министерсво образования и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Урока обучения грамоте (чтение)
Студентки 341 группы
школьного отделения
Ермолаевой Натальи Сергеевны
Место проведения занятия:
Школа № класс 1
Дата проведения занятия: 11.12.20
Начало занятия
ФИО преподавателя-консультанта
Баклагина Лариса Владимировна
Допуск к проведению занятия:
_____________________
Тема урока: «Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з».
Учебный предмет: Класс: |
Обучение грамоте 1
|
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, звуками з и зь |
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Основные понятия, термины: |
Согласные буквы З, з; заглавная, строчная; слого-звуковой анализ слова, рассказ. |
||
Тип урока: |
Урок ОНЗ |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный · Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами · Начинают видеть, понимать и сохранять задачи автора. ·
Выделяют
|
Личностный: • Имеют познавательные интересы, учебные мотивы Метапредметный:
Познавательный: • Развивают умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. • На основе анализа объектов делают выводы. • Обобщают и классифицируют по признакам. Регулятивный: • Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: • Развивают умение слушать и понимать других. • Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. • Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей: • Фронтальная; • Индивидуальная
|
Ресурсы: • Мультимедийная презентация. • Карточки
|
||
Этапы урока Задачи этапа |
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||
Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности Замотивировать учащихся к учебной деятельности. Проверка готовности к уроку. |
|
- Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! - Проверим готовность к уроку.
|
Приветствуют учителя
Организуют рабочее место.
|
||||||
Актуализация знаний Актуализировать знания об изученных буквах |
Лента букв
|
- Ребята давайте вспомним изученные буквы. Посмотрите на слайд. На какие группы можно разделить эти буквы? -Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. -Какая гласная «хитрая»? Почему? - Назовите теперь все буквы, обозначающие согласные звуки. -Верно, молодцы. Речевая разминка - Сядьте правильно. Руки перед собой, спина прямая. Приготовились. - Проведем разминку. - Как поют комарики? - Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? |
-а, о, у, ы, и, е «хитрая» буква е. Потому что она может обозначать 2 звука, если стоит в начале слова или после другой гласной. Еще она обозначает мягкость, если стоит после согласной. - н, м, л, р, в, п, к, т, с
- З-з-з З-з-з |
||||||
Постановка темы урока. Определение учебных задач. Учить определять тему задачи урока |
|
- Какой первый звук вы сейчас произнесли? - Как вы думаете, почему именно на этот звук я прочитала загадки? -Верно, и сегодня мы с вами познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их на письме.
|
[з].
-сегодня будем изучать этот звук.
|
||||||
Знакомство с новым звуком. Продолжить работу по развитию фонематического слуха. Совершенствовать умение слого-звукового анализа. Учить анализу и синтезу. |
На доске: Согласный Звонкий
На доске: Согласный Звонкий Мягкий
На доске: Согласный Звонкий Мягкий Твердый |
Слого-звуковой анализ слов с целью выделения звуков новой буквы. - Произнесите звук [з]. Как работает речевой аппарат? Звук з: зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы. Горло дрожит. -Хорошо, молодцы. -Как вы думаете, этот звук согласный или гласный? Почему? -Верно. А еще он какой, звонкий или глухой? -Хорошо, молодцы. Сейчас я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, где мы сможем лучше познакомиться с этим звуком. -Необходимо отгадать загадку, чтобы узнать, куда мы отправимся Это очень странный сад, -Правильно, молодцы. Посмотрите на слайд, кто это? -Верно. Наше путешествие начнется с зебры. - Давайте посмотрим на схему на слайде. Сколько слогов? В каком слоге находится звук [з]? Назовите 1 звук. Расскажите о нем. -Почему он мягкий? -Правильно, молодцы. Давайте к нашей табличке добавим слово мягкий. -Ребята, кто сделает вывод, каким может быть звук [з]? Упражнение на развитие фонематического слуха. -Сейчас предлагаю немного поиграть. Встаньте с мест. - Я буду называть вам животных и, если в словах будет звук [з] или [зь], то вы должны нагнуться вперед. Но еще вы должны будете сказать, какой это звук. -Если звука не будет – поднять руки вверх и встать на носочки. - Газель (зь), зубр (з), гризли (з), крокодил, сова, бизон (з), зебра (зь). - Все верно, молодцы. Садитесь на места.
- Верно. Чтобы познакомиться со следующим животным, необходимо открыть азбуку на странице 91. Это цифры 9 и 1. -Что вы видите на 1 картинке, под красной табличкой с буквой? -А как вы думаете, к какому именно слову дана схема? Воздушный или змей? -Верно. Сколько слогов в слове? -Произнесите 1 звук. Расскажите о нем. -Вы правильно заметили, он твердый. Добавим это в нашу табличку.
|
согласный. Нельзя пропеть, есть преграда - зубы. -звонкий
-зоопарк -зебра
-2 слога -в 1 -звук [зь]. Он согласный, звонкий, мягкий -После буквы з идет буква е, она делает звук мягким.
- согласным, звонким, твердым и мягким.
