Урок ОГ. Чтение. Буква З
Оценка 5

Урок ОГ. Чтение. Буква З

Оценка 5
docx
24.01.2021
Урок ОГ. Чтение. Буква З
Урок ОГ (чтение) буква З..docx

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока обучения грамоте (чтение)

 

                                                                                                                              Студентки 341 группы

                                                                                                                            школьного отделения

                                                                                                                  Ермолаевой Натальи Сергеевны

                                                                                                                           Место проведения занятия:

                                                                                                          Школа №  класс 1

                                                                                                               Дата проведения занятия: 11.12.20

                                                                                                                                                                 Начало занятия                                                                                                                         

ФИО преподавателя-консультанта

Баклагина Лариса Владимировна

          Допуск к проведению занятия:

_____________________

 

Тема урока: «Согласные звуки [з], [з’].  Буквы З, з».

Учебный предмет:

Класс:

Обучение грамоте

1

 

Цели урока:

Деятельностная:  Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, звуками з и зь

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Согласные буквы З, з; заглавная, строчная; слого-звуковой анализ слова, рассказ.

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный

·         Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

·         Начинают видеть, понимать и сохранять задачи автора.

·         Выделяют
в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами

 

 

Личностный:

                    Имеют познавательные интересы, учебные мотивы

Метапредметный:

 

Познавательный:

         Развивают умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

         На основе анализа объектов делают выводы.

         Обобщают и классифицируют по признакам.

Регулятивный:

         Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:

         Развивают умение слушать и понимать других.

         Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

         Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

         Фронтальная;

         Индивидуальная

 

 

Ресурсы:

         Мультимедийная презентация.

         Карточки

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности

Замотивировать учащихся к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

 

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!

- Проверим готовность к уроку.

 

 

Приветствуют учителя

 

 

Организуют рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Актуализировать знания об изученных буквах

Лента букв

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята давайте вспомним изученные буквы.  Посмотрите на слайд. На какие группы можно разделить эти буквы?

-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

-Какая гласная «хитрая»? Почему?

- Назовите теперь все буквы, обозначающие согласные звуки.

-Верно, молодцы.

Речевая разминка

- Сядьте правильно. Руки перед собой, спина прямая. Приготовились.

- Проведем разминку.

- Как поют комарики?

- Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?

-а, о, у, ы, и, е

«хитрая» буква е. Потому что она может обозначать 2 звука, если стоит в начале слова или после другой гласной. Еще она обозначает мягкость, если стоит после согласной.

- н, м, л, р, в, п, к, т, с

 

- З-з-з

З-з-з

Постановка темы

урока. Определение

учебных задач.

Учить определять тему

задачи урока

 

 

 

 

 

 

- Какой первый звук вы сейчас произнесли?

- Как вы думаете, почему именно на этот звук я прочитала  загадки?

-Верно, и сегодня мы с вами познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их на письме.

 

[з].

 

-сегодня будем изучать этот звук.

 

 

Знакомство с новым звуком.

Продолжить работу по развитию фонематического слуха. Совершенствовать умение слого-звукового анализа. Учить анализу и синтезу.

 

На доске:

Согласный

Звонкий

 

 

 

 

 

 

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/Kartinki_zebry_dlya_detey_1_13121704.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
http://images.myshared.ru/6/590287/slide_5.jpg

 

 

На доске:

Согласный

Звонкий

Мягкий

 

 

 

На доске:

Согласный

Звонкий

Мягкий

Твердый

Слого-звуковой анализ слов с целью выделения звуков новой буквы.

- Произнесите звук [з]. Как работает речевой аппарат?

Звук з: зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы. Горло дрожит.

-Хорошо, молодцы.

-Как вы думаете, этот звук согласный или гласный? Почему?

-Верно. А еще он какой, звонкий или глухой?

-Хорошо, молодцы. Сейчас я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, где мы сможем лучше познакомиться с этим звуком.

-Необходимо отгадать загадку, чтобы узнать, куда мы отправимся

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

-Правильно, молодцы. Посмотрите на слайд, кто это?

-Верно. Наше путешествие начнется с зебры.

