Урок обучения грамоте "Буквы Ц, ц"

  • docx
  • 22.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Согласный звук ц; буквы Ц, ц.docx

Тема: «Согласный звук [Ц];  буквы Ц, ц»

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой .

Программное содержание:

Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце слова), дать понятие, что звук «Ц» согласный, учить составлять предложения из трёх слов, называть первое, второе, третье слово.

Развивающие задачи:

Развивать умение отличать гласный звук от согласного, развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать инициативу.

Оборудование:  ноутбук, телефон, предметные картинки,  карандаши, самодельная разрезная азбука, тетради, буквари.

Ход занятия:

 

I.Организационный момент.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

Цапля бродит по лугу:

Цыц, лягушки, ни гу-гу!...

          Цветёт у птенчика цветок_

          Цветёт на паре тонких ног.

          Цветок пушист и звонок…  

          Цветок, ты кто? – Цыплёнок!

                       Циркач умеет гарцевать,

                       Зверей и птиц дрессировать,

                       И на трапеции вертется,

                       И на канате танцевать!

II.Основная часть. Объявление темы.

- И вы, наверное догадались, что сегодня на занятии будем знакомиться со звуком и буквой Ц. Нас ожидает много нового: интересные задания, и конечно, игры.

1.Д/и «Четвёртый лишний». Из четыре названных слов (картинки) выделить лишнее и объяснить почему.

1 Свинья, собака, заяц, кошка.

2 Груша, апельсин, яблоко, огурец.

3 Щенок, козлёнок, телёнок, циплёнок.

Полотенце, рубашка, платье, брюки. – Какой звук есть в словах, которые оказались лишними? (Ц).

- Послушайте сказку:

- Однажды в город пришла незнакомая буква. У неё был острый коготок. Когда буква шла по каменной дорожке, коготок звонко цокал: ц-ц-ц!

Вот и имя у тебя есть, - встретили её жители города Букв, - Буква Ц.

- Давайте произнесем звук Ц.

2.Характеристика звука Ц – согласный, глухой, свистящий, твердый.

 Знакомство с буквой.

Звук Ц обозначается буквой Ц.  (показать изображение буквы Ц).

3.Игра «Назови ласково» 

Мыло – мыльце.

Одеяло – одеяльце.

Окошко – оконце.

Блюдо – блюдце.

Масло – маслице.

Корыто – корытце.

Сало – сальце.

Книжка – книжица.

Дверь – дверца.

4.Д/и «Составь схему к предложению»

Птенец сидит в гнезде.

Курица гуляет с цыплятами.

Бабочка сидит на цветке.

Дети называют первое, второе и третье слово в предложении.

5.Д/и «Определи место положения звука Ц в слове». (цветок, огурец, цапля, скворец, курица, умница, цирк, циплёнок).

6. «Составь слова»

7. Физминутка.

IV.Закрепление.

7.Выкладывание буквы из палочек:

- Давайте еще раз посмотрим на изображение буквы Ц и что бы лучше запомнить её, выложим букву Ц из палочек. (дети выкладывают букву из палочек)

-Молодцы!

- А теперь давайте попробуем напечатать букву Ц в тетрадях. (педагог показывает, как печатается буква, дети обводят по точкам, затем пробуют самостоятельно).

V. Подведение итогов:

- Скакой буквой мы сегодня познакомились?

VI. Релаксация.

- Ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?  А может что – то вам показалось сложным? Запомнили букву «Ц»?

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/103b/00088832-a0cb581f/hello_html_m2b9b91d7.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1016/0004906d-5bfbdcde/img11.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/04c1/00024eb0-531d5c69/2/640/img4.jpg

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1120/00107857-0356e214/hello_html_161a548f.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2124041/fbc30924-bbef-428b-8854-0baf5be180f4/s1200?webp=false