министерсво образования и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Урока обучения грамоте (чтение)
Студентки 341 группы
школьного отделения
Ермолаевой Натальи Сергеевны
Место проведения занятия:
Школа № класс 1
Дата проведения занятия: 11.12.20
Начало занятия
ФИО преподавателя-консультанта
Баклагина Лариса Владимировна
Допуск к проведению занятия:
_____________________
Тема урока: Строчная буква З
Учебный предмет: Класс: |
Обучение грамоте 1
|
|
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Совершенствовать умение писать слова, предложения на основе изученных букв |
|
Технологии, методы: |
ПДО |
|
Основные понятия, термины: |
Согласные буквы З, з; заглавная, строчная; слого-звуковой анализ слова, рассказ. |
|
Тип урока: |
Урок ОНЗ |
|
Планируемый результат: |
||
Предметный · Каллиграфически верно пишут строчную букву З · Умеют писать слоги-слияния со строчной буквой З · Умеют писать предложения со строчной буквой З · Умеют различать печатную и письменную букву З · Видят и называют элементы строчной буквы З · Проводят анализ образца буквы, выявляют ошибочное написание буквы. · Читают слоги-слияния, предложения
|
Личностный: • Имеют познавательные интересы, учебные мотивы Метапредметный:
Познавательный: • На основе анализа объектов делают выводы. • Обобщают и классифицируют по признакам. • Строят простейшие рассуждения Регулятивный: • Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. • Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют ее решение под руководством учителя
Коммуникативные: • Развивают умение слушать и понимать других. • Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. • Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
|
Организация пространства: |
||
Формы работы по организации деятельности детей: • Фронтальная; • Индивидуальная
|
Ресурсы: • Мультимедийная презентация. • Карточки
|
|
Этапы урока Задачи этапа |
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности Замотивировать учащихся к учебной деятельности. Проверка готовности к уроку. |
|
- Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. - Проверим готовность к уроку. Все лишнее с парты убираем, оставляем только пропись и пенал.
|
Приветствуют учителя
Организуют рабочее место.
|
Актуализация знаний Актуализировать знания об изученных буквах |
|
-Ребята, с какой буквой мы познакомились на уроке чтения? - Посмотрите на слайд ( показываю заглавную и строчную). Какой бывает буква з? -А когда мы пишем заглавную? Строчную? -Давайте вспомним, как выглядит печатная З (на слайде) -Напишем ее указательным пальчиком в воздухе -Молодцы
|
- з -заглавной и строчной -заглавную пишем, когда пишем имя, название городов. А строчную – в других словах. |
Постановка темы урока. Определение учебных задач. Учить определять тему задачи урока |
|
-Ребята, вы уже сказали, что мы знакомились с буквой З. а умеем ли мы ее писать? -Какие задачи на наш урок мы можем поставить, что будем делать? -Верно, сегодня мы с вами познакомимся со строчной буквой з.
|
-нет -научимся писать букву з и ее слияния с гласными. |
Подготовка руки к письму. 1) Формировать умение выполнять штриховку, добиться освоения правил штриховки. 2) Продолжить формирование умения держать ручку, как орудие труда. 3) Развивать мелкую моторику кисти рук.
|
|
-Можем ли мы сразу начать писать новую букву или нам необходимо подготовиться? - Верно, для этого давайте вспомним написание согласных букв, которые мы уже изучили - Открываем тетрадь. Отступаем от прошлой работы 2 строчки. На следующей строке, с начала строки записываем буквы. Не забываем, как правильно держать ручку, тетрадь под наклоном, спина прямая, ноги вместе. (В ходе работы хожу и смотрю написание букв у детей) - н, м, л, р, в, п, к, т, с - Сверьте свои буквы с правильным написанием на слайде. -Поднимите руку, у кого все правильно написано -Поднимите руку, у кого есть ошибки. -В следующий раз будьте внимательны |
-нужно подготовиться
|
Написание новой буквы. 1) Познакомить учащихся с элементами буквы з. 2) Добиться запоминания их формы буквы з 3) Формировать умение высказывать свое мнение 4) Учить различать печатную и письменную букву з
|
|
Анализ готового образца и показ рукописной буквы.
-Давайте сравним с печатной буквой з. Чем они отличаются? -Верно. Скажите теперь, из каких элементов состоит строчная буква? -Посмотрите сейчас на образец. От куда будем начинать писать букву? -Как вы это поняли? Показ написания строчной буквы учителем с комментированием. - Сейчас я вам покажу, как правильно писать строчную букву з. А вы внимательно слушаете и смотрите. - Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки. Запоминание рукодвигательной формы буквы. -А сейчас попробуем написать букву з в воздухе. Все возьмите ручки. -Начинаем вместе со мной. И раз и. -Теперь без меня, а я буду смотреть. Приготовились. И раз и. -А сейчас давайте попробуем написать пальчиком на своей ладошке. И раз и. -Молодцы.
|
-у строчной есть петля, а у печатной нет. Строчная пишется и на 2 строках, а печатная на 1 -из полуовала и наклонной линией внизу -начинаем писать полуовал чуть ниже линии раб. строки. Потом делаем закругление и внизу петлю -есть стрелочки |
Упражнение в письме новой буквы 1) Учить каллиграфически верно писать строчную букву з 2) Учить ориентироваться в пространстве тетради 3) Учить видеть ошибки в написании строчной прописной букве з
|
|
Подготовка к письму -Прежде, чем будем заниматься в прописи, давайте разомнем свои ручки и пальчики. Читаю
Обведение буквы в прописи - Возьмите прописи. Откройте страницу 9. Найдите строку со строчной З. Сядьте ровно, положите тетрадь под наклоном. - Для начала обведем серую строчную букву З на первой строке. -Начинаем обводить. Предупреждение ошибок. Анализ ошибочных написаний. - Посмотрите на доску. Какая буква написана? -А соблюдались ли правила написания данной буквы? -Какая ошибка в написании данной буквы? -Как нужно положить тетрадь, чтобы не допустить такой ошибки? - Посмотрите, поверх этой буквы я напишу так, как правильно. Запись первой строчной буквы З. - Отступите от буквы З, которую мы с вами обводили. Рядом напишите строчную букву З, соблюдая все те правила написания, которые мы с вами повторили. -Ребята, посмотрите на доску, здесь записана еще одна строчная буква З. (широкое нижнее закругление) -Назовите ошибку. -Посмотрите, поверх этой буквы я напишу так, как правильно. Сравните написания. Запись второй строчной буквы З. - Попробуем еще раз написать следующую букву З. - Отступите место от последней буквы. Поставили ручку на середину рабочей строки. -Напишите букву самостоятельно до конца строки, а я буду смотреть, как вы пишете. -Чему мы научились?
|
-Строчная З. -Нет -Нарушение наклона. -На уголок.
- здесь широкое закругление внизу.
-писать строчную букву З |
Письмо соединений с новой буквой Учить писать строчную букву з в слоге слиянии.
|
|
-Посмотрите, чему мы будем дальше учиться в прописи? Анализ образца. ЗА -Прочитайте слоги про себя. - Прочитайте первый слог. -С какой гласной буквой мы напишем его? -Из каких букв состоит слог ЗА? -Каким соединением будем соединять З и А? -А теперь посмотрите, как я буду писать. -Теперь давайте вместе со мной, под диктовку, ( с комментированием) вы начнете писать в прописи. Итак, пишу З, делаю нижнее соединение, соединяю с А. -Теперь проверьте, правильно ли вы написали. ЗИ Прочитайте второй слог. -С какой гласной буквой мы напишем его? -Из каких букв состоит слог ЗИ? -Каким соединением будем соединять З и И? -А теперь посмотрите, как я буду писать. -Теперь давайте вместе со мной, под диктовку, вы начнете писать в прописи. Итак, пишу З, делаю верхнее соединение, соединяю с И. -Теперь проверьте, правильно ли вы написали. ЗУ Прочитайте третий слог. -С какой гласной буквой мы напишем его? -Из каких букв состоит слог ЗУ? -Каким соединением будем соединять З и У? -А теперь посмотрите, как я буду писать. -Теперь давайте вместе со мной, под диктовку, вы начнете писать в прописи. Итак, пишу З, делаю верхнее соединение, соединяю с У. -Теперь проверьте, правильно ли вы написали ЗЕ Прочитайте четвертый слог. -С какой гласной буквой мы напишем его? -Из каких букв состоит слог ЗЕ? -Каким соединением будем соединять З и Е? -А теперь посмотрите, как я буду писать. -Теперь давайте вместе со мной, под диктовку, вы начнете писать в прописи. Итак, пишу З, делаю среднее соединение, соединяю с Е. -Теперь проверьте, правильно ли вы написали
|
-писать соединения с гласными
-с гласной а -з и а. -нижним
- зи - З, И
- верхним
- З и У -верхним
- З и Е -средним |
Физминутка |
|
-Мы уже долго с вами занимаемся. Давайте немного отдохнем. - По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём… Дальше мы пешком пойдём - Теперь давайте помнем наши пальчики, встряхнем их. - Садитесь |
Выполняют движения по тексту. |
Упражнение в списывании слов. Учить писать слова с новой буквой.
|
|
ЗИМА Прочтите первое слово. -Сколько в нем слогов? -Прочтите первый слог. -С какой гласной напишем этот слог? -Каким соединением будем их соединять? -Прочтите второй слог -Каким соединением будем соединять гласную И с согласной М? -С какой гласной напишем этот слог? -Каким соединением будем их соединять? Запишем слово «Зима» в прописях диктуя себе. Диктую – пишу слог ЗИ, З с гласной И, делаю верхнее соединение, пишу И, делаю нижнее соединение, пишу слог МА с гласной А, М, делаю нижнее соединение, пишу А. -Теперь пропишите это слово до конца строки сами -Проверьте правильность написания -Вы видите слово НАСТУПИЛА. Какое слово необходимо дописать? -Допишите его. На какой слог падает ударение? Какая в этом слове буква З? -Верно
|
-зима -2 -зи -и -верхним -ма -нижним
-а -нижним
-зима
-На 2. З здесь мягкая.
|
Упражнения в списывании предложений Учить писать предложения по образцу. Учить видеть и различать соединения букв. |
|
ВОТ ЗООПАРК - Какое предложение необходимо сначала записать? -Какое первое слово? Почему с большой буквы? - Давайте будем сразу писать и комментировать. Как мы напишем 1 слово ВОТ? - Сколько там слогов? -С какой гласной? - Как соединим В и О? -Как соединим О и Т? -Давайте напишем. Пишем согласную В, нижним соединением соединяем с буквой О и верхним соединением соединяем с буквой Т. -Хорошо, молодцы. -Какое слово необходимо обвести? -Сколько в нем слогов? -Прочтите 1 слог. С какой гласной пишем? Как соединяем? -Прочтите 2 слог. Как соединяем 1 слог и 2? - Прочтите 3 слог. Как соединим О и П - С какой гласной 3 слог? Как соединим П и А? -Как будем соединять А и Р? Р и К? - Сейчас, вместе со мной под диктовку запишем это предложение -Будьте внимательны, не спешите. - Первое слово у нас записано. Пишем 2. Начинаем писать со строчной буквы З, делаем нижнее соединение, соединяем с буквой О. Пишем нижнее соединение, соединяем с буквой О. Делаем верхнее соединение, соединяет с П. Нижним соединением соединяем с А. Делаем верхнее соединение, соединяем с Р. Делаем верхнее соединение, соединяем с К. ставим точку. -Проверьте правильность соединений и написания. В ЗООПАРКЕ ЗМЕИ -Сейчас необходимо написать еще одно предложение. Прочитайте его. -Как оно записано? А как нам нужно записать? -Сколько слов в предложении? Как их надо записать? «В» -С какого слова начинается предложение? Почему оно с заглавной? «Зоопарке» - Мы уже с вами разобрали, как написать слово ЗООПАРКЕ. Тут лишь только после К будет Е. -Как соединим? -Верно «Змеи» -Прочитайте 3 слово - Сколько слогов? -Назовите 1 слог. С какой он гласной? -Как будем соединять З и М? -Как соединим М и Е? -Прочтите 2 слог - Как соединим Е и ? - Запишем предложение под мою диктовку. Начинаю писать с заглавной буквы В, отступаю, пишу слово «ЗООПАРКЕ» – З пишу нижнее соединение с О, делаю нижнее соединение, пишу О, делаю верхнее соединение, пишу П, делаю нижнее соединение, пишу А, делаю верхнее соединение, пишу Р, делаю верхнее соединение, пишу К, делаю среднее соединение, пишу Е. Отступаю, пишу следующее слово «ЗМЕИ» – пишу З, делаю нижнее соединение, пишу М, делаю среднее соединение, пишу Е, делаю верхнее соединение, пишу И. В конце предложения ставлю точку. -Проверьте, правильно ли вы написали предложение.
|
-вот зоопарк -Вот. Начало предложения - 1 слог -О -В и О соединяем нижним соединением -О и Т соединяем верхним соединением.
-3 -ЗО. С гласной О. Нижним соединением.
-О. Нижним соединением.
-ПАРК. О и П соединяем верхним соединением -С гласной А. П и А соединяем нижним соединением - А и Р соединяем верхним соединением. Р и К – верхним соединением.
- в зоопарке змеи -печатными буквами. Нам нужно письменными буквами. -3 слова. Раздельно. -со слова «В». Потому что это начало предложения
-средним соединением
-змеи
-ЗМЕ. С гласной Е -нижним соединением -средним соединением -И -верхним соединением
|
Рефлексия. Итоги урока |
|
- Что нового вы узнали на уроке? - Что особенно вам понравилось? Почему? - Что вызвало затруднние? Почему? - Что помогло вам сегодня на уроке? Какие знания? -У вас на партах лежат лепестки цветочка. Раскрасьте лепесток в желтый, красный или зеленый. Желтый - вам понравился урок, но были маленькие трудности Красный – вам не понравился урок и вы ни с чем не справились Зеленый - вам все понравилось и вы со всеми заданиями справились -Поднимите свои лепестки, чтобы я смогла посмотреть. - Урок окончен. |
Отвечают на вопросы учителя |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.