- Давайте посмотрим на схему на слайде. Сколько слогов? В каком слоге находится звук [з]? Назовите 1 звук. Расскажите о нем.

-Почему он мягкий?

-Правильно, молодцы. Давайте к нашей табличке добавим слово мягкий.

-Ребята, кто сделает вывод, каким может быть звук [з]?

Упражнение на развитие фонематического слуха.

-Сейчас предлагаю немного поиграть. Встаньте с мест.

- Я буду называть вам животных и,  если в словах будет звук [з] или [зь], то вы должны нагнуться вперед. Но еще вы должны будете сказать, какой это звук.

-Если звука не будет – поднять руки вверх и встать на носочки.

- Газель (зь), зубр (з), гризли (з), крокодил, сова, бизон (з), зебра (зь).

- Все верно, молодцы. Садитесь на места.

 

 

 

 

 

- Верно. Чтобы познакомиться со следующим животным, необходимо открыть азбуку на странице 91. Это цифры 9 и 1.

-Что вы видите на 1 картинке, под красной табличкой с буквой?

-А как вы думаете, к какому именно слову дана схема? Воздушный или змей?

-Верно. Сколько слогов в слове?

-Произнесите 1 звук. Расскажите о нем.

-Вы правильно заметили, он твердый. Добавим это в нашу табличку.

 

 

согласный. Нельзя пропеть, есть преграда - зубы.

-звонкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-зоопарк

-зебра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2 слога

-в 1

-звук [зь]. Он согласный, звонкий, мягкий

-После буквы з идет буква е, она делает звук мягким.

 

 

- согласным, звонким, твердым и мягким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- воздушный змей

 

-змей

 

 

-1 слог

-звук [з]. Согласный, звонкий, твердый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новой буквой

1)Познакомить с новой печатной буквой

2) Добиться запоминания алфавитного названия буквы.

 

 

На слайде лента букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 


 

 
https://myslide.ru/documents_4/7d9c62160c5b9327bd1ffa04bb22b7b1/img5.jpg

Показ новой буквы. Ее алфавитное название.

-Ребята, а изучили ли мы букву, которая обозначает звуки з и зь?

-Значит, что мы сейчас будем делать?

-Сегодня мы изучим букву З зэ

- Посмотрите на буквы в азбуке. Какие буквы напечатаны?

-Давайте назовем ее имя

Анализ формы буквы.

 

А на что она похожа, как вы думаете?

-Теперь попробуем напечатать букву З в воздухе указательным пальцем.

-Теперь, чтоб запомнить написание буквы, давайте указательным пальчиком «напишем» ее на своей ладошке.

- У вас на столах есть веревочки. Попробуйте из них сделать букву з, а я посмотрю.

-Молодцы.

Упражнение в запоминании формы буквы

- Ребята, с какой буквой сравнивают букву З?

-Чем они похожи?

- А в чем отличия?

-Верно, молодцы.

 

Включение изученной буквы в систему знаний о звуках и буквах.

-Ребята, что здесь изображено?

-В какой ячейке будет жить эта буква?

-Почему?

-Почему буква з в первой строке?

-Правильно, молодцы.

Промежуточная рефлексия

-Ребята, с какой буквой мы познакомились?

-Какие звуки эта буква обозначает?

-Верно, молодцы.

 

 

-нет

-изучим букву

 

 

- заглавную, строчную

 

-Зэ

 

 

 

-на цифру 3, на змейку

 

-

 

 

 

-с буквой Е

-элементами закругления

-они смотрят в разные стороны

 

 

 

 

 

 

-лента букв

-в синей

-потому что это согласный звук

-потому что она звонкая

 

 

- с буквой З

-[ З], [ Зь]

Чтение по азбуке

1) Познакомить учащихся со способом чтения новой буквы в слогослиянии

2) Совершенствовать умения чтения слов и предложений

3) Формировать умение отвечать на вопросы учителя

4) Совершенствовать умение слого-звукового анализа

6) Расширять кругозор детей.

7) Развивать речь и мышление

8) Продолжить работу по развитию фонематического слуха

9) Учить самостоятельно находить информацию по учебнику.

 

Чтение слогов. 

