Конспект по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Класс: 2
Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи урока:
Дидактические: познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни; научить отличать полезные привычки от вредных.
Развивающие: развивать связную речь; умение аргументировано излагать свою точку зрения; делать выводы.
Воспитательные: воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Метапредметные:
· Познавательные: Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
· Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
· Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Основные понятия: здоровье, личная гигиена, режим дня.
Межпредметная связь: ОБЖ.
Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Разгадайте ребус. Получилось слово ЗДОРОВЬЕ. |
Разгадывают ребус
|
Ребус |
|
3 |
Актуали зация знаний |
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
И так давайте откроем страницу 5 и прочитаем тему урока. Тема нашего урока «Если хочешь быть здоров». Давайте поставим цель. Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Что такое здоровье? Здоровье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Мы с вами сегодня узнаем что необходимо для сохранения здоровья. |
Определяют тему и цель урока
|
|
|
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Открываем учебник на стр 8. Первое о чем мы сегодня будем разговаривать, так это о режиме дня. Ребята что такое режим дня? Режим дня – это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, отдых, игра и другие занятия. Это определение так же есть в нашем учебнике. Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? Что делал Серёжа после того, как проснулся? Что он забыл сделать? Расскажите о своём режиме дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали (желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья. Правильное питание. Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям. Рассмотри рисунки и назови продукты: Растительного происхождения. Животного происхождения. Физкультминутка Давайте встанем, руки на пояс. Наклонились вправо, влево, вперед, назад. Руки вперед, кулаки сжали, разжали (несколько раз), потрясли, попрыгали, тихо сели. Чтоб здоровье сохранять, Надо гигиену соблюдать! Много грязи вокруг нас И она в недобрый час Принесёт на вред, болезни. Но я дам вам совет полезный Мой секрет совсем несложный – С грязью будьте осторожны! Что еще нужно делать ,чтобы сохранить свое здоровье? Соблюдать правила личной гигиены. Что такое личная гигиена? Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Какие вы знаете правила личной гигиены? Соблюдать личную гигиену — значит: · умываться утром и вечером; · чистить зубы два раза в день зубной пастой и щёткой; · принимать душ один раз в день; · мыть голову два-три раза в неделю; · ухаживать за ногтями на руках и ногах; · мыть руки с мылом перед едой, после улицы и посещения туалета. Также очень важно:
Откройте стр 10, рассмотрите картинки. Ответьте на вопрос, какие предметы относятся к личной гигиене, а какими может пользоваться вся семья. Личные: зубная четка, мочалка, полотенце, расческа. Для всей семьи: мыло, шампунь. Так же ребята, нужно следить за своими зубами. Откроем стр 11 и прочитаем как правильно ухаживать за зубами. Давайте подумаем как правильно чистить зубы, посмотрите на слайд. Сколько раз надо чистить зубы? Два раза в день. |
Работают по теме урока, определяют что такое режим дня |
Презентация |
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Познавательные: Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
|
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью игр |
Фронтальная, беседа
|
Ребята, мы сегодня с вами определили правила личной гигиены, определили как правильно чистить зубы и сами потренировались, определили какие продукты питания необходимы для поддержания здоровья. И вам предлагаю сейчас составить режим дня. Пример я вам покажу. Вы можете его раскрасить. Затем мы сделаем выставку. |
Составляют и оформляют режим дня |
|
Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
|
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
|
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.