Тема урока: Фирма в экономике.
Класс: 11
Дата проведения урока:
Тип урока: комбинированный с применением презентации и включением решения проблемных вопросов по теме дискуссии, изучения нового материала, подготовка к ЕГЭ.
Вид урока: эвристический с элементами беседы.
Цели урока:
1. Уяснить отчего зависит успех предприятия; какие доходы можно получить владея факторами производства; охарактеризовать фирму и её роль в экономике.
2. Провести тренинг по подготовке к ЕГЭ.
Планируемый результат: на основе технологии проблемного обучения помочь учащимся в развитии способности логически мыслить, анализировать, обобщать, применять знания на практике.
Технологии: проблемного обучения.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Виды деятельности: самостоятельная работа с учебником, выполнение заданий в формате ЕГЭ, анализ эссе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник обществознание 11 кл.
Основные понятия: фирма,прибыль,рента,издержки,экономическая прибыль,бухгалтерская прибыль.
Ход урока
1.Тренинг по подготовке к ЕГЭ. Индивидуальны е задания для сильных учащихся:
Индивидуальны е задания для слабых учащихся:
а)Выполнение заданий I части
б)Зачитывание и анализ эссе учащихся.
2.Изучение нового материала.
План
1.Факторы производства.
2.Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.
Проблемные вопросы:
-Почему одни фирмы сопровождает удача,а другие разоряются?
-Всё ли выгодно производить?
-Есть ли рецепты от банкротства?
1.Факторы производства.
Вступительное слово учителя:Крупный автомобильный завод и маленькую мастерскую по ремонту обуви, туристическое агентство и сеть ресторанов можно назвать одним словом- фирма.
Запись в тетради: Фирма (предприятие) в экономике-это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке.
Что может помочь производителю добиться эффективного производства и обеспечить жизнеспособность фирмы?
Задания учащимся : составить кластер с ключевыми словами -Факторы производства. Охарактеризовать каждый из них.
Труд
(заработная плата)
Капитал (прибыль)
земля
(рента)
2.Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.
Любая фирма ,выпуская продукцию, должна покрывать свои издержки. В противном случае его владельца ждут убытки и разорение.
Работа с материалом учебника.
Каждый ряд читает по одному вопросу учебника
1-издержки производства,2-внутренние издержки,3-внешние издержки.
-Дайте определение понятия издержки производства, для предприятия или фирмы?
-Какие издержки называются внутренними, приведите примеры.
-Какие издержки называются внешними, приведите примеры.
Прочитать определения экономическая прибыль и бухгалтерская и охарактеризовать разницу между ними.
Работа с дополнительным текстом из учебника на стр.53-54.
Итог урока.
Знание условий и способов эффективной организации производственной деятельности позволит вам стать её активными и результативными участниками. Следует помнить, что успех этой деятельности, зависит не только от ваших способностей, но и от умелого использования имеющихся ограниченных ресурсов.
Домашнее задание: §5 с.42-49 ,эссе на тему:«Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами». (А. Смит).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.