые растения, их число сильно сокращается из-за вырубки  и пожаров, поэтому задача  каждого  человека – принять участие в посадке  деревьев, озеленении городов.

Учитель: Кислород позволил человеку подняться в воздух, развить промышленность, медицину можно сказать,  что кислород  всемогущий?

Учащиеся отвечают.

Учитель возвращается к эпиграфу урока и просит учеников ответить на вопрос справедливо ли высказывание Овидия, взятое эпиграфом к данному уроку?

Учащиеся излагают свою точку зрения

В заключительной части выполняется тест, написанный на карточках, на выполнение отводится 3 минуты. Карточки сдают учителю. Выставляются оценки активным учащимся за работу на  уроке,

Учитель: Закончить урок я предлагаю измерением вашего эмоционального состояния, при выходе из кабинета я прошу вас положить мне на стол  карточку соответствующую вашему эмоциональному состоянию  на данный момент  к  окончанию урока. Спасибо за работу на уроке. Запишите домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

Вариант №1

1.В каком случае говорится как о химическом элементе?

а) Кислород входит в состав  молекулы воды

б) Кислород поддерживает дыхание и горение

в) Кислород  малорастворим  в воде

2. Какой газ выделяется в процессе фотосинтеза?

а) Кислород

б) Азот

в) Углекислый газ

3.При окислении простых  веществ образуются?

а) Основания

б) Оксиды

в) Кислоты

Вариант№2

1.Самый распространенный химический элемент в земной коре?

а)  Кремний

б) Кислород

в) Водород

2.В лаборатории кислород не получают?

а) Из пероксида водорода

б) Из перманганата калия

в) Из воздуха

3. Реакции с участием кислорода, идущие с выделением тепла и света? называется

а) Горение

б) Разложение

в) обмена

Блок 1. Распространение кислорода в природе

1.   Расскажите о распространении химического элемента кислорода в природе, пользуясь конспектом

                           88,9 %  в воде

O                        53,3  % песок

                     49 %  горные породы и минералы

   2.Расскажите о распространении простого вещества кислорода в природе

                          21% по объёму

O2                                                                               атмосфера

                            23%  по массе

Литосфера   (содержится между пустотами земной коры, им дышат растения и животные)

 Гидросфера (растворён в воде, им дышат водные растения и животные)

 

 

 

Блок 2 Физические свойства кислорода

 

Опишите физические свойства кислорода (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде)

 

Блок 3 Получение кислорода

 

          Расскажите и получите  кислород в лабораторных условия. Назовите, какие способы собирания газов вы знаете? Как можно собрать кислород? Каким образом отличить кислород от других газов?

Сделайте вывод, начиная с предложения

В лаборатории кислород получают в результате реакции…  перманганата калия

Запишите уравнение реакции.

 

 

 

Блок 4 Химические свойства кислорода

Расскажите о химических свойствах кислорода, запишите уравнения реакций. Заключение начните предложением

Кислород реагирует с простыми веществами с образованием…

Кислород реагирует со сложными веществами с образованием …

 

 

 

 

Блок 5Применение кислорода

Расскажите о применении кислорода, пользуясь схемой

 

 

 

JKL

Литература

Габриелян О.С.Химия 8 класс

Химия элементов. Уроки с использованием ИКТ «Современная школа»

Диск «Кирилл и Мефодий» 8-9 класс

Интернет ресурсы  http://school-collection.edu.ru/collection/

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Итоговая работа. Учитель химии

Итоговая работа. Учитель химии

Оборудование : компьютер, проектор,

Оборудование : компьютер, проектор,

Учащиеся характеризуют кислород у доски по следующим вопросам -Опишите строение атома: заряд ядра, количество протонов, нейтронов, электронов, количество энергетических уровней, число электронов на каждом уровне

Учащиеся характеризуют кислород у доски по следующим вопросам -Опишите строение атома: заряд ядра, количество протонов, нейтронов, электронов, количество энергетических уровней, число электронов на каждом уровне

Учащиеся рассказывают о применении кислорода, используя схему в презентации

Учащиеся рассказывают о применении кислорода, используя схему в презентации

Тест. Вариант №1 1.В каком случае говорится как о химическом элементе? а)

Тест. Вариант №1 1.В каком случае говорится как о химическом элементе? а)

Блок 1. Распространение кислорода в природе 1

Блок 1. Распространение кислорода в природе 1

Блок 2 Физические свойства кислорода

Блок 2 Физические свойства кислорода

Блок 4 Химические свойства кислорода

Блок 4 Химические свойства кислорода

J K L

J K L

Литература Габриелян О.С.Химия 8 класс

Литература Габриелян О.С.Химия 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020