Урок обучения грамоте: «Звуки{з} –{з’},буква Зз»
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте: «Звуки{з} –{з’},буква Зз»

Оценка 4.9
doc
18.04.2021
Урок обучения грамоте: «Звуки{з} –{з’},буква Зз»
Урок буква З звук З.doc

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок обучения грамоте: «Звуки{з} –{з’},буква Зз»

 

 

 

Оценка________

 

Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Годяцкая Алина

 

 

 

 

Преподаватель: Голоскок Г.Н.

 

 

Ейск, 2019

УМК «Школа России»

Предмет: Русский язык, 1 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Звуки{з} –{з’},буква Зз .

Цель: познакомить с согласными звуками {з} –{з’}, буквами В,в

Задачи:

1.Познакомить учащихся с буквами В,в, обогащать словарный запас учащихся, отрабатывать навыки чистописания.

2.Воспитывать интерес к предмету,  культуру учебного труда.

3.Способствовать развитию мыслительных процессов, развитию речи, внимания, памяти.

1.Личностные:

   1.1 Сохранять мотивацию к учебе;

   1.2 Проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценки;

   1.3 Осознание связей между согласными звуками и буквами.

 

2.Регулятивные:

   2.1 Адекватно воспринимать оценку учителя;

   2.2 Освоение способов определения гласного и согласного звука;

   2.3 Закрепление способов деления на слоги и постановку ударения;

 

3. Познавательные:

   3.1 осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, схемы;

   3.2 Ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами правописания;

   3.3 Уметь высказываться в устной и письменной форме;

4. Коммуникативные:

   4.1 Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

   4.2 Формирование умений слушать и слышать звуки;

   4.3 Уметь задавать вопросы, формулировать простые выводы.

 

Оборудование: ИКТ, Азбука, иллюстрации.

 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационная учебная дея-ть

Здравствуйте, ребята!

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.

Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Проверьте свою готовность к уроку, все ли необходимые предметы лежат у вас на парте.

 

Приветствуют учителя.

Подготовка класса к уроку.

1.1

1.2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Чем мы занимались на прошлом уроке обучения грамоте?

 

- Для начала давайте вспомним, чем различаются буквы и звуки?

 

- Я вам буду показывать буквы, а вы говорите согласные они или гласные и произносить звука, которые они обозначают.

( е, о, л, у, р, н, а, т, )

 

 

 

Звук мы говорим, слышим и произносим. Звук, мы слышем , как он звучит в речи, он своего рода является сигналом.

Буквы мы видим, пишем и читаем. Буква, это своего рода графическое изображение или общепринятый знак.

(е, о, у, а)

( л, ль, р, рь, н, нь, т, ть)

2.2

2.3

4.2

Выявление места и причины затруднения , постановка учебной задачи

-Давайте поиграем в игру «Какая буква лишняя?»  Слайд 1

А, у, о, е, и, з

-Ребята, какая буква лишняя? Какие все букву? А буква з?

-Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

Повторяйте за мной.

Но сначала нам нужно сделать речевую разминку.

Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.

Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: [з’ з’ з’ з’].

Комар звенит: [З З З З], комарик: [з’ з’ з’ з].

-Отлично.

 

-Ребята, отгадайте загадку.

1. Что за шар, алый шар

За рекой зажёг пожар?

Стала речка красноватой

От вечернего .... (Заката)

2. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

3. Главный наш источник света

Дарит жизнь зимой и летом,

Согревает нас всегда

Солнце — яркая .... (Звезда)

- Теперь три ученика с каждого ряда пойдут к доске и составят звуковую схему слов. Первый ряд составляют звуковую схему слова закат, второй ряд – зайка, третий – звезда.

Остальные ребята выполняют это задание на местах. Определите каждый звук и поставьте кружочек соответствующим цветом. Давайте проверим, так ли у вас получилось, как у ребят на доске.

 Все буквы гласные, кроме буквы з.

Буква з – согласная. 

На уроке мы познакомимся с буквой з и звуками, которые обозначаются этой буквой.

 

 

 

 

 

 

 

Закат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зайка

 

 

 

 

Звезда

 

3.3

2.2

3.1

 

Построение проекта выход из затруднения

- Игра «Кто внимательный?».

Учитель показывает на экране картинки, дети называют предметы и дают характеристику согласным звукам [з], [з’]. (роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, закат, заяц, забор, зима).

- Игра «Узнайте звук». Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [з], [з’] в словах.

Плачет маленькая Роза:

«Ой, в мизинчике заноза!

В магазин скорей бегите

И зелёнку мне купите!»

 

Ребята, вы, наверное, устали? Тогда все дружно встанем и выполним физкультминутку.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Вверх посмотрим над собой,

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем,

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

 

 

 Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, закат, заяц, забор, зима.

3.3

2.2

1.2

3.2

Первичное закрепление

Сейчас вам Таня прочитает стихотворение. А вам нужно очень внимательно послушать и сказать какие звуки в этом стихотворении встречаются чаще, чем другие?

Таня читает.

Резиновая Зина

Резиновую Зину купили в магазине

Резиновую Зину в корзине принесли

Она была разиня – резиновая Зина

Упала из корзины исмазалась в грязи.

Какие же звуки часто вы слышали? Совершенно верно. Сегодня на уроке обучения грамоте мы с вами договорились эти два звука: звук з и звук з обозначать на письме какой буквой?

Ребята вы стихотворение прослушали про резиновую Зину. Это кто такая резиновая Зина?

Ребята эта кукла резиновая Зина пришла к нам на урок. Вот она какая посмотрите на неё. (Слайд 2)

Давайте же Зине расскажем всё, что мы на уроке обучения грамоте узнали про букву З.

Выходит к доске один ученик и рассказывает. Печатная буква З. Она согласная.

 

я часто слышала звук з, я часто слышал звук з,

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы договорились эти два звука: звук [з] и звук [з,] обозначать на письме буквой З

Резиновая Зина это кукла.    

 

 

Печатная буква З. Она согласная.

Буква з даёт нам твёрдый согласный звук [з], мягкий согласный [з,]. Большая буква нам нужна чтобы писать имена людей, клички животных, фамилии. А маленькая нам нужна чтобы, писать простые слова.

4.3

3.3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Даша нам сказала, что имена нужно писать с заглавной буквы. Сейчас нам с вами нужно написать имя нашей куклы с заглавной буквы.

Прежде чем начать писать эту букву, вспомним, как правильно нужно сидеть на уроке письма: спина прямая, ноги на полу, тетрадь лежит с наклоном. Также не забывайте, что элементы письма обводить несколько раз нельзя.

Для начала давайте откроем наши прописи и пропишем в них заглавную и строчную букву з.

Ребята, у всех получилось прописать буквы?

Теперь эту же букву мы пропишем с вами в рабочих тетрадях.  Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

У всех получилось прописать заглавную букву з? Обведите карандашом те буквы, которые на ваш взгляд получились более удачливыми. 

А теперь с новой строки запишите имя нашей куклы, напишите слово столько раз, сколько оно у вас поместиться на строке.

Прописывают буквы в прописях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают букву в рабочей тетради.

3.2

4.2

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

У кого не возникло трудностей на уроке - похлопайте, а у кого были трудности – потопайте.

Спасибо за урок.

 

 

1.1

1.2

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

УМК «Школа России» Предмет:

УМК «Школа России» Предмет:

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Давайте поиграем в игру «Какая буква лишняя?»

Давайте поиграем в игру «Какая буква лишняя?»

Построение проекта выход из затруднения-

Построение проекта выход из затруднения-

Совершенно верно. Сегодня на уроке обучения грамоте мы с вами договорились эти два звука: звук з и звук з обозначать на письме какой буквой?

Совершенно верно. Сегодня на уроке обучения грамоте мы с вами договорились эти два звука: звук з и звук з обозначать на письме какой буквой?

Также не забывайте, что элементы письма обводить несколько раз нельзя

Также не забывайте, что элементы письма обводить несколько раз нельзя

Рефлексия – Что нового узнали на уроке?

Рефлексия – Что нового узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021