Урок обществознания по теме: "Политический режим"
Оценка 5

Урок обществознания по теме: "Политический режим"

Оценка 5
doc
14.04.2021
Урок обществознания по теме: "Политический режим"
Конспект урока по обществознанию 9 класс на теме _Политические режимы_.doc

Урок. «Политические режимы»

Тип урока: урок изучения нового.

Цель:

-       раскрыть сущность и основные черты политических режимов,

-       развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,

-       формировать у учащихся отношение к политическим системам,

-       коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Оборудование:  учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 9 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2020; карточки с заданиями, Презентация

Основные понятия: политический режим, демократия, тоталитаризм, авторитаризм.

Ход урока:

I. Орг. Момент.

 Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Изучение нового.

Подготовка к восприятию темы.

Учитель «Сегодня у с вами необычный урок. К нам на урок приехал правитель из далекого государства N.Он обратился ко мне со своей проблемой и попросил помочь ему разобраться в ней. Пожалуйста давайте послушаем нашего гостя и попытаемся ему помочь.

Правитель « Здравствуйте ребята! Я совсем недавно стал правителем в небольшом государстве. И уже столкнулся со многими проблемами моей страны.

Территория составляет 439 квадратных км, на ней проживает 284 644 человек. По национальному  составу  у нас многонациональное государство с разными конфессиями (православие, буддизм, ислам) …Проблемы моего государства заметно проявились в последние годы в экономическом и политическом развитии:

- уровень безработицы по статистике повышается из года в год;

-наблюдается рост инфляции (за последние 3 года он составил 7%);

-количество импортированных товаров в последние годы преобладают  над экспортированными;

- уровень жизни населения снизился на 9%;

-граждане моей страны потеряли  интерес к политической жизни страны из-за ограниченности своих политических прав и свобод;

- существует одна партия, которая бездействует и не стремиться решить сложившиеся проблемы;

-существует официальная идеология, которая у многих вызывает враждебные чувства из-за насильственного насаждения.

Исходя из этого я пришел к выводу о том, что возникшие проблемы есть следствия авторитарного режима. И я серьезно задумался  о выборе политическом режима от которого зависит многое и прежде всего успешное развитие государства.

Прошу очень помочь мне разобраться в типах политических режимов.»

Учитель «И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое. Исходя из этого тема сегодняшнего нашего урока «Политические режимы»

Ребята скажите пожалуйста какие цели на уроке  мы должны сегодня поставить

ЦЕЛИ:

1.    узнать, что такое «политический режим».

2.    узнать виды политических режимов, их отличительные черты.

 

Запись темы и плана в тетрадь.

ПЛАН:

1)Понятие «политический режим».

2)Типы политических режимов. Их особенности.

 

1. Понятие «политический режим».

Работа 1 ряду.

Задание №1. Найдите в тексте учебника на стр. 21 определение понятия «политический режим».

Политический режим – это ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Политический режим – это способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть.

 

Политический режим – это то, КАК в стране осуществляется государственная власть.

(Запись определения в тетрадь)

 

Задание 2. Используя текст учебника на стр. 21-25, заполните схему «Типы политических режимов».( работа 2 ряду)

 

 

 


                                                

 

 

 

 

 

 (Запись готовой схемы в тетрадь).

 

2. Типы политических режимов, их характерные черты.

Задание 3. Работа по группам. Класс делиться на 3 группы. На основе изучения текста параграфа 3 учебника Л.Н.Боголюбова и дополнительного материала учащиеся должны представить проект модели политического режима

  • 1 группа – тоталитарный
  • 2 группа – авторитарный
  • 3 группа – демократический

 

Типы политических режимов

Тоталитаризм

авторитаризм

демократия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Запись таблицы в тетрадь)

III. Обобщение.

Выступление групп.

Учитель « Большое спасибо за выступление. Теперь давайте проголосуем за тот политический режим  который бы помог нашему гостю и его государству. Отлично, а теперь давайте  на примере нашего государства покажем  нашему гостю эффективность нашего политического режима

1)      Какой у нас в России политический режим?

2)      Как вы это определили?

3)      А что дал нам этот режим?

Надеюсь, наш гость сделает правильный вывод и его государство будет развиваться успешно чего мы вам желаем.

Всего доброго спасибо! До свидания!

А мы с вами уделяем особое внимание этой теме еще и потому что она имеет место в заданиях ОГЭ»

Давайте мы это проверим

V. Закрепление.

Давайте вместе со мной устно  выполним задания из ОГЭ, которые у вас есть в рабочем листе урока.

Задание 1 Выберите правильный ответ. Что из перечисленного относится к форме политического режима?

1)   республика

2)   уния

3)  авторитаризм

4)  монархия

Задание 2)Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Демократическому режиму присущи политическая свобода граждан и равенство всех перед законом.

Б. В современном мире сохранились государства с чертами тоталитаризма.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание 3. Установите соответствие между признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.

Признак

Тип

1)  уважение к правам человека

2)  выборность высших должностных лиц

3)  полный контроль над гражданами

4)  принцип разделения властей

5)  идеологическая свобода

6)  стремление контролировать личность

7)  отсутствие многопартийности

8)  применение репрессий против собственных граждан

9)  сохранение свободы экономической деятельности

10)  создание обстановки страха

11)  контроль над политической и частной жизнью граждан

12)  преобладание обязанностей над правами

13)  обожествление политических лидеров

14)  бесконтрольность власти со стороны общества

А) демократический

Б) тоталитарный

В) авторитарный

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отлично с этими задания вы хорошо справились. А  теперь я  предлагаю выполнить задания из ОГЭ самостоятельно в течение 3 минут  выбрав при этом   либо тест с заданиями   базового уровня ,либо тест   повышенного уровня  . И одного по желанию  приглашаю поработать с системой электронного мобильного образования вместе со мной .

 

V. Итог урока.

2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3. Домашнее задание  Параграф 3, ответить на вопросы на стр.27,

стр. 28 –«Говорят мудрые» по желанию написать мини сочинение по одному из высказыванию.

 

 

 

 


Урок. «Политические режимы»

Урок. «Политические режимы»

Исходя из этого я пришел к выводу о том, что возникшие проблемы есть следствия авторитарного режима

Исходя из этого я пришел к выводу о том, что возникшие проблемы есть следствия авторитарного режима

Запись готовой схемы в тетрадь )

Запись готовой схемы в тетрадь )

Задание 2) Верны ли следующие суждения о политических режимах?

Задание 2) Верны ли следующие суждения о политических режимах?

Урок обществознания по теме: "Политический режим"

Урок обществознания по теме: "Политический режим"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021