Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»
Цели педагогической деятельности |
Уточнить знания об особенностях жизни людей городской и сельской местности, взаимосвязи промышленности и сельского хозяйства |
Тип урока |
Контроль и коррекция знаний и умений |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Методы и формы обучения |
Фронтальная, парная работа, индивидуальная |
Образовательные ресурсы |
Дополнительная литература по теме |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность
|
Деятельность учащихся |
Формы |
Универсальные
|
Промежуточный
|
I. Организационный |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника; развивают этические чувства; владеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний
|
Знакомство с темой урока «Проверим себя |
- Вспомните, пожалуйста, название раздела, над которым мы с вами работали на протяжении нескольких уроков? (Жизнь города и села) - Как вы думаете, почему мы с вами вспоминаем еще раз этот раздел? (Закончили раздел, должны вспомнить и закрепить знания, полученные при изучении данного раздела) |
Отвечают на вопросы.
|
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные –используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.); решают практические задачи с помощью наблюдения |
Устные ответы |
III. Закрепление изученного материала |
Работа по теме урока. |
1.Вспоминаем первую тему нашего раздела. В этом нам поможет анаграмма КОЭНОИМАК - Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей) - Без чего не возможна экономика? (Без денег) -Вспомните из истории денег. - Какие отрасли экономики вы знаете? (Торговля, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство) Вопросы на засыпку: 1.Кто работает в торговле? (Врач, сталевар, учитель, продавец) 2. Кто работает в сельском хозяйстве? ( Конструктор, актер, доярка, летчик) 3. Что производит промышленность? ( Зерно, автомобили, дома, знания) 4. Чем занимаются работники отрасли транспорта? (Производят автомобили, перевозят пассажиров, ездят в транспорте, строят дороги) 5. Какая промышленность производит одежду? (Легкая, пищевая, тяжелая, металлургия) |
Отвечают |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую
информацию из просмотренной презентации; используют знания и умения |
Устные ответы |
|
- Продолжаем наш разговор и поговорим о такой отрасли экономики, как строительство. - Вспомним тему «Как построить дом». - Вспомните, в каких литературных произведениях шло строительство ( Лиса и заяц, Три поросенка, Теремок, Чебурашка и крокодил Гена) - Какие строительные материалы необходимы для строительства дома? - Людей, каких специальностей можно увидеть на стройке? (Каменщик, маляр, крановщик, сварщик, монтажник, плотник, водитель) - Как должны работать все люди на стройке? Почему? - Что облегчает труд человека на стройке? - Какие помощники – машины участвуют в стройке? (Экскаваторы, самосвалы, краны, погрузчик, бульдозер)
- Какое общее название можно подобрать к словам «экскаватор, самосвал, кран»? (Транспорт) - Переходим к следующей теме, «Какой бывает транспорт». - Работаем в группе. Выбираете карточки. Даете характеристику видам транспорта.
|
Выполняют задание. Отвечают на вопросы.
|
Фронтальная
|
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, другой дополнительной литературе; удовлетворяют познавательный интерес; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения |
Самостоятельное задание, самопроверка. Устные ответы |
|
Физкультминутка |
Проводит физкультминутку Если я называю пассажирский
транспорт, вы хлопаете в ладоши, если грузовой – топаете ногой, специальный –
кивок головой. машина скорой помощи (кивок); троллейбус(хлопок); поезд (хлопок и топают ногами), метро (хлопок); самосвал(топают ногами), полицейская машина(кивок), бетономешалка(топают ногами).
|
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение уп-ражнений |
|
|
|
- Отгадайте загадки: У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. (Парикмахер)
Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой Как зовётся? Вспоминай И быстрей ответ давай. (Хирург)
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)
Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)
- Что объединяет слова-отгадки? - Кем бы вы хотели стать?
Если остается время: повтор темы «В гости к зиме»
Выберите приметы, не относящуюся к зиме:
Закончи предложения об изменениях в
неживой природе зимой. Зимой часто идет сухой, колючий или мокрый__________. Метут сильные_______________. Реки, пруды и озера покрыты ________. Почва_________ . На деревьях и проводах образуется пушистая бахрома. Это ________________. |
Выполняют задание
|
Индивидуальная, работа в парах |
Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; уважительно относятся к иному мнению |
Самостоятельное задание, самопро-верка |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Подводит итог урока. - Какой раздел мы с вами повторили на уроке? - Какие вопросы, по – вашему мнению, хотелось бы еще повторить? - Какое задание понравилось больше всего.
- Оцените свою работу на уроке. -Поднимите руку, кто может про себя сказать: «Я все понял, на уроке мне было интересно» ( «Я все понял, но у меня возникали трудности при выполнении заданий», «На уроке мне было неинтересно».
Домашнее задание: повторить раздел, подготовиться к тесту. |
Отвечают на вопросы.
|
Фронтальная, групповая. |
Личностные: определяют собственный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве; понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
определить свое эмоциональное состояние на уроке |
определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Индивидуальная |
КОЭНОИМАК |
1.Кто работает в торговле? (Врач, сталевар, учитель, продавец) |
2. Кто работает в сельском хозяйстве? ( Конструктор, актер, доярка, летчик) |
3. Что производит промышленность? ( Зерно, автомобили, дома, знания) |
4. Чем занимаются работники отрасли транспорта? (Производят автомобили, перевозят пассажиров, ездят в транспорте, строят дороги) |
5. Какая промышленность производит одежду? (Легкая, пищевая, тяжелая, металлургия) |
Закончи
предложения об изменениях в неживой природе зимой. |
Закончи
предложения об изменениях в неживой природе зимой. |
Закончи
предложения об изменениях в неживой природе зимой. |
Закончи
предложения об изменениях в неживой природе зимой. |
Закончи
предложения об изменениях в неживой природе зимой. |
Закончи
предложения об изменениях в неживой природе зимой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.