Урок окружающего мира во 2 классе
Оценка 4.9

Урок окружающего мира во 2 классе

Оценка 4.9
docx
26.05.2024
Урок окружающего мира во 2 классе
Урок окружающего мира 2 класс.docx

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе

Тема: Живые организмы и неживые предметы

Тип урока: изучение нового материала

Цели для учителя:

·                        Познакомить учеников с телами окружающего мира, живыми объектами и их свойствами, с неживыми объектами, с отличиями живых организмов от неживых предметов.

·                        Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.

·                        Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Планируемые результаты:

Обучающийся научится: различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры, сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения  в быту и природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; использовать в общении правила вежливости.

Методы обучения: словесный, поисковый, практический

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: фото и рисунки с изображением объектов окружающего мира, загадки, схема,  презентация, учебник  Поглазовой О.В.  «Окружающий мир» часть 1, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».

Ход урока

1)    Организационный момент. Вхождение в урок.


Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… природа.


- Сегодня я вновь приглашаю вас в клуб «Любителей природы» для того, чтобы поговорить, подумать и сделать новые открытия. Вы узнаете много интересного и поделитесь тем, что знаете сами.

2) Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.

- Что такое окружающий мир?

- Ребята, откуда вы черпаете знания об окружающем нас мире? 

Давайте посмотрим вокруг. Что нас окружает? Что вы видите?

- Парты, компьютеры, стулья и т. д.

- Правильно. Это объекты или тела окружающего мира. Ребята, это природа?

- Нет. Это вещи. Они сделаны руками человека.

- Хорошо. А теперь посмотрим за окно. Что вы там видите?

- Деревья, траву, небо и т. д.

- Это тоже тела окружающего мира. А их мы можем назвать природой?

- Да. Это природа. Они не сделаны руками человека.

- Верно. Вывод: Значит, природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

3) Изучение нового материала. Открытие новых знаний:

- Мы выяснили, что такое природа. Кто вспомнит, какая бывает природа?

Что же относится к живой природе?

- Звери, птицы, рыбы, насекомые, растения, грибы, бактерии.

- Посмотрите. На этих картинках тоже живая природа, но одна картинка – лишняя. Подумайте, какая.

- Камень.

- Верно. Почему он лишний?

- Потому что он неживой.

- Правильно. Как же мы можем отличить живое от неживого?

- Живое дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает.

- Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы. Все живое обязательно дышит, питается, передвигается, растет, дает потомство.

- Как дышит человек? А кошка? А рыбка?

- Что ест человек? А кошка? А корова? А гусеница?

- Как растет дерево? А куропатка? А лягушка?

- Какое потомство у человека? У кошки? Собаки? Медведя?

- Как двигается человек? А птица? А рыба? А дерево?

- Мы выяснили, что относится к живой природе и как мы можем отличить живое от неживого. А что же относится к неживой природе? 

- Итак, неживая природа — это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются. Неживая природа – это камни, земля, вода, солнце, горы, песок, звезды.

- Мы выяснили, что нас окружает мир вещей с одной стороны и природа – с другой. Природа – это все то, что не создано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Все живое дышит, растет, питается, двигается, дает потомство, умирает.

4) Закрепление и введение изученного материла  в систему знаний.

Игра «Угадай объект»

- Сейчас мы сыграем в игру «Угадай объект». Я буду кидать вам мячик и называть слово, а вы говорить, какое это тело и к какой природе относится.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Начинаем мы играть.

 Постарайся дать ответ –

Где природа, а где нет.

- Горы.

- Кошка.

- Кукла.

- Машина.

- Человек.

- Гусеница.

- Дом.

5) Физкультминутка

Чтоб собрать в лесу листочки.

Наклоняйся до носочков.

Раз - листок, два- листок.

А потом сплетем венок.

6) Решение теста «Живая и неживая природа. Работа в паре.

Дети по очереди читают вслух вопросы и отвечают на них.

1) Что такое природа?

