Конспект по окружающему миру
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Строение тела человека»
Класс: 2
Цель урока: познакомить со строением тела человека.
Задачи урока:
Дидактические: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Развивающие: Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные: уч-ся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему, а какие к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
Метапредметные:
· Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
· Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения своих действия.
· Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Ресурсы: учебник, презентация, наглядный и раздаточный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Хорошо. Внимание на экран. Что вы видите на экране? (дом) Вспомните и назовите, как дом устроен снаружи? ( крыша, окна, дверь и т.д.) То, что вы назвали, мы видим снаружи – это внешнее строение дома. А кто знает, как дом устроен внутри? То, что мы можем увидеть внутри – это внутреннее строение дома. Ребята, а только дом имеет строение? Нет, конечно. Человек, как и любой объект имеет строение. Мы начинаем с вами новый раздел «Здоровье и безопасность». Открываем учебник на странице 3, давайте рассмотрим эту страницу. Прочитаем чему мы будем учиться. Так чему мы будем учиться? |
Работают с доской
Изучают новый раздел
|
|
|
3 |
Актуали зация знаний |
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
И так давайте откроем страницу 5 и прочитаем тему урока. Тема нашего урока «Строение тела человека». Давайте поставим цель. Цель урока: познакомить со строением тела человека. Хорошо, сегодня мы с вами познакомимся со строением тела человека. |
Определяют тему и цель урока
|
|
|
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Ребята, расскажите мне как устроено тело человека. Тело человека состоит из внутреннего и внешнего строения. Давайте рассмотрим внешнее строение тела человека. Это голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). Так же это грудь, живот и спина. Физкультминутка А сейчас давайте встанем. Сейчас я посмотрю как вы знаете части тела. Поднимите вверх левую руку, помашите мне правой рукой. Покрутите головой вправо/влево. Помните шею, попрыгайте на правой ноге, затем на левой. Наклоните туловище в перед и назад. Молодцы, присаживайтесь. А теперь давайте рассмотрим внутреннее строение тела человека. Откройте учебник на странице 6. Начинаем читать по предложение по цепочке. Обратите внимание на слайд. Сейчас мы узнаем, где расположены, как выглядят органы человека. Головной мозг управляет работой всего организма. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важный орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. - В какой части тела располагается этот орган? ( в голове). Легкие. Дыхание происходит при помощи лёгких. В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) Сердце важный орган человека. Пока наше сердце бьется мы живет. А если сердце перестает работать, жизнь человека прекращается и он погибает. Давайте положим руку на сердце и почувствуем биение нашего сердца. Где оно находится? (в груди в левой части). Желудок. Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что мы с вами кушаем - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами). Кишечник. Куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? В кишечник. Кишечник тянется почти на 8 метров. Пройдя весь путь, пища превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму. Где расположен кишечник? (Находится в брюшной полости). Печень вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. |
|
Презентация
|
Предметные: уч-ся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему, а какие к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
|
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью угр |
Фронтальная, беседа
Работа в парах |
Хорошо, давайте вспомним внутреннее и внешнее строение человека. Внешнее: голова, шея, туловище, руки, ноги, живот, спина, грудь. Внутреннее: головной мозг, сердце, легкие, желудок, печень, кишечник. Хорошо вспомнили еще раз, а сейчас мы с вами соберем тело человека по частям (на доске части тело, собираем в одно). Покажите внешнее строение человека. А сейчас мы с вами соберем органы человека. Выйдите и покажите органы человека. А сейчас будет работа в парах. Вам нужно разгадать кроссворд на тему «Строение тела человека».
1. Внутренний орган человека. Он выделяет кислый сок, способный переваривать большую часть пищи. 2. Помогает переваривать пищу в кишечнике. 3. Часть тела человека. 4. Его длина почти восемь метров. 5. Нижняя конечность. 6. Верхняя конечность. 7. Внутренний орган человека. Плотный мускулистый мешок. Проверяем , один читает, остальные проверяют. |
Вспоминают внешнее и внутреннее строение тела человека
Играют
Работают в парах |
Кроссворд |
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
|
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
|
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.