Урок окружающего мира 2 класс "Школа пешехода"
Оценка 4.7

Урок окружающего мира 2 класс "Школа пешехода"

Оценка 4.7
docx
25.06.2023
Урок окружающего мира 2 класс "Школа пешехода"
Школа пешехода.docx

Конспект по окружающему миру

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Школа пешехода»

Класс: 2

Цель урока: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Задачи урока:

Дидактические: Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

Развивающие: Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Метапредметные:

·        Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

·        Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

·        Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: безопасность, ПДД.

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: учебник, презентация, наглядный и раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучали тему «Берегись автомобиля!». Давайте вспомним сигналы светофора и дорожные знаки.

А сегодня мы с вами отправимся в школу пешехода.

 

 

Презентация

 

 

 

3

Актуали

зация знаний

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Тема «Школа пешехода».

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Определяют тему и цель урока

 

 

Презентация

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

И так открываем страницу 14 в учебнике. Чтобы освоить правила безопасности на дороге, нам нужно побывать в «Школе пешехода». Сейчас мы будем работать по группам. Здесь даны 3 рассказа. вам нужно прочитать эти рассказы и сформулировать правила безопасности на дороге и записать их в тетрадь.

1.      «О ступеньках под землю и полосатой «зебре» - дорогу нужно переходить по «зебре», если же поблизости нет полосок, то внимательно посмотри есть ли поблизости подземный переход.

2.      «Посмотри налево, посмотри направо» - если вы переходите дорогу, где нет полосок и подземных лестниц, то нужно осмотреть всю дорогу – и справа, и слева. Затем стоя на тротуаре, посмотри налево, дойдя до середины дороги, посмотри направо.

3.      «Не играй в прятки с водителем» - когда выходишь на дорогу с бульвара или из леса, остановись и хорошенько посмотри по сторонам. А если стоит машина около тротуара, то подожди, когда водитель закроет дверь и уедет, чтобы водители видели вас.

И так, давайте запишем эти правила в тетрадь.

Как нужно переходить дорогу? По зебре, по подземному переходу.

Что такое островок безопасности? Островком безопасности называют часть дороги (дорожного покрытия), на которой нанесена специальная разметка и которая является (должна такой быть) безопасным местом для пешехода.

Вывод: пешеход должен знать и всегда выполнять правила перехода улицы и движения по загородной дороге.

Физкультминутка (видео)

Беседуют о светофоре, дорожных знаках

 Презентация

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью игр

Фронтальная, беседа, работа в группах

Практическая часть: проводим игру. Для этого нужно 4 человека. 2 человека – машины, которые направляются на разные стороны, 1 человек – светофор и пешеход. На светофоре горит красный сигнал для пешехода. Что в это время должен делать пешеход, а что автомобили? Пешеход стоит, а машины едут.

На светофоре горит желтый сигнал. Что делают пешеход и автомобили? они останавливают и жду, когда загорится нужный для них сигнал. Так как желтый сигнал предупреждающий. На светофоре зажигается зеленый сигнал для пешехода. Что он делает? Пешеход начинает переходить дорогу, пока горит зеленый сигнал. машины в это время стоят.

А если на дороге нет светофора и нет зебры, что тогда делать пешеходу? Ему нужно посмотреть сначала налево, затем направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин. Если же они приближаются, то лучше подождать, чтобы они проехали и затем переходить дорогу.

А сейчас давайте пофантазируем. Придумайте и нарисуйте свой дорожный знак.

Смотрят видео и играют

Видео, презентация

Личностные: осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

 

 

 

 

Предметные: научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 


 

Конспект по окружающему миру

Конспект по окружающему миру

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Открытие новых знанийОрганизовать работу по теме урокаБеседа, фронтальная

Открытие новых знанийОрганизовать работу по теме урокаБеседа, фронтальная

А если стоит машина около тротуара, то подожди, когда водитель закроет дверь и уедет, чтобы водители видели вас

А если стоит машина около тротуара, то подожди, когда водитель закроет дверь и уедет, чтобы водители видели вас

На светофоре горит желтый сигнал

На светофоре горит желтый сигнал

Рефлексия Оценить свою работу

Рефлексия Оценить свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023