- воздушный змей
-змей
-1 слог -звук [з]. Согласный, звонкий, твердый.
|
||||||
Знакомство с новой буквой 1)Познакомить с новой печатной буквой 2) Добиться запоминания алфавитного названия буквы.
|
На слайде лента букв
|
Показ новой буквы. Ее алфавитное название. -Ребята, а изучили ли мы букву, которая обозначает звуки з и зь? -Значит, что мы сейчас будем делать? -Сегодня мы изучим букву З зэ - Посмотрите на буквы в азбуке. Какие буквы напечатаны? -Давайте назовем ее имя Анализ формы буквы.
А на что она похожа, как вы думаете? -Теперь попробуем напечатать букву З в воздухе указательным пальцем. -Теперь, чтоб запомнить написание буквы, давайте указательным пальчиком «напишем» ее на своей ладошке. - У вас на столах есть веревочки. Попробуйте из них сделать букву з, а я посмотрю. -Молодцы. Упражнение в запоминании формы буквы - Ребята, с какой буквой сравнивают букву З? -Чем они похожи? - А в чем отличия? -Верно, молодцы.
Включение изученной буквы в систему знаний о звуках и буквах. -Ребята, что здесь изображено? -В какой ячейке будет жить эта буква? -Почему? -Почему буква з в первой строке? -Правильно, молодцы. Промежуточная рефлексия -Ребята, с какой буквой мы познакомились? -Какие звуки эта буква обозначает? -Верно, молодцы. |
-нет -изучим букву
- заглавную, строчную
-Зэ
-на цифру 3, на змейку
-
-с буквой Е -элементами закругления -они смотрят в разные стороны
-лента букв -в синей -потому что это согласный звук -потому что она звонкая
- с буквой З -[ З], [ Зь] |
||||||
Чтение по азбуке 1) Познакомить учащихся со способом чтения новой буквы в слогослиянии 2) Совершенствовать умения чтения слов и предложений 3) Формировать умение отвечать на вопросы учителя 4) Совершенствовать умение слого-звукового анализа 6) Расширять кругозор детей. 7) Развивать речь и мышление 8) Продолжить работу по развитию фонематического слуха 9) Учить самостоятельно находить информацию по учебнику. |
|
Чтение слогов. -Необходимо открыть азбуку на странице 91. Это цифры 9 и 1. - В азбуке вы видите слоги. Прочитайте их. -Теперь прочитайте слоги, где звук [з] твердый. -Теперь, где звук мягкий. -Все верно, молодцы. Вы хорошо различаете мягкий и твердый звук з. -Произнесите этот звук так, чтобы он был твердым. -Теперь, чтобы был мягким. -Молодцы. Чтение столбиков слов -Чему теперь мы должны научиться? -Откроем азбуку, найдите 3 столбика слов. - Прочтем слова первого столбика. -Прочтем слова второго столбика. -Прочтем те слова, которые связанны со школой. - Прочитайте слова, в которых вы слышите звук [з’] -Итак, чему мы сейчас учились? Чтение текста. (Работу с текстом додумайте) -Найдите внизу страницы текст «В зоопарке». -Прочитайте его сначала сами шепотом -Давайте теперь прочитаем все вместе по порядку. -О чем текст? -Какие животные живут там? Ответьте полным предложением. -Ребята, теперь найдите в тексте слова, которые пишутся с новой буквы. Прочитайте их. -Верно, молодцы.
|
-за, зу, зе, зо, зы, зи.
-за, зу, зо, зы. -зе, зи.
- согласным, звонким, твердым и мягким.
-Читать слова.
-знакомые, познакомила, произнесите
- зазвенел, звонок
- зима, зеленел
-читать слова - о животных, которые живут в зоопарке - В зоопарке живут лев, слон, змея, сомы, налимы.
- зоопарк, звери, забор, заинтересовали, змеи, зимовали, заползали, засыпали. |
||||||
Развитие речи 1)Продолжить работу над развитием речи 2)Учить составлять связный текст по картине. 3)Учить извлекать информацию из иллюстраций. 4)Учить видеть, понимать и сохранять задачи автора. 5)Строят простейшие рассуждения. 6) Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляя т её решение под руководством учителя.
|
|
- Прочитаем предложения (читаю сама) под картинкой. Составьте с ними рассказ в паре. Вам необходимо продолжить эти предложения -Не забываем, что в паре нужно работать тихо, никому не мешать, не ругаться. - Можно добавлять свои слова. -Молодцы |
- Например В субботу наш класс ходил в зоопарк. Там мы видели разных животных. Там были лев, тигр, зебра, змеи. Они все были очень большие. Больше всего нам понравился лев, потому что он был очень красивый. |
||||||
Рефлексия. Итоги урока |
|
- Что нового вы узнали на уроке? С какой буквой познакомились? - Что особенно вам понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Что помогло вам сегодня на уроке? Какие знания? -У вас на партах лежат лепестки цветочка. Раскрасьте лепесток в желтый, красный или зеленый. Желтый - вам понравился урок, но были маленькие трудности Красный – вам не понравился урок и вы ни с чем не справились Зеленый - вам все понравилось и вы со всеми заданиями справились -Поднимите свои лепестки, чтобы я смогла посмотреть. - Урок окончен. |
Отвечают на вопросы учителя.
-знания о согласных и гласных букв, твердости и мягкости, звонкости и глухости. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.