Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века» (Виноградова Н.Ф.) Тема урока: «Звуки (д), (д’). Буквы Д, д».
Оценка 4.8

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века» (Виноградова Н.Ф.) Тема урока: «Звуки (д), (д’). Буквы Д, д».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.02.2020
Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века» (Виноградова Н.Ф.) Тема урока: «Звуки (д), (д’). Буквы Д, д».
Методическая разработка урока обучение грамоте в 1 классе.
Обучение грамоте 1 класс.docx

Урок обучения грамоте в 1 классе

по УМК «Начальная школа 21 века» (Виноградова Н.Ф.)

Тема урока: «Звуки (д), (д’). Буквы Д, д».

Цель: познакомить со звуками (д), (д’), их особенностями, с буквами Дд, с ролью звуков и буквы в русском языке.

Задачи: 1. Познакомить с согласными звуками (д), (д’), печатными буквами Д,д, строчной буквой д.

2.Учить дифференцировать согласные по твердости – мягкости.

3. Отработать элементы написания строчной буквы д.

4. Формировать навык чтения, обогащать словарный запас детей.

5. Развивать нравственные качества младших школьников.

Планируемые результаты:

1.     Личностные:

·        Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

·        Эмоционально «проживать» текст, выражать эмоции;

·        Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

·        Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

2.     Метапредметные:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД

·        Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·        Проговаривать последовательность действий на уроке;

·        Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

·        Учиться работать по предложенному учителем плану.

               ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

·        Ориентироваться в учебнике;

·        Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

·        Делать выводы;

·        Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

                КОММУНИКАВНЫЕ  УУД

·        Оформлять свои мысли в устной форме;

·        Слушать и понимать речь других;

·        Выразительно читать текст;

·        Учиться работать в паре;

3.     Предметные:

·        Осмысленно, правильно читать целыми словами;

·        Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

·        Называть звуки, из которых состоит слово;

·        Определять роль букв гласных звуков, стоящих после согласных

Тип урока: комбинированный

Формы организации:

·        Фронтальный опрос

·        Парная работа

·        Коллективная работа

·        Индивидуальная

 

Универсальные учебные действия.

Познавательные

Общеучебные:

·        Самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательных целей.

·        Осознанное самостоятельное выделение новых звуков, соотнесение звука и буквы;

·        Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

·        Знаково-символические действия.

·        Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:

·        Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных).

Личностные

·        Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

Регулятивные

·        Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

·        Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

·        Групповая и индивидуальная оценка результатов работы.

Коммуникативные

·        Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

·        Работа в паре.

Оборудование:интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация в программеSMARTNotebook, буквари, прописи №2.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

(1 мин.)

 

Ребята, здравствуйте. У нас на уроке присутствуют  гости. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению.

- Сейчас у нас урок обучения грамоте. Впереди  много интересного.

 

Нарисуйте и раскрасьте цветочек в ваших тетрадях (с.52) в соответствие с вашим настроением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют и раскрашивают

Личностные (целеполагание), регулятивные

2. Определение  темы урока.

(2мин)

- Сегодня к  нам на урок пришли веселые ребята.

Отгадайте их имена.

-Что общего в этих именах?

 

-На что похожа буква Д?

 Д – это домик аккуратный                       Вот стоит дымок пуская,

С высокой крышею двускатной.                    Буква Д – труба печная.

 

- Какая тема урока?   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даша, Дима. 

 

Начинаются с буквы Д

 

На дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Буква Д)

Личностные (целеполагание), регулятивные

3. Целеполагание (1 мин)

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Вспомните, что мы обычно делаем для того, чтобы познакомиться с новой буквой?

 

- Молодцы, вы все правильно сказали.

Цель нашего урока  познакомиться с буквой Ди звуками, которые она обозначает, а также  узнать о ней как можно больше.

Изучать новые звуки и буквы.

 

Называем слова

Выделяем новый звук

Обозначаем буквой

Учимся читать и писать слова с этой буквой

 

Личностные (целеполагание), регулятивные

4.Актуализация знаний. (1 мин)

 

Что вы знаете о звуках русского языка?

Как обозначаются?

Гласные, согласные

(тв-мяг, зв-глух)

Красным, синим, зеленым, колокольчик

Познавательные, регулятив-ные, коммуни-кативные

5.Открытие нового знания. (7 мин)

-Какие звуки слышим в начале слов Даша, Дима?

-Составьте  схемы  к словам 

(Один у интерактивной доски, остальные  в тетрадях на с.52)

 

Даша и Дима предлагают вам речевую разминку:

На с.98 прочитайте слова:

Дом, дома*, до*ма

Да     рад    Ада    Лида    Андрей

Дам  рада  Дима   Дина   Александр

   Д, Д

 

 

 

 

 

 

(Буквы Д, д, звуки [д], [д¢])

(Согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким)

 

Дети читают

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют значение слов

Выделять звуки в слове, находить слова с заданными звуком,   обозначать букву соответствующей схемой

6. Работа в прописи (3 мин)

Письмо буквы Д

С элементами каких букв схоже написание буквы Д

Пишут в тетрадях

Отработка навыка письма

7. Физминутка (3 мин.)

Брейн-джим

Выполняют упражнения

 

8. Первичное закрепление  (4+6)

Разделите слова на группы

 

Собери предложение

 

 

 

 

 

Делят на группы: твердые-мягкие

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь

 

 

Регулятивные

 

Развивать навыки анализа и синтеза

 

Овладевать навыками самостоятельной работы

 

Наблюдать над значением слов

 

спринимать слово как объект изучения, материал для анализа

 

 

9. Самостоятельная работа

У кого правильно – нарисуйте  под схемами справа  звездочку.

Выполняют в тетрадях на с.54

 

 

 

 

 

Проверяют

Закрепление

    - Прочитайте слова (на доске).

 

 

  - Какое слово может быть лишним и по какому признаку?

 

 

 

    - На какие 2 группы можно разделить эти слова?

 

 

девочка, дятел, дерево, радио, дети, Дима, дудочка

 

 

 

 

 

 

 

Слово Дима может быть лишним, так как это имя собственное, а остальные нарицательные имена.

 

-одушевлённые и неодушевлённые

 

-слова, в которых 2 слога и 3 слога

-собственные и нарицательные

 

11.Рефлексия

Подведем итоги:

 

Раскрасьте цветочек в ваших тетрадях (с.55)  в соответствие с вашим настроением.

 

Закладки за урок получают….

Всем спасибо. Молодцы.

Высказывают свое мнение

Контроль и оценка своих действий

 

 

                                                         Барышникова Г.М.

                                                         учитель начальных классов

                                                         высшей категории

                                                         МОУ Гимназия № 4

                                                         Г.Волгоград

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     


 

Урок обучения грамоте в 1 классе по

Урок обучения грамоте в 1 классе по

КОММУНИКАВНЫЕ УУД ·

КОММУНИКАВНЫЕ УУД ·

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей)

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей)

Сегодня к нам на урок пришли веселые ребята

Сегодня к нам на урок пришли веселые ребята

Что вы знаете о звуках русского языка?

Что вы знаете о звуках русского языка?

Делят на группы: твердые-мягкие

Делят на группы: твердые-мягкие

Рефлексия Подведем итоги:

Рефлексия Подведем итоги:

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века» (Виноградова Н.Ф.) Тема урока: «Звуки (д), (д’). Буквы Д, д».

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века» (Виноградова Н.Ф.) Тема урока: «Звуки (д), (д’). Буквы Д, д».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020