Урок обучения грамоте в 1 классе
по УМК «Начальная школа 21 века» (Виноградова Н.Ф.)
Тема урока: «Звуки (д), (д’). Буквы Д, д».
Цель: познакомить со звуками (д), (д’), их особенностями, с буквами Дд, с ролью звуков и буквы в русском языке.
Задачи: 1. Познакомить с согласными звуками (д), (д’), печатными буквами Д,д, строчной буквой д.
2.Учить дифференцировать согласные по твердости – мягкости.
3. Отработать элементы написания строчной буквы д.
4. Формировать навык чтения, обогащать словарный запас детей.
5. Развивать нравственные качества младших школьников.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
· Осознавать роль языка и речи в жизни людей;
· Эмоционально «проживать» текст, выражать эмоции;
· Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
· Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
2. Метапредметные:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· Проговаривать последовательность действий на уроке;
· Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
· Ориентироваться в учебнике;
· Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
· Делать выводы;
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
КОММУНИКАВНЫЕ УУД
· Оформлять свои мысли в устной форме;
· Слушать и понимать речь других;
· Выразительно читать текст;
· Учиться работать в паре;
3. Предметные:
· Осмысленно, правильно читать целыми словами;
· Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· Называть звуки, из которых состоит слово;
· Определять роль букв гласных звуков, стоящих после согласных
Тип урока: комбинированный
Формы организации:
· Фронтальный опрос
· Парная работа
· Коллективная работа
· Индивидуальная
Универсальные учебные действия.
Познавательные
Общеучебные:
· Самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательных целей.
· Осознанное самостоятельное выделение новых звуков, соотнесение звука и буквы;
· Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
· Знаково-символические действия.
· Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические:
· Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных).
Личностные
· Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).
Регулятивные
· Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
· Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
· Групповая и индивидуальная оценка результатов работы.
Коммуникативные
· Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
· Работа в паре.
Оборудование:интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация в программеSMARTNotebook, буквари, прописи №2.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Мотивационный (1 мин.)
|
Ребята, здравствуйте. У нас на уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению. - Сейчас у нас урок обучения грамоте. Впереди много интересного.
Нарисуйте и раскрасьте цветочек в ваших тетрадях (с.52) в соответствие с вашим настроением. |
Рисуют и раскрашивают |
Личностные (целеполагание), регулятивные |
2. Определение темы урока. (2мин) |
- Сегодня к нам на урок пришли веселые ребята. Отгадайте их имена. -Что общего в этих именах?
-На что похожа буква Д? Д – это домик аккуратный Вот стоит дымок пуская, С высокой крышею двускатной. Буква Д – труба печная.
- Какая тема урока? |
Даша, Дима.
Начинаются с буквы Д
На дом
(Буква Д) |
Личностные (целеполагание), регулятивные |
3. Целеполагание (1 мин) |
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Вспомните, что мы обычно делаем для того, чтобы познакомиться с новой буквой?
- Молодцы, вы все правильно сказали. Цель нашего урока познакомиться с буквой Ди звуками, которые она обозначает, а также узнать о ней как можно больше. |
Изучать новые звуки и буквы.
Называем слова Выделяем новый звук Обозначаем буквой Учимся читать и писать слова с этой буквой
|
Личностные (целеполагание), регулятивные |
4.Актуализация знаний. (1 мин)
|
Что вы знаете о звуках русского языка? Как обозначаются? |
Гласные, согласные (тв-мяг, зв-глух) Красным, синим, зеленым, колокольчик |
Познавательные, регулятив-ные, коммуни-кативные |
5.Открытие нового знания. (7 мин) |
-Какие звуки слышим в начале слов Даша, Дима? -Составьте схемы к словам (Один у интерактивной доски, остальные в тетрадях на с.52)
Даша и Дима предлагают вам речевую разминку: На с.98 прочитайте слова: Дом, дома*, до*ма Да рад Ада Лида Андрей Дам рада Дима Дина Александр |
Д, Д’
(Буквы Д, д, звуки [д], [д¢]) (Согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким)
Дети читают
Объясняют значение слов |
Выделять звуки в слове, находить слова с заданными звуком, обозначать букву соответствующей схемой |
6. Работа в прописи (3 мин) |
Письмо буквы Д С элементами каких букв схоже написание буквы Д |
Пишут в тетрадях |
Отработка навыка письма |
7. Физминутка (3 мин.) |
Брейн-джим |
Выполняют упражнения |
|
8. Первичное закрепление (4+6) |
Разделите слова на группы
Собери предложение |
Делят на группы: твердые-мягкие
Записывают в тетрадь
|
Регулятивные
Развивать навыки анализа и синтеза
Овладевать навыками самостоятельной работы
Наблюдать над значением слов
спринимать слово как объект изучения, материал для анализа
|
9. Самостоятельная работа |
У кого правильно – нарисуйте под схемами справа звездочку. |
Выполняют в тетрадях на с.54
Проверяют |
|
Закрепление |
- Прочитайте слова (на доске).
- Какое слово может быть лишним и по какому признаку?
- На какие 2 группы можно разделить эти слова?
|
девочка, дятел, дерево, радио, дети, Дима, дудочка
Слово Дима может быть лишним, так как это имя собственное, а остальные нарицательные имена.
-одушевлённые и неодушевлённые
-слова, в которых 2 слога и 3 слога -собственные и нарицательные
|
|
11.Рефлексия |
Подведем итоги:
Раскрасьте цветочек в ваших тетрадях (с.55) в соответствие с вашим настроением.
Закладки за урок получают…. Всем спасибо. Молодцы. |
Высказывают свое мнение |
Контроль и оценка своих действий |
Барышникова Г.М.
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ Гимназия № 4
Г.Волгоград
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.