Конспект по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Класс: 2
Цель урока: создание условий для формирования знаний о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
Дидактические: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми.
Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные: умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми.
Метапредметные:
Личностные: внутренняя позиция школьника к незнакомцу; учебно-познавательный интерес к теме урока
Основные понятия: опасность, незнакомец.
Межпредметная связь: ОБЖ.
Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Вспомните, пожалуйста, персонажей сказок и название сказки. 1. Вы знаете девушку эту: Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг только грязь и зола, А звали красавицу ... (Золушка) На вопрос Короля к молодому принцу «Кто эта девушка?», принц ответил: « Это таинственная и прекрасная ------- Незнакомка» -Хорошо, следующая сказка. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята) - сказка “Волк и семеро козлят” Отгадывают загадку, определяют смысл поговорки. -Что наказывала коза своим детям? (Никому дверь не открывать) -Кто пришел проведать козлят? (Волк. ) -Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.) - Дело всё в том, что козлята были ещё маленькими и возможно волк для них был просто –напросто незнаком. И прекрасную Золушку и Серого волка мы можем назвать одним словом «НЕЗ-НА-КОМ-ЦЫ» - Как вы понимаете эту поговорку? - Не каждый встречный-друг сердечный. Вывод: Народ давно заметил, что не всем людям можно доверять. |
|
|
Личностные: внутренняя позиция школьника к незнакомцу; учебно-познавательный интерес к теме урока
|
3 |
Актуали зация знаний |
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Тема нашего урока «Опасные незнакомцы». Давайте поставим цель. Цель: создание условий для формирования знаний о правилах поведения с незнакомыми людьми. Ребята, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.) - Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...) - Где можно встретить незнакомца? (Везде.) - Мы живём с вами в большом селе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. К встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни. |
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
|
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная, работа в парах |
Ребята давайте откроем стр 30. Прочитайте задание и в парах ответьте на вопросы. Давайте определим правила безопасности с незнакомыми людьми:
Продолжаем читать правила безопасности после картинок на стр. 30-31. Давайте послушаем стихотворение «Если в дверь звонит звонок…» и закрепим советы. СТИХ. «Если в дверь звонит звонок…» Если в дверь звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришел к тебе, узнай, Сразу дверь не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать. Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в полицию! Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций. Прочитайте 1 ситуацию и выполните задание 1. Давайте сформулируем памятку: Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая покажется тебе подходящей. Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы вас нашли? *Свою фамилию, имя. *Имя, отчество родителей. *Домашний адрес. *Знать номер телефона. Читаем ситуацию №2 и выполняем задание 2. |
Работа с учебником, определяют правила безопасности с незнакомцами
Разбирают ситуации из учебника |
|
Познавательные: развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, анализировать иллюстрации
|
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью игр |
Ролевая игра, работа в парах
|
Ребята, а сейчас я вам предлагаю опять поработать в парах, придумать ситуацию и несколько мы с вами разыграем. Игра «Узнай по описанию» Я вам буду говорить признаки человека, а вы определите кто это. |
Играют
|
Игра
|
Коммуникативные: работать в паре, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, делать выводы. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
|
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.