Урок окружающего мира
Оценка 4.7

Урок окружающего мира

Оценка 4.7
docx
13.02.2021
Урок окружающего мира
Урок окружающего мира в 3.docx

Урок окружающего мира в 3 «Б» классе

Учитель: Якубова Д.С

 

Тема: Российская Федерация

Цель:

познакомить детей с субъектами Российской Федерации, с политико-административной картой России.

Задачи:

формировать представление о субъектах Российской Федерации, расширить кругозор учащихся, формирование речевой компетенции учащихся;

повторить понятие политической карты;  читать и правильно показывать объекты на карте;

воспитывать чувство гордости за свою страну, за людей населяющую её.

 

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, политическая карта России, карточки этапов работы,  презентация  по теме урока, выполненная в программе Power Point.

Слайд 2 (пустой)

I. Организационный момент

-Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей.

 

Вот звонок нам дал сигнал: 
Поработать час настал. 
Так что время не теряем, 
И работать начинаем. 

 

- Я желаю нам успешной работы.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальная работа.

-На предыдущем уроке мы познакомились с темой «Общество». Одним из заданий было: подготовить сообщение о любой стране.

2. Работа в группах. Повторение правил работы в группах.

Слайд 3.

Решение кроссворда.

1.Часть общества, численность которого в России более 180.

2. Все люди Земли.

3. Все мы – люди – это ….

4. Оно имеет свою территорию, границы, язык.

5. Глава государства, которого избирает народ.

6. Важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей.

 

Слайд 3. Сверка с образцом.

Оцените работу в группе:
-все работали или не все работали;
-ссорились или договаривались;
-со всеми заданиями группа справилась или не со всеми
.

III. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Слайд 3.

- Прочитайте слово  в выделенных клетках. ( Читают: Россия)

- Какое второе название имеет наша страна? (Российская Федерация)

- Назовите тему урока. (Российская Федерация)

Слайд 4 (пустой)

- Откройте учебники на с.17. Прочитайте задачи, которые необходимо решить сегодня на уроке. (Читают про себя)

Слайд 5.

-Итак, что нам предстоит сегодня сделать? Ответьте на вопрос, используя слова: Узнаем… Познакомимся… Научимся…

Слайд 6. (пустой)

IV. Планирование деятельности.

Спланируйте нашу работу, используя карточки. С чего мы, на ваш взгляд начнем работу, что будем делать дальше и чем закончим. (1 минута) Располагают карточки по порядку.

1.Вспоминаю
2.Узнаю новое
3.Применяю на практике
4. Подвожу итог
5. Оцениваю

- Я предлагаю поиграть в игру «Чистая доска». Выполняя работу очередного этапа, будем убирать карточку. Тогда, когда не останется ни одной карточки, значит, все этапы запланированной работы выполнены.


V. Работа по теме урока.

1.Вспоминаю.

 

Слайд 7.

-Давайте вспомним, что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

Убираем этап.

2.Узнаю новое.

Слайд 8.

- Какие же части объединились в составе нашего государства? Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.  Всё это - равноправные субъекты  Российской Федерации (регионы России).

 Каждая республика, входящая в состав нашей страны, - это государство, которое имеет свою Конституцию. Другие субъекты РФ имеют свои уставы. Государственным языком России является русский язык – средство культурного взаимодействия нашей страны.  Республики вправе устанавливать свои государственные языки. Например, в Республике Крым три государственных языка: русский, украинский и крымскотатарский.

Слайд 9 (пустой)

Знакомство с политической картой Российской Федерации.

- Все субъекты Российской Федерации представлены на политико-административной карте России.

Наша великая страна состоит из 85 субъектов Российской Федерации. Каждый из них интересен своей природой, культурой, людьми, его населяющими. В каждом регионе есть уникальные достопримечательности, многими из которых гордится вся страна.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Показывает) Когда на одном конце страны люди ложатся спать, на другом – начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы проехать с одного конца страны до другого, потребуется целая неделя.

 

Знакомство с субъектами Российской Федерации.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей необъятной стране. Это будет виртуальное путешествие.

Выступают заранее подготовленные ученики.

1.В нашей стране 22 республики. Побываем в Республике Татарстан. Кристина

Слайд 10 (11 )

2.В Российской Федерации 9 краёв. Отправимся в Краснодарский край. Илья

Слайд 12 (13)

 

3.В России 46 областей. Побываем в Сахалинской области. Света

Слайд 14 (15)

 

4.Среди субъектов Российской Федерации есть 3 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. В прошлом году мы познакомились с Москвой и Санкт-Петербургом, а теперь побываем в Севастополе. Карен

Слайд 16 (17).

 

5.В нашей стране 1 автономная область и 4 автономных округа. Слово «автономия» имеет греческое происхождение и означает самоуправление. Еврейская автономная область. Кирилл С.

Слайд 18 (19)

6.А теперь побываем  в Ненецком автономном округе. Арам

Слайд  20 (21)

7.А в каком регионе мы живем? (Тульская область) Кто сможет показать его на карте?

 

Убираем этап.

V. Закрепление изученного материала. 

Самостоятельная работа.

 

3.Применяю на практике. Рабочая тетрадь с.13. С помощью карты учебника привести примеры субъектов Российской Федерации.

Сверка выполненной работы.

Убираем этап.

 

VI. Подведение итогов урока.

- Вот и подошло к концу наше виртуальное путешествие. Значит, пора подводить итоги.

4. Подвожу итог.

Вспомните, какие задачи были поставлены перед нами? Все ли задачи были выполнены?

Убираем этап.

VII. Рефлексия.

Было ли вам интересно на уроке?

Какое у Вас было настроение в течение урока?

 

5. Оцениваю.

Оцените работу своих одноклассников.

На оценку «5» сегодня работал…

 Все этапы работы пройдены.

 

VIII.  Домашнее задание.

Подготовить сообщение о Тульской области.


 

Урок окружающего мира в 3 «Б» классе

Урок окружающего мира в 3 «Б» классе

Все мы – люди – это …. 4. Оно имеет свою территорию, границы, язык

Все мы – люди – это …. 4. Оно имеет свою территорию, границы, язык

Я предлагаю поиграть в игру «Чистая доска»

Я предлагаю поиграть в игру «Чистая доска»

Чтобы проехать с одного конца страны до другого, потребуется целая неделя

Чтобы проехать с одного конца страны до другого, потребуется целая неделя

Вот и подошло к концу наше виртуальное путешествие

Вот и подошло к концу наше виртуальное путешествие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021