·  Все, что нас окружает

·  Все, что нас окружает и не создано руками человека

·  Все, что создано руками человека

2) Какая бывает природа?

·  Природа бывает живая и неживая

·  Природа бывает только живая

·  Природа бывает только неживой

3) Что относится к неживой природе?

·  Снегирь

·  Стол

·  Камень

4) Что относится к живой природе?

·  Дерево

·  Кукла

·  Облако

5) К какой группе можно отнести человека?

·  Человек – это живая природа

·  Человек – это неживая природа

·  Человек – это не природа

6) Что не является природой?

·  Синица

·  Ящерица

·  Машина

8) Работа с карточками. Самостоятельная работа.

Заполнение таблицы «Живая природа/Неживая природа». У каждого ученика свой экземпляр таблицы. Дети вписывают предложенные слова в соответствующие графы.

- Как вы оцениваете свою самостоятельную работу?

- Что вызвало затруднение?

 - Не расстраивайтесь, если допустили ошибки, их всегда можно исправить, повторив материал.

9) Беседа о роли природы на нашу жизнь и бережном к ней отношении.

- Каждый день мы сталкиваемся с множеством предметов, которые нас окружают, но всё ли мы знаем о них? В нашем классе есть мел.

Опыт (в пакете разбить кусок мела)

- Что произошло?

- Мел перестал быть мелом? Изменились ли он?

- Как вы думаете, мел – живой?

- А можно ли так поступать с живым?

- Что произойдет, если сломать цветок?

- Подумайте, как связаны между собой объекты живой и неживой природы.

Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет)

Между живой и неживой природой есть тесная связь.

Солнце служит источником тепла и света для живых существ.

Необходимы живым существам также воздух и вода.

Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить. 

- Послушайте стихотворение и подумайте, как неживая природа помогает живой.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке – домик мышки,

У лягушки дом – в пруду,

Домик пеночки – в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

– Он у мамы под крылом.

- Назовите объекты живой природы, неживой.

Вывод: Природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.

- Есть очень хорошие слова: Ты пришёл в гости к природе, – не делай ничего такого, что счёл бы неприличным сделать в гостях.

- Представьте мы пришли в гости к природе. А зачем?

·        Услышать пение птиц.

·        Полюбоваться её красотой

·        Раскрыть для себя новую загадку природы, на которые она щедра

·        Насладиться свежим душистым воздухом

·        Набрать лукошко лесных ягод, орехов, грибов

·        Увидеть. Как раскрывается тугой бутон колокольчика

- Да мало ли зачем ты пришёл в гости к природе. Но не забывай: ты в гостях. Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил.

- Какие правила поведения в природе вы знаете? Поделитесь ими со своими друзьями. 

·        Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам. (Один человек оставляет след, сто человек – тропинку, тысячи – пустыню)

·        Старайся вести себя в лесу тихо. (Шум, крики, громкая музыка пугают животных. У природы есть своя особая музыка)

·        Не разоряй гнёзда и муравейники.

·        Очень красивы лесные и луговые цветы, но в сборе букета из них надо знать меру.

·        Нельзя красть из природы животных. (Они погибнут в вашем доме. Достаточно полюбоваться зверьком на природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется)

- Конечно, это только небольшая часть правил. Но и они помогут сохранить и многообразие цветущих трав, и чистоту лесов и лугов, и «братьев наших меньших».

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

10)Итог урока. Рефлексия. 

- Вот и подошло к концу очередное занятие в клубе «Любители природы».

- Что же интересного вы узнали на уроке?

- Чему удивились?

- Чему научились?

- Кто был активным на уроке и помогал в изучении нового материала?

11)Творческое домашнее задание.

- Составь рассказ о любимом питомце, выполнить тестовые задания с.3-6.


 

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе

Сценарий урока окружающего мира во 2 классе

Сегодня я вновь приглашаю вас в клуб «Любителей природы» для того, чтобы поговорить, подумать и сделать новые открытия

Сