Урок окружающего мира 1 класс
Оценка 5

Урок окружающего мира 1 класс

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
22.05.2020
Урок окружающего мира 1 класс
Использование технологии «Вариант» на уроке « Окружающего мира» по теме: «Что растёт на клумбе?»
урок Что растёт на клумбе.doc

Учитель начальных классов Куманева Тамара Николаевна
Использование технологии «Вариант» на уроке « Окружающего мира» по теме: «Что растёт на клумбе?»
Характеристика обучающихся
: в классе обучаются разные категории школьников:
-школьники ,имеющие положительную мотивацию к обучению и интерес к предмету «Окружающий мир»;
-школьники ,имеющие среднюю мотивацию к обучению;
-школьники, имеющие низкую мотивацию к обучению;
-школьники, имеющие проблемы в развитии.

Цель: учить рассматривать ситуацию под разными плоскостями.
Задачи:

-проявлять интерес к изучаемой теме,

-принимать активное участие в обсуждении вопросов,

 -аргументировать свои ответы,

-уметь отстаивать свою точку зрения.

-учить работать по правилам.
Ход урока:
Класс делится на четыре подгруппы по 4 человек в каждой. На занятии проводится работа с мыслительным инструментом Р.М.I. Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность занятия составляет 40 мин.
Учитель: На предыдущих уроках мы много говорили о растениях,  и выяснили, что во многих семьях есть приусадебные участки, кто-то планирует построить дом на земле, а у кого-то по этому поводу есть сомнения.
Предлагаю ситуацию: У вас есть палисадник, а в нём бабушка захотела разбить клумбу, но не все члены семьи с ней согласны. Подумайте и найдите положительные, отрицательные и интересные моменты в данной ситуации.

Алгоритм ваших действий (каждой группе) , над каждой колонкой работаем 5 минут.

1. Возьмите лист бумаги и разделите его на три колонки: «Плюс», «Минус» и «Интересно».

2. Составьте список условий и возможных решений проблемы.
3. Рассмотрите каждое из них с точки зрения «положительное», «отрицательное», «интересное»
4. В первой колонке вы перечисляете все положительные аспекты идеи, предмета, темы или решения.
5. Во второй колонке – отрицательные аспекты.
6. В третьей колонке – что-то вы хотели бы ещё узнать.

         + Плюс

           — Минус

         ? Интересно

    Положительное

       Отрицательное

          Возможности

-получение положительных эмоций от цветов;
-учимся ухаживать за цветами;
-формируются трудовые навыки;
-побуждает к общению между родными людьми  (совместный труд);
-развивает познавательный интерес ,кругозор, наблюдательность;
-практическая помощь саду, огороду (опыление);
-заменяет дальние прогулки  для инвалидов, для стареньких.

-растения  могут быть аллергенами;
-надо вовремя полоть, поливать, удобрять;
-нельзя оставить  без ухода на длительное время;

-не всем членам семьи нравятся одни и те же цветы;

-стоят дорого семена красивых цветов;

- многие цветы приходится выращивать рассадой;
-требуют создания определённых условий для роста.

Представьте, что люди перестали  на клумбах выращивать цветы?
Откуда берутся новые сорта цветов?
Нужны ли клумбы в наших садах?
Как цветы влияют на человека?

Какая польза для нас от цветов?

А кому-нибудь цветы ещё нужны?

Почему так назвали цветок?

 ( примерный вариант ответов детей) выступления групп, на каждую колонку по 7 минут

Вывод: цветы сажать на клумбу будем, учитывая пожелания каждого члена семьи.

  • Итог урока: Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте, воспользуемся одним из вариантов упражнении «Комплимент»

(Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Выводы:
Данный урок может быть хорошей подготовкой к уроку ИЗО на  тему: «Моя клумба»


Учитель начальных классов Куманева

Учитель начальных классов Куманева

Составьте список условий и возможных решений проблемы

Составьте список условий и возможных решений проблемы

Представьте, что люди перестали на клумбах выращивать цветы?

Представьте, что люди перестали на клумбах выращивать цветы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020