Урок окружающего мира 2 класс "Школа пешехода"

  • docx
  • 25.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Школа пешехода.docx

Конспект по окружающему миру

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Школа пешехода»

Класс: 2

Цель урока: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Задачи урока:

Дидактические: Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

Развивающие: Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Метапредметные:

·        Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

·        Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

·        Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: безопасность, ПДД.

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: учебник, презентация, наглядный и раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучали тему «Берегись автомобиля!». Давайте вспомним сигналы светофора и дорожные знаки.

А сегодня мы с вами отправимся в школу пешехода.

 

 

Презентация

 

 

 

3

Актуали

зация знаний

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Тема «Школа пешехода».

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Определяют тему и цель урока

 

 

Презентация

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

И так открываем страницу 14 в учебнике. Чтобы освоить правила безопасности на дороге, нам нужно побывать в «Школе пешехода». Сейчас мы будем работать по группам. Здесь даны 3 рассказа. вам нужно прочитать эти рассказы и сформулировать правила безопасности на дороге и записать их в тетрадь.

1.      «О ступеньках под землю и полосатой «зебре» - дорогу нужно переходить по «зебре», если же поблизости нет полосок, то внимательно посмотри есть ли поблизости подземный переход.

2.      «Посмотри налево, посмотри направо» - если вы переходите дорогу, где нет полосок и подземных лестниц, то нужно осмотреть всю дорогу – и справа, и слева. Затем стоя на тротуаре, посмотри налево, дойдя до середины дороги, посмотри направо.

3.      «Не играй в прятки с водителем» - когда выходишь на дорогу с бульвара или из леса, остановись и хорошенько посмотри по сторонам. А если стоит машина около тротуара, то подожди, когда водитель закроет дверь и уедет, чтобы водители видели вас.

И так, давайте запишем эти правила в тетрадь.

Как нужно переходить дорогу? По зебре, по подземному переходу.

Что такое островок безопасности? Островком безопасности называют часть дороги (дорожного покрытия), на которой нанесена специальная разметка и которая является (должна такой быть) безопасным местом для пешехода.

Вывод: пешеход должен знать и всегда выполнять правила перехода улицы и движения по загородной дороге.

Физкультминутка (видео)

Беседуют о светофоре, дорожных знаках

 Презентация

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью игр

Фронтальная, беседа, работа в группах

Практическая часть: проводим игру. Для этого нужно 4 человека. 2 человека – машины, которые направляются на разные стороны, 1 человек – светофор и пешеход. На светофоре горит красный сигнал для пешехода. Что в это время должен делать пешеход, а что автомобили? Пешеход стоит, а машины едут.

На светофоре горит желтый сигнал. Что делают пешеход и автомобили? они останавливают и жду, когда загорится нужный для них сигнал. Так как желтый сигнал предупреждающий. На светофоре зажигается зеленый сигнал для пешехода. Что он делает? Пешеход начинает переходить дорогу, пока горит зеленый сигнал. машины в это время стоят.

А если на дороге нет светофора и нет зебры, что тогда делать пешеходу? Ему нужно посмотреть сначала налево, затем направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин. Если же они приближаются, то лучше подождать, чтобы они проехали и затем переходить дорогу.

А сейчас давайте пофантазируем. Придумайте и нарисуйте свой дорожный знак.

Смотрят видео и играют

Видео, презентация

Личностные: осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

 

 

 

 

Предметные: научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места