Урок окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"

Оценка 4.9
docx
25.06.2023
Урок окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
На воде и в лесу.docx

Конспект по окружающему миру

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «На воде и в лесу»

Класс: 2

Цель урока: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу.

Задачи урока:

Дидактические: выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Развивающие: создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой.

Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Планируемые результаты:

Предметные: Различать съедобные и несъедобные грибы; запомнить ядовитые растения леса; знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы; знать об опасностях, подстерегающих на воде; запомнить правила поведения во время купания, правила поведения при встрече с насекомыми в лесу; познакомиться со способами оказания первой помощь при укусах жалящих насекомых.

Метапредметные:

  • Познавательные: Осуществлять поиск средств для решения поставленной задачи.
  • Регулятивные: Определять цель деятельности и задач на уроке с помощью учителя; сравнивать, анализировать, синтезировать, выбирать.
  • Коммуникативные: Высказывать своё предположение, отстаивать своё мнение, уважительно относиться к чужому мнению; развивать способности слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи.

Личностные: Нести ответственность за своё здоровье; проявлять интерес к природе; понимать, что такое бережное отношение к природе; проявлять заинтересованность в общей работе.

Основные понятия: опасность.

Межпредметные связи: ОБЖ, литературное чтение.

Ресурсы: учебник, презентация, видеоролик, наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Виртуальная экскурсия

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Хорошо, ребята! Сегодня у нас урок необычный. Мы с вами отправимся на экскурсию в лес и на реку.

 

Презентация

 

 

 

3

Актуали

зация знаний

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

И так давайте откроем страницу 5 и прочитаем тему урока. Тема нашего урока «на воде и в лесу». Давайте поставим цель. Цель урока: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу.

Определяют тему и цель урока

 

 

Презентация

Регулятивные: Определять цель деятельности и задач на уроке с помощью учителя; сравнивать, анализировать, синтезировать, выбирать.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

И первое куда мы отправляемся – это река. Мы все летом любим отдыхать, загорать, купаться. Это очень весело и интересно. Но каждому из нас нужно соблюдать правила безопасности на воде. Давайте попробуем сформулировать правила безопасности на воде:

  1. Нельзя купаться в тех местах, где установлены запретительные знаки.
  2. Необходимо держаться ближе к берегу.
  3. Время пребывания в воде нужно ограничивать, принимая во внимание температуру воды.
  4. Детям нельзя находиться около водоёмов без постоянного контроля родителей или других взрослых.
  5. Недопустимо купаться в одиночку.
  6. Следует использовать специальные нарукавники или спасательные жилеты.
  7. Нельзя подплывать к любым судам, нырять со скал, лодок, причалов и так далее.

Все ли эти правила соблюдают?

Эти правила так же есть у вас в учебнике. Откройте страницу 26. Прочитайте задание. Скажите какие ошибки совершают ребята, давайте дополним правила безопасности на воде.

А если человек тонет, кто его спасает?

Замечательно ребята. Мы с вами побывали у водоема, и далее отправляемся в лес.

И так мы вышли на огромную поляну. Там много цветов, ягод и грибов. Но все ли грибы и ягоды полезные и их можно кушать? Нет, конечно. Есть много несъедобных, ядовитых грибов в и ягод. Давайте с вами определим какие ягоды ядовитые, а какие нет.

Съедобные: малины, земляника, голубика, брусника.

Несъедобные: вороний глаз, волчье лыко.

А грибы?

Съедобные: белый гриб, подберезовик, лисичка, опята, подосиновик.

Несъедобные: мухомор, бледная поганка.

Если вдруг вы съели ядовитый гриб или ягоду, что необходимо делать?

Физкультминутка

Ребята, а опасные бывают только ягоды и грибы? Нет, так же насекомые. Какие это насекомые? Давайте о них прочитаем в учебнике на стр. 29. Чем опасны насекомые?

 

 

 

 

 

 

 

Определяют правила безопасности на воде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют съедобные и несъедобные ягоды, грибы

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником

 Презентация

Личностные: Нести ответственность за своё здоровье; проявлять интерес к природе; понимать, что такое бережное отношение к природе; проявлять заинтересованность в общей работе.

 

 

Предметные: Различать съедобные и несъедобные грибы; запомнить ядовитые растения леса; знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы; знать об опасностях, подстерегающих на воде; запомнить правила поведения во время купания, правила поведения при встрече с насекомыми в лесу; познакомиться со способами оказания первой помощь при укусах жалящих насекомых.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью игр

Фронтальная, беседа

Игра «Найди ошибки»

 Ребята обратите внимание на слайд. На каком изображении ребята совершают ошибки и какие?

Игра «Съедобные – несъедобные»

Вам нужно распределить на доске съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о полезных и ядовитых грибах и ягодах.

Играют

 

 

 

 

 

Просмотр видео

  

 

Наглядный материал, презентация, видео

Предметные: Различать съедобные и несъедобные грибы; запомнить ядовитые растения леса.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 

 

 

 

 

http://kidiki.club/task_source/1236_1500.jpg

http://www.smart-kiddy.ru/images/my_images/obychraskraski/yagodyi/kartinki-yagodyi.jpg


 

Конспект по окружающему миру

Конспект по окружающему миру

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Но каждому из нас нужно соблюдать правила безопасности на воде

Но каждому из нас нужно соблюдать правила безопасности на воде

А если человек тонет, кто его спасает?

А если человек тонет, кто его спасает?

Применение полученных знаний

Применение полученных знаний

Урок окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"

Урок окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"

Урок окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"

Урок окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023