Тема: «Согласный звук [Ц]; буквы Ц, ц»
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой .
Программное содержание:
Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце слова), дать понятие, что звук «Ц» согласный, учить составлять предложения из трёх слов, называть первое, второе, третье слово.
Развивающие задачи:
Развивать умение отличать гласный звук от согласного, развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать инициативу.
Оборудование: ноутбук, телефон, предметные картинки, карандаши, самодельная разрезная азбука, тетради, буквари.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
Цапля бродит по лугу:
Цыц, лягушки, ни гу-гу!...
Цветёт у птенчика цветок_
Цветёт на паре тонких ног.
Цветок пушист и звонок…
Цветок, ты кто? – Цыплёнок!
Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертется,
И на канате танцевать!
II.Основная часть. Объявление темы.
- И вы, наверное догадались, что сегодня на занятии будем знакомиться со звуком и буквой Ц. Нас ожидает много нового: интересные задания, и конечно, игры.
1.Д/и «Четвёртый лишний». Из четыре названных слов (картинки) выделить лишнее и объяснить почему.
1 Свинья, собака, заяц, кошка.
2 Груша, апельсин, яблоко, огурец.
3 Щенок, козлёнок, телёнок, циплёнок.
4 Полотенце, рубашка, платье, брюки. – Какой звук есть в словах, которые оказались лишними? (Ц).
- Послушайте сказку:
- Однажды в город пришла незнакомая буква. У неё был острый коготок. Когда буква шла по каменной дорожке, коготок звонко цокал: ц-ц-ц!
Вот и имя у тебя есть, - встретили её жители города Букв, - Буква Ц.
- Давайте произнесем звук Ц.
2.Характеристика звука Ц – согласный, глухой, свистящий, твердый.
Знакомство с буквой.
- Звук Ц обозначается буквой Ц. (показать изображение буквы Ц).
3.Игра «Назови ласково»
Мыло – мыльце.
Одеяло – одеяльце.
Окошко – оконце.
Блюдо – блюдце.
Масло – маслице.
Корыто – корытце.
Сало – сальце.
Книжка – книжица.
Дверь – дверца.
4.Д/и «Составь схему к предложению»
Птенец сидит в гнезде.
Курица гуляет с цыплятами.
Бабочка сидит на цветке.
Дети называют первое, второе и третье слово в предложении.
5.Д/и «Определи место положения звука Ц в слове». (цветок, огурец, цапля, скворец, курица, умница, цирк, циплёнок).
6. «Составь слова»
7. Физминутка.
IV.Закрепление.
7.Выкладывание буквы из палочек:
- Давайте еще раз посмотрим на изображение буквы Ц и что бы лучше запомнить её, выложим букву Ц из палочек. (дети выкладывают букву из палочек)
-Молодцы!
- А теперь давайте попробуем напечатать букву Ц в тетрадях. (педагог показывает, как печатается буква, дети обводят по точкам, затем пробуют самостоятельно).
V. Подведение итогов:
- Скакой буквой мы сегодня познакомились?
VI. Релаксация.
- Ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? А может что – то вам показалось сложным? Запомнили букву «Ц»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.