Технологическая карта урока 11-12
Организационная структура урока |
|||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
Формы организации взаимодействия на уроке |
УУД |
Формы контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Организационный момент |
1 |
Подготовка класса (взвода) |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Подготовка обучающихся к работе. Доклад личного состава. |
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
|
Проверка домашнего задания |
5 |
Беседа |
Устный опрос по основным понятиям: ВВП, ВНП, экстенсивный и интенсивный экономический рост. Спрос, закон спроса и ценовые факторы спроса. Предложение, закон предложения, неценовые факторы предложения. Виды рынков. Типы конкуренции. Экономические системы. |
Отвечают |
Фронтальная |
Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности |
Устные ответы |
Мотивация к учебной деятельности |
1 |
Беседа |
Предмет обществознание очень важен. Моя дочь посещает секцию фигурное катание. Тренер раздает родителям договор об оказании услуг с Автономной некоммерческой организацией клуб фигурного катания «Кристалл». Большинство присутствующих родителей задаются вопросом: А почему организация некоммерческая? В месяц 3,5 тыс.платим. |
Высказывают свою точку зрения |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Устные ответы |
Актуализация знаний |
5 |
Беседа |
Вспомним, что организации бывают двух видов коммерческие и некоммерческие. Некоммерческие организации – не имеют цели получения прибыли и распределения её. Это благотворительные, культурные, образовательные организации. Например, садоводческое объединение, фонд защиты окружающей среды, школы, частные школы, нотариальные конторы, частные поликлиники, которые имеют добровольные взносы и в них нет членства, ассоциации и союзы, например союз предпринимателей и т.д. Коммерческие организации имеют своей целью - получение прибыли. Сегодня мы поговорим о коммерческих организациях, крупный автомобильный завод, мастерская по ремонту обуви, туристическое агентство, сеть ресторанов - которые можно назвать одним словом фирма. Итак, тема нашего урока – Фирма в экономике. |
Высказывают своё мнение, слушают, обсуждают |
Фронтальная |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи |
Устные ответы |
Изучение нового материла |
20 |
Презентация «Фирма в экономике» |
Озвучивает тему и план урока
|
Просматривают презентацию, делают записи в тетради |
Фронтальная |
Регулятивные: принимают учебную задачу Познавательные: общеучебные – выделяют и формулируют цели |
Записи в тетради |
Презентация «Фирма в экономике» |
Комментирует информацию презентации. Фирма – это… Само слово фирма происходит от итальянского слова подпись. И изначально этим словом называли подписи имен коммерсантов, которые вели торговую деятельность. Первые фирмы появились уже в древнем мире. Мы знаем о римских торговых копаниях, которые вели деятельность по всему средиземноморью. В средние века также развивались торговые компании. Возникли цеховые организации ремесленников, которые продавали свои товары. Затем с течением времени, из этих организаций выросли крупные банкирские дома, которые стали вести свою предпринимательскую деятельность. |
Просматривают презентацию, делают записи в тетради |
Фронтальная |
Познавательные: логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предприятиях в экономике. |
Записи в тетради |
||
Работа с текстом учебника § 5 стр.45, 46 |
Организует работу с учебником по определению основных факторов производства и факторных доходов. Что может помочь производителю добиться эффективного производства и обеспечить жизнеспособность фирмы? Экономическое процветание любой фирмы обеспечивается факторами производства. Назовите основные факторы производства и их факторные доходы. |
Работают с учебником. Определяют основные факторы производства |
Индивидуальная, фронтальная |
Познавательные: общеучебные: - ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания
|
Устные ответы |
||
Презентация «Фирма в экономике» |
Комментирует информацию презентации «Издержки производства». Давайте промоделируем ситуацию. У вас есть небольшое помещение и миллион рублей, который в честь вашего поступления в вуз подарил отец. Как вы можете этим распорядиться? Предположим, откроете небольшую парикмахерскую, вложите 1 мил., в покупку оборудования, будете сами работать в этой парикмахерской, и у вас будет прибыль, которую сможет посчитать бухгалтер, вы наймете пару мастеров, все хорошо, прибыль есть. Бухгалтер доволен, вы ему платите з/п, а как посмотрит на эту ситуацию экономист. Экономист скажет следующее : помещение можно было бы сдать в аренду и получить какую-то сумму, например, 20 т. ежемесячно. Миллион рублей можно было положить в банк и получать процент, ну и наконец, вам можно было не работать в своей парикмахерской, а пойти работать по найму и получать з/п предположим 30 тыс. руб. Таким образом, если бы вы не занимались этим бизнесом, а альтернативно использовали ресурсы, то могли бы заработать 60 тыс. А ваш доход от парикмахерской составил 40 тыс. С позиции экономиста вы неэффективно используете собственные ресурсы, минус 20 тыс. Итак, внутренние издержки являются неявными. Такие нюансы: в перечне издержек есть коммунальные платежи и оплата за электроэнергию. Возникает вопрос: что куда относить? Часто ребята начинают падать в дискуссию, что электроэнергия это тоже часть коммунальных услуг. Мы дома их оплачиваем так действительно, и тут как бы не поспоришь. Экономисты объём потребленной воды относят к постоянным издержкам, т.к. они не изменяются при несущественных объемах производства. Коммунальные платежи имеются ввиду общие расходы на содержание здания, относятся к постоянным издержкам, в независимости у вас выходной или простой, меньше вы производите или больше вы платите за коммунальные услуги. Поэтому Запоминаем! Вопрос командировочные расходы куда например отнесем? Расходы на содержание производт.помещений? где оборудование, станки, для приготовления пищи? переменные Расходы непроизводст.помещ., например склад = постоянные издержки |
Просматривают презентацию. Слушают, осмысляют, записывают основные понятия. |
Индивидуальная |
Познавательные: логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о издержках производства, экономической прибыли фирмы. |
Записи в тетради |
||
Беседа |
Приватизация в России. Краткий экскурс в историю. |
Слушают, отвечают, анализируют |
Фронтальная |
Коммуникативные: сравнивают разные точки зрения |
Устные ответы |
||
|
5 |
Работа с учебником стр.50-51 |
Рентабельность предприятия. |
Выполняют задание 5 стр.55 |
Индивидуальная, фронтальная |
Познавательные: общеучебные: - ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания |
Устные ответы |
Презентация «Фирма в экономике» |
Вопрос: Продолжить фразу «Эффективное предприятие – это… » |
Просматривают презентацию, отвечают |
Фронтальная |
Познавательные: логические - дополняют знания о фирме в экономике.
|
Устные ответы |
||
Работа с текстом учебника § 5 стр. 51, 52
|
Формулирует задание: прочитайте материал учебника «Налоги уплачиваемые предприятием». Назовите их. |
Высказывают своё мнение, слушают, обсуждают.
|
Индивидуальная, фронтальная |
Познавательные Коммуникативные |
Устные ответы Записи в тетради |
||
Закрепление материала |
4 |
Обобщающая беседа Работа с учебником. |
Комментирует задание: выполнить зад.2, 3 стр.54, 55. Проверяет выполненные задания |
Отвечают на вопросы, выполняют задания |
Индивидуальная, фронтальная |
Коммуникативные |
Устные ответы |
Подведение итогов урока Рефлексия |
4 |
Беседа |
Оценивает обучающихся за работу на уроке. |
Обсуждают. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Фронтальная |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности |
Оценки за урок |
Домашнее задание |
2 |
Презентация § 5 читать, выучить основные понятия, индивидуальное задание, план эссе стр.55. |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |
Регулятивные: принимают учебную задачу |
Записи в тетради |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.