Конспект по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «На воде и в лесу»
Класс: 2
Цель урока: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу.
Задачи урока:
Дидактические: выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу.
Развивающие: создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой.
Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
Планируемые результаты:
Предметные: Различать съедобные и несъедобные грибы; запомнить ядовитые растения леса; знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы; знать об опасностях, подстерегающих на воде; запомнить правила поведения во время купания, правила поведения при встрече с насекомыми в лесу; познакомиться со способами оказания первой помощь при укусах жалящих насекомых.
Метапредметные:
Личностные: Нести ответственность за своё здоровье; проявлять интерес к природе; понимать, что такое бережное отношение к природе; проявлять заинтересованность в общей работе.
Основные понятия: опасность.
Межпредметные связи: ОБЖ, литературное чтение.
Ресурсы: учебник, презентация, видеоролик, наглядный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Виртуальная экскурсия |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Хорошо, ребята! Сегодня у нас урок необычный. Мы с вами отправимся на экскурсию в лес и на реку. |
|
Презентация |
|
3 |
Актуали зация знаний |
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
И так давайте откроем страницу 5 и прочитаем тему урока. Тема нашего урока «на воде и в лесу». Давайте поставим цель. Цель урока: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу. |
Определяют тему и цель урока
|
Презентация |
Регулятивные: Определять цель деятельности и задач на уроке с помощью учителя; сравнивать, анализировать, синтезировать, выбирать. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
И первое куда мы отправляемся – это река. Мы все летом любим отдыхать, загорать, купаться. Это очень весело и интересно. Но каждому из нас нужно соблюдать правила безопасности на воде. Давайте попробуем сформулировать правила безопасности на воде:
Все ли эти правила соблюдают? Эти правила так же есть у вас в учебнике. Откройте страницу 26. Прочитайте задание. Скажите какие ошибки совершают ребята, давайте дополним правила безопасности на воде. А если человек тонет, кто его спасает? Замечательно ребята. Мы с вами побывали у водоема, и далее отправляемся в лес. И так мы вышли на огромную поляну. Там много цветов, ягод и грибов. Но все ли грибы и ягоды полезные и их можно кушать? Нет, конечно. Есть много несъедобных, ядовитых грибов в и ягод. Давайте с вами определим какие ягоды ядовитые, а какие нет. Съедобные: малины, земляника, голубика, брусника. Несъедобные: вороний глаз, волчье лыко. А грибы? Съедобные: белый гриб, подберезовик, лисичка, опята, подосиновик. Несъедобные: мухомор, бледная поганка. Если вдруг вы съели ядовитый гриб или ягоду, что необходимо делать? Физкультминутка Ребята, а опасные бывают только ягоды и грибы? Нет, так же насекомые. Какие это насекомые? Давайте о них прочитаем в учебнике на стр. 29. Чем опасны насекомые? |
Определяют правила безопасности на воде
Работа с учебником
Определяют съедобные и несъедобные ягоды, грибы
Работают с учебником |
Презентация |
Личностные: Нести ответственность за своё здоровье; проявлять интерес к природе; понимать, что такое бережное отношение к природе; проявлять заинтересованность в общей работе.
Предметные: Различать съедобные и несъедобные грибы; запомнить ядовитые растения леса; знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы; знать об опасностях, подстерегающих на воде; запомнить правила поведения во время купания, правила поведения при встрече с насекомыми в лесу; познакомиться со способами оказания первой помощь при укусах жалящих насекомых. |
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью игр |
Фронтальная, беседа |
Игра «Найди ошибки» Ребята обратите внимание на слайд. На каком изображении ребята совершают ошибки и какие? Игра «Съедобные – несъедобные» Вам нужно распределить на доске съедобные и несъедобные грибы и ягоды. А сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о полезных и ядовитых грибах и ягодах. |
Играют
Просмотр видео |
Наглядный материал, презентация, видео |
Предметные: Различать съедобные и несъедобные грибы; запомнить ядовитые растения леса. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
|
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.