Урок окружающего мира 2 класс "Пожар"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира 2 класс "Пожар"

Оценка 4.8
docx
25.06.2023
Урок окружающего мира 2 класс "Пожар"
Пожар.docx

Конспект по окружающему миру

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Пожар»

Класс: 2

Цель урока: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи урока:

Дидактические: выработать у обучающихся последовательность действий при пожаре; формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Развивающие: развивать способность осуществлять самостоятельный поиск информации; развивать образное мышление, связную речь обучающихся.

Воспитательные: формировать у обучающихся навыки для сохранения своей жизни и жизни окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные: отрабатывать правила пожарной безопасности; научится правилам поведения по предотвращению пожара и действий при пожаре; организовывать и оценивать результаты своей деятельности.

Метапредметные:

·        Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт; делать выводы из изученного материала.

·        Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать учебную цель на уроке; осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.

·        Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной знаковой форме.

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: пожар.

Межпредметная связь: ОБЖ

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Презентация

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

hello_html_6cab5280.jpg

Разгадайте ребус. Какое слово получилось? Пожар.

Проверяют домашнее задание

 

 

 

 

Решают ребус

 

Наглядный материал

 

 

 

3

Актуали

зация знаний

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Тема нашего урока «Пожар». Давайте поставим цель. Цель: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар?

Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

Определяют тему и цель урока

 

 

Презентация

 

 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт; делать выводы из изученного материала.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Ребята, а огонь полезен мне нас?

Полезен, благодаря ему можно согреться, на нем можно приготовить покушать. Но огонь в это же время очень опасен для человека. Если мы не будем знать как правильно обращаться с огнем, не будем знать правила пожарной безопасности, то что может случится? Может случится пожар.

А пожар может случится только дома? Нет. Он может возникнуть везде. В помещениях (дома, школы, магазины и т.д.), в природе (горят леса, поля и т.д.).

Давайте с вами поговорим о причинах пожара.

Причины пожаров в жилых зданиях: Неаккуратное обращение с огнём, невнимательность. Непотушенные окурки, небрежное хранение легковоспламеняющихся материалов, оставленные возле огня полотенца, неумелое обращение с духовкой, лампа накаливания, накрытая газетой, электроприборы, установленные рядом с горючими веществами, открытый огонь для освещения – всё это может привести к пожару.

Правила пожарной безопасности: 

не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;

следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, розетками;

не включайте в одну розетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;

в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;

запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;

запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;

запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

Хорошо, а сейчас давайте определим причины лесных пожаров:

брошенная горящая спичка или окурок;

турист не погасил костер;

осколок стекла, брошенный на солнечном месте, как линза, сфокусировал лучи солнца;

хозяйственные работы в лесу.

Чтобы не было лесных пожаров так же нужно соблюдать правила безопасности.

При посещении лесов запрещается:
- бросать в лесу горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки;
- разводить костёр в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхоз культур;
- оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом или бензином, стеклянную тару и посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;
- выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;
- поджигать камыш;
- разводить костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей или в ветреную погоду;
- оставлять костёр без присмотра или непотушенным после покидания стоянки.

 

 

Определяют чем полезен  и чем опасен пожар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют причины в домах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют правила пожарной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют причины лесных пожаров

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют правила пожарной безопасности в лесу

 

Презентация, видео

 

 

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать учебную цель на уроке; осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной знаковой форме.

 

 

 

 

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать учебную цель на уроке; осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: отрабатывать правила пожарной безопасности; научится правилам поведения по предотвращению пожара и действий при пожаре; организовывать и оценивать результаты своей деятельности.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью заданий из учебника

Фронтальная, беседа

 

 

 

Сейчас давайте откроем учебник на стр 22. Начинаем читать по цепочке.

Хорошо, давайте еще раз обратим внимание на памятку «Чтобы не было пожара». По какому номеру нужно звонить, если вдруг возник пожар? Верно, 01!

Посмотрите на слайд и расскажите, для чего нужны эти предметы?

https://sun9-28.userapi.com/impg/wTq02Pg-b-Uo5LHe5Cht8gQJA4Twf7r1XW1qJg/kn8719S0ez0.jpg?size=616x303&quality=96&proxy=1&sign=eb8d4a99dd3d2b81fbf23555249bc4ac&type=album

 

Работают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяю для чего нужен предмет

 

Учебник, презентация

 

 

Предметные: отрабатывать правила пожарной безопасности; научится правилам поведения по предотвращению пожара и действий при пожаре; организовывать и оценивать результаты своей деятельности.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 С. 22-25 читать, вопросы. Сообщение о работе пожарных

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект по окружающему миру

Конспект по окружающему миру

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар?

Давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар?

Давайте с вами поговорим о причинах пожара

Давайте с вами поговорим о причинах пожара

Хорошо, а сейчас давайте определим причины лесных пожаров: брошенная горящая спичка или окурок; турист не погасил костер; осколок стекла, брошенный на солнечном месте, как линза,…

Хорошо, а сейчас давайте определим причины лесных пожаров: брошенная горящая спичка или окурок; турист не погасил костер; осколок стекла, брошенный на солнечном месте, как линза,…

Чтобы не было лесных пожаров так же нужно соблюдать правила безопасности

Чтобы не было лесных пожаров так же нужно соблюдать правила безопасности

Определяют чем полезен и чем опасен пожар

Определяют чем полезен и чем опасен пожар

Итог Закрепление полученных знаний на уроке

Итог Закрепление полученных знаний на уроке

Урок окружающего мира 2 класс "Пожар"

Урок окружающего мира 2 класс "Пожар"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023