Учитель начальных классов Куманева Тамара
Николаевна
Использование технологии «Вариант» на уроке « Окружающего мира» по теме: «Что
растёт на клумбе?»
Характеристика обучающихся: в классе обучаются разные категории
школьников:
-школьники ,имеющие положительную мотивацию к обучению и интерес к предмету
«Окружающий мир»;
-школьники ,имеющие среднюю мотивацию к обучению;
-школьники, имеющие низкую мотивацию к обучению;
-школьники, имеющие проблемы в развитии.
Цель: учить рассматривать ситуацию под разными плоскостями.
Задачи:
-проявлять интерес к изучаемой теме,
-принимать активное участие в обсуждении вопросов,
-аргументировать свои ответы,
-уметь отстаивать свою точку зрения.
-учить работать по правилам.
Ход урока:
Класс делится на четыре подгруппы по 4 человек в каждой. На занятии проводится
работа с мыслительным инструментом Р.М.I. Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность
занятия составляет 40 мин.
Учитель: На предыдущих уроках мы много говорили о растениях, и выяснили, что
во многих семьях есть приусадебные участки, кто-то планирует построить дом на
земле, а у кого-то по этому поводу есть сомнения.
Предлагаю ситуацию: У вас есть палисадник, а в нём бабушка захотела разбить
клумбу, но не все члены семьи с ней согласны. Подумайте и найдите
положительные, отрицательные и интересные моменты в данной ситуации.
Алгоритм ваших действий (каждой группе) , над каждой колонкой работаем 5 минут.
1. Возьмите лист бумаги и разделите его на три колонки: «Плюс», «Минус» и «Интересно».
2. Составьте список условий и возможных решений
проблемы.
3. Рассмотрите каждое из них с точки зрения «положительное», «отрицательное»,
«интересное»
4. В первой колонке вы перечисляете все положительные аспекты идеи, предмета,
темы или решения.
5. Во второй колонке – отрицательные аспекты.
6. В третьей колонке – что-то вы хотели бы ещё узнать.
+ Плюс |
— Минус |
? Интересно |
Положительное |
Отрицательное |
Возможности |
-получение положительных
эмоций от цветов; |
-растения могут быть аллергенами; -не всем членам семьи нравятся одни и те же цветы; -стоят дорого семена красивых цветов; - многие цветы
приходится выращивать рассадой; |
Представьте, что люди перестали на клумбах
выращивать цветы? Какая польза для нас от цветов? А кому-нибудь цветы ещё нужны? Почему так назвали цветок? |
( примерный вариант ответов детей) выступления групп, на каждую колонку по 7 минут
Вывод: цветы сажать на клумбу будем, учитывая пожелания каждого члена семьи.
(Комплимент-похвала,
Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся
оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный
урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности
в признании личностной значимости каждого.
Выводы:
Данный урок может быть хорошей подготовкой к уроку ИЗО на тему: «Моя клумба»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.