Урок окружающего мира 2 класс "Опасные незнакомцы"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира 2 класс "Опасные незнакомцы"

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Урок окружающего мира 2 класс "Опасные незнакомцы"
Опасные незнакомцы.docx

Конспект по окружающему миру

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Класс: 2

Цель урока: создание условий для формирования знаний о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

Дидактические: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми.

Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные: умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми.

Метапредметные:

  • Познавательные: развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, анализировать иллюстрации
  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
  • Коммуникативные: работать в паре, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, делать выводы.

Личностные: внутренняя позиция школьника к незнакомцу; учебно-познавательный интерес к теме урока

Основные понятия: опасность, незнакомец.

Межпредметная связь: ОБЖ.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Вспомните, пожалуйста, персонажей сказок и название сказки. 1. Вы знаете девушку эту: Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг только грязь и зола, А звали красавицу ... (Золушка) На вопрос Короля к молодому принцу «Кто эта девушка?», принц ответил: « Это таинственная и прекрасная ------- Незнакомка» -Хорошо, следующая сказка. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята) - сказка “Волк и семеро козлят” Отгадывают загадку, определяют смысл поговорки.

-Что наказывала коза своим детям? (Никому дверь не открывать) -Кто пришел проведать козлят? (Волк. ) -Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.) - Дело всё в том, что козлята были ещё маленькими и возможно волк для них был просто –напросто незнаком. И прекрасную Золушку и Серого волка мы можем назвать одним словом «НЕЗ-НА-КОМ-ЦЫ» - Как вы понимаете эту поговорку? - Не каждый встречный-друг сердечный. Вывод: Народ давно заметил, что не всем людям можно доверять.

 

 

 

Личностные: внутренняя позиция школьника к незнакомцу; учебно-познавательный интерес к теме урока

 

 

 

3

Актуали

зация знаний

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Тема нашего урока «Опасные незнакомцы». Давайте поставим цель. Цель: создание условий для формирования знаний о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Ребята, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.)

- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

- Где можно встретить незнакомца? (Везде.)

- Мы живём с вами в большом селе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. К  встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

Определяют тему и цель урока

 

 

Презентация

 

 

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная, работа в парах

Ребята давайте откроем стр 30. Прочитайте задание и в парах ответьте на вопросы.

Давайте определим правила безопасности с незнакомыми людьми:

  • Не начинать и не поддерживать разговоры с незнакомцами на улице.
  • Не соглашаться идти куда-либо или залезать в машину, чтобы посторонний человек не говорил или предлагал.
  • Не брать ни сладостей, ни игрушек, ни иных, подобного рода вещей от незнакомого человека, а также не верить обещаниям подарков или угощений. Следует отвечать, что ничего не требуется.
  • Если незнакомец пытается насильно увести или схватить малыша, ему следует громко кричать, звать на помощь, драться, отбиваться всеми возможными способами, привлекая внимание окружающих людей.
  • О любой попытке контакта или о самом контакте с незнакомцем следует обязательно сообщить родителям.

Продолжаем читать правила безопасности после картинок на стр. 30-31.

Давайте послушаем стихотворение «Если в дверь звонит звонок…» и закрепим советы. СТИХ.

«Если в дверь звонит звонок…»

Если в дверь звонит звонок – Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций. Прочитайте 1 ситуацию и выполните задание 1.

Давайте сформулируем памятку:

Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая покажется тебе подходящей.

Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы вас нашли?

*Свою фамилию, имя.

*Имя, отчество родителей.

*Домашний адрес.

*Знать номер телефона.

Читаем ситуацию №2 и выполняем задание 2.

 

Работа с учебником, определяют правила безопасности с незнакомцами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают ситуации из учебника

 

 

 

 

Познавательные: развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, анализировать иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью игр

Ролевая игра, работа в парах

 

 

 

Ребята, а сейчас я вам предлагаю опять поработать в парах, придумать ситуацию и несколько мы с вами разыграем.

Игра «Узнай по описанию»

Я вам буду говорить признаки человека, а вы определите кто это.

Играют

 

Игра

 

 

 

Коммуникативные: работать в паре, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, делать выводы.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект по окружающему миру

Конспект по окружающему миру

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь

Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь

Открытие новых знанийОрганизовать работу по теме урокаБеседа, фронтальная, работа в парахРебята давайте откроем стр 30

Открытие новых знанийОрганизовать работу по теме урокаБеседа, фронтальная, работа в парахРебята давайте откроем стр 30

Давайте послушаем стихотворение «Если в дверь звонит звонок…» и закрепим советы

Давайте послушаем стихотворение «Если в дверь звонит звонок…» и закрепим советы

Применение полученных знаний

Применение полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023