-Необходимо открыть азбуку на странице 91. Это цифры 9 и 1.

- В азбуке вы видите слоги. Прочитайте их.

-Теперь прочитайте слоги, где звук [з] твердый.

-Теперь, где звук мягкий.

-Все верно, молодцы. Вы хорошо различаете мягкий и твердый звук з.

-Произнесите этот звук так, чтобы он был твердым.

-Теперь, чтобы был мягким.

-Молодцы.

Чтение столбиков слов

-Чему теперь мы должны научиться?

-Откроем азбуку, найдите 3 столбика слов.

- Прочтем слова первого столбика.

-Прочтем слова второго столбика.

-Прочтем те слова, которые связанны со школой.

- Прочитайте слова, в которых вы слышите звук [з’]

-Итак, чему мы сейчас учились?

Чтение текста. (Работу с текстом додумайте)

-Найдите внизу страницы текст «В зоопарке».

-Прочитайте его сначала сами шепотом

-Давайте теперь прочитаем все вместе по порядку.

-О чем текст?

-Какие животные живут там? Ответьте полным предложением.

-Ребята, теперь найдите в тексте слова, которые пишутся с новой буквы. Прочитайте их.

-Верно, молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-за, зу, зе, зо, зы, зи.

 

-за, зу, зо, зы.

-зе, зи.

 

- согласным, звонким, твердым и мягким.

 

-Читать слова.

 

 

-знакомые, познакомила, произнесите

 

- зазвенел, звонок

 

 

- зима, зеленел

 

-читать слова

- о животных, которые живут в зоопарке

- В зоопарке живут лев, слон, змея, сомы, налимы.

 

 

- зоопарк, звери, забор, заинтересовали, змеи, зимовали, заползали, засыпали.

Развитие речи

1)Продолжить работу над развитием речи

2)Учить составлять связный текст по картине. 3)Учить извлекать информацию из иллюстраций. 4)Учить видеть, понимать и сохранять задачи автора.

5)Строят простейшие рассуждения. 6) Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляя т её решение под руководством учителя.

 

 

- Прочитаем предложения (читаю сама)  под картинкой. Составьте с ними рассказ в паре. Вам необходимо продолжить эти предложения

-Не забываем, что в паре нужно работать тихо, никому не мешать, не ругаться.

- Можно добавлять свои слова.

-Молодцы

- Например

В субботу наш класс ходил в зоопарк. Там мы видели разных животных. Там были лев, тигр, зебра, змеи. Они все были очень большие. Больше всего нам понравился лев, потому что он был очень красивый. 

Рефлексия. Итоги урока

 

- Что нового вы узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Что помогло вам сегодня на уроке? Какие знания?

-У вас на партах лежат лепестки цветочка. Раскрасьте лепесток в желтый, красный или зеленый.

Желтый - вам понравился урок, но были маленькие трудности

Красный – вам не понравился урок и вы ни с чем не справились

Зеленый - вам все понравилось и вы со всеми заданиями справились

-Поднимите свои лепестки, чтобы я смогла посмотреть.

- Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

-знания о согласных и гласных букв, твердости и мягкости, звонкости и глухости.

 

 

 

 

 

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема урока: «Согласные звуки [з], [з’]

Тема урока: «Согласные звуки [з], [з’]

Этапы урока Задачи этапа Наглядность, оформление доски

Этапы урока Задачи этапа Наглядность, оформление доски

Учить определять тему задачи урока -

Учить определять тему задачи урока -

На доске: Согласный

На доске: Согласный

Знакомство с новой буквой 1)Познакомить с новой печатной буквой 2)

Знакомство с новой буквой 1)Познакомить с новой печатной буквой 2)

Чтение по азбуке 1) Познакомить учащихся со способом чтения новой буквы в слогослиянии 2)

Чтение по азбуке 1) Познакомить учащихся со способом чтения новой буквы в слогослиянии 2)

Учить самостоятельно находить информацию по учебнику

Учить самостоятельно находить информацию по учебнику

Развитие речи 1)Продолжить работу над развитием речи 2)Учить составлять связный текст по картине

Развитие речи 1)Продолжить работу над развитием речи 2)Учить составлять связный текст по картине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021