Конспект по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Школа пешехода»
Класс: 2
Цель урока: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.
Задачи урока:
Дидактические: Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
Развивающие: Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.
Метапредметные:
· Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
· Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
· Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: безопасность, ПДД.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ресурсы: учебник, презентация, наглядный и раздаточный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. На прошлом уроке мы изучали тему «Берегись автомобиля!». Давайте вспомним сигналы светофора и дорожные знаки. А сегодня мы с вами отправимся в школу пешехода. |
|
Презентация |
|
3 |
Актуали зация знаний |
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Тема «Школа пешехода». Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи. |
Определяют тему и цель урока
|
Презентация |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
И так открываем страницу 14 в учебнике. Чтобы освоить правила безопасности на дороге, нам нужно побывать в «Школе пешехода». Сейчас мы будем работать по группам. Здесь даны 3 рассказа. вам нужно прочитать эти рассказы и сформулировать правила безопасности на дороге и записать их в тетрадь. 1. «О ступеньках под землю и полосатой «зебре» - дорогу нужно переходить по «зебре», если же поблизости нет полосок, то внимательно посмотри есть ли поблизости подземный переход. 2. «Посмотри налево, посмотри направо» - если вы переходите дорогу, где нет полосок и подземных лестниц, то нужно осмотреть всю дорогу – и справа, и слева. Затем стоя на тротуаре, посмотри налево, дойдя до середины дороги, посмотри направо. 3. «Не играй в прятки с водителем» - когда выходишь на дорогу с бульвара или из леса, остановись и хорошенько посмотри по сторонам. А если стоит машина около тротуара, то подожди, когда водитель закроет дверь и уедет, чтобы водители видели вас. И так, давайте запишем эти правила в тетрадь. Как нужно переходить дорогу? По зебре, по подземному переходу. Что такое островок безопасности? Островком безопасности называют часть дороги (дорожного покрытия), на которой нанесена специальная разметка и которая является (должна такой быть) безопасным местом для пешехода. Вывод: пешеход должен знать и всегда выполнять правила перехода улицы и движения по загородной дороге. Физкультминутка (видео) |
Беседуют о светофоре, дорожных знаках |
Презентация |
Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Предметные: научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. |
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью игр |
Фронтальная, беседа, работа в группах |
Практическая часть: проводим игру. Для этого нужно 4 человека. 2 человека – машины, которые направляются на разные стороны, 1 человек – светофор и пешеход. На светофоре горит красный сигнал для пешехода. Что в это время должен делать пешеход, а что автомобили? Пешеход стоит, а машины едут. На светофоре горит желтый сигнал. Что делают пешеход и автомобили? они останавливают и жду, когда загорится нужный для них сигнал. Так как желтый сигнал предупреждающий. На светофоре зажигается зеленый сигнал для пешехода. Что он делает? Пешеход начинает переходить дорогу, пока горит зеленый сигнал. машины в это время стоят. А если на дороге нет светофора и нет зебры, что тогда делать пешеходу? Ему нужно посмотреть сначала налево, затем направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин. Если же они приближаются, то лучше подождать, чтобы они проехали и затем переходить дорогу. А сейчас давайте пофантазируем. Придумайте и нарисуйте свой дорожный знак. |
Смотрят видео и играют |
Видео, презентация |
Личностные: осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Предметные: научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
|
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.