Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Жизнь города и села.docx

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Цели педагогической деятельности

Уточнить знания об особенностях жизни людей городской и сельской местности, взаимосвязи промышленности и сельского хозяйства

Тип урока

Контроль и коррекция знаний и умений

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы обучения

Фронтальная, парная  работа, индивидуальная

Образовательные  ресурсы

Дополнительная литература по теме

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность

учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника; развивают этические чувства; владеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности

Устный опрос

II. Актуализация знаний

 

Знакомство  с темой урока «Проверим себя
и оценим свои
достижения
по разделу “Жизнь города и села”»

- Вспомните, пожалуйста, название раздела, над которым мы с вами работали на протяжении нескольких уроков? (Жизнь города и села)

- Как вы думаете, почему мы с вами вспоминаем еще раз этот раздел? (Закончили раздел, должны вспомнить и закрепить знания, полученные при изучении данного раздела)

Отвечают на вопросы.

 

Фронтальная

Познавательные: общеучебные –используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.); решают практические задачи с помощью наблюдения

Устные ответы

III. Закрепление изученного материала

Работа по теме урока.

1.Вспоминаем первую тему нашего раздела. В этом нам поможет анаграмма КОЭНОИМАК

- Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей)

- Без чего не возможна экономика? (Без денег)

-Вспомните из истории денег.

- Какие отрасли экономики вы знаете? (Торговля, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство)

Вопросы на засыпку:

1.Кто работает в торговле? (Врач, сталевар, учитель, продавец)

2. Кто работает в сельском хозяйстве? ( Конструктор, актер, доярка, летчик)

3. Что производит промышленность? ( Зерно, автомобили, дома, знания)

4. Чем занимаются работники отрасли транспорта? (Производят автомобили, перевозят пассажиров, ездят в транспорте, строят дороги)

5. Какая промышленность производит одежду? (Легкая, пищевая, тяжелая, металлургия)

Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют знания и умения
в практической деятельности для обогащения собственного опыта; логические дополняют и расширяют имеющиеся знания

Устные ответы

 

- Продолжаем наш разговор и поговорим о такой отрасли экономики, как строительство.

- Вспомним тему «Как построить дом».

- Вспомните,  в  каких  литературных произведениях шло строительство ( Лиса и заяц, Три поросенка, Теремок, Чебурашка  и крокодил Гена)

- Какие строительные материалы необходимы для строительства дома?

- Людей, каких специальностей можно увидеть на стройке? (Каменщик, маляр, крановщик, сварщик, монтажник, плотник, водитель)

- Как должны работать все люди на стройке? Почему?

- Что облегчает труд человека на стройке?

- Какие помощники – машины участвуют в стройке? (Экскаваторы, самосвалы, краны, погрузчик, бульдозер)

 

- Какое общее название можно подобрать к словам «экскаватор, самосвал, кран»? (Транспорт)

- Переходим к следующей теме, «Какой бывает транспорт».

- Работаем в группе.

Выбираете карточки. Даете характеристику видам транспорта.

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=2f9d8d67cf33ecb4&mb=imgdb_preview_553

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/plan/pasplane1.gif http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/c6/c8/c6c84c1716022631497a6d540b2d4f5c.jpg http://dety.info/upload/pict/3009.jpg https://grandgames.net/pics/raskraski/full/parovozik.png https://xn--80aaygb6acgd.xn--p1ai/uploads/posts/2016-08/1470675808_cars9.gif http://razukraska.ru/wp-content/gallery/cars/cars3.gif

https://nosiki.at.ua/_ld/2/30858211.jpg https://i.pinimg.com/236x/35/bd/b5/35bdb55248df2f1016bb62fcb7f37b3d--kids-colouring-coloring-pages-for-kids.jpg

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, другой дополнительной литературе; удовлетворяют познавательный интерес; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

Самостоятельное задание, самопроверка.

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Если я называю пассажирский транспорт, вы хлопаете в ладоши, если грузовой – топаете ногой, специальный – кивок головой.
 
Пожарная машина (кивок); автобус (хлопок); 
грузовик (топают ногами);

машина скорой помощи (кивок);

 троллейбус(хлопок);  

поезд (хлопок и топают ногами),  метро (хлопок);

самосвал(топают ногами), полицейская машина(кивок), бетономешалка(топают ногами). 

 

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

 

 

- Отгадайте загадки:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

 

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай. (Хирург)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

- Что объединяет слова-отгадки?

- Кем бы вы хотели стать?

 

Если остается время: повтор темы «В гости к зиме»

 

Выберите  приметы, не относящуюся к зиме: 
а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля; 
б) в воздухе кружат насекомые;
в) часто кружат метели; 
г) многие звери впали в зимнюю спячку; 
д) солнце высоко поднимается над горизонтом и обогревает землю. 

 

Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой. 

Зимой  часто идет сухой, колючий или мокрый__________. Метут сильные_______________. Реки, пруды и  озера покрыты ________. Почва_________ . На деревьях и проводах образуется пушистая бахрома. Это ________________.

Выполняют задание

 

Индивидуальная, работа в парах

Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; уважительно относятся к иному мнению

Самостоятельное задание, самопро-верка

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Подводит итог урока.

- Какой раздел мы с вами повторили на уроке?

- Какие вопросы, по – вашему мнению, хотелось бы еще повторить?

- Какое задание понравилось больше всего.

 

- Оцените свою работу на уроке.

-Поднимите руку, кто может про себя сказать: «Я все понял, на уроке мне было интересно» ( «Я все понял, но у меня возникали трудности при выполнении заданий», «На уроке мне было неинтересно».

 

Домашнее задание: повторить раздел, подготовиться к тесту.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

групповая.

Личностные: определяют собственный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

определить свое эмоциональное состояние на уроке

определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

 

 

 

 

 


КОЭНОИМАК

 

1.Кто работает в торговле? (Врач, сталевар, учитель, продавец)

2. Кто работает в сельском хозяйстве? ( Конструктор, актер, доярка, летчик)

3. Что производит промышленность? ( Зерно, автомобили, дома, знания)

4. Чем занимаются работники отрасли транспорта? (Производят автомобили, перевозят пассажиров, ездят в транспорте, строят дороги)

5. Какая промышленность производит одежду? (Легкая, пищевая, тяжелая, металлургия)

 

 

https://i.pinimg.com/236x/35/bd/b5/35bdb55248df2f1016bb62fcb7f37b3d--kids-colouring-coloring-pages-for-kids.jpg

https://nosiki.at.ua/_ld/2/30858211.jpg

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/cars/cars3.gif

https://xn--80aaygb6acgd.xn--p1ai/uploads/posts/2016-08/1470675808_cars9.gif

https://grandgames.net/pics/raskraski/full/parovozik.png

http://dety.info/upload/pict/3009.jpg

http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/c6/c8/c6c84c1716022631497a6d540b2d4f5c.jpg

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/plan/pasplane1.gif

 

 

Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой. 
        Зимой  часто идет сухой, колючий или мокрый__________. Метут сильные_______________. Реки, пруды и  озера покрыты ________. Почва___________ . На деревьях и проводах образуется пушистая бахрома. Это ________________.

Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой. 
        Зимой  часто идет сухой, колючий или мокрый__________. Метут сильные_______________. Реки, пруды и  озера покрыты ________. Почва___________. На деревьях и проводах образуется пушистая бахрома. Это ________________.

Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой. 
       Зимой  часто идет сухой, колючий или мокрый__________. Метут сильные_______________. Реки, пруды и  озера покрыты ________. Почва___________ . На деревьях и проводах образуется пушистая бахрома. Это ________________.

 

 

 

 

Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой. 
        Зимой  часто идет сухой, колючий или мокрый__________. Метут сильные_______________. Реки, пруды и  озера покрыты ________. Почва___________ . На деревьях и проводах образуется пушистая бахрома. Это ________________.

Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой. 
        Зимой  часто идет сухой, колючий или мокрый__________. Метут сильные_______________. Реки, пруды и  озера покрыты ________. Почва___________. На деревьях и проводах образуется пушистая бахрома. Это ________________.

Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой. 
       Зимой  часто идет сухой, колючий или мокрый__________. Метут сильные_______________. Реки, пруды и  озера покрыты ________. Почва___________ . На деревьях и проводах образуется пушистая бахрома. Это ________________.


 

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"

Урок окружающего мира "Проверим себя и оценим свои знания по разделу "Жизнь города и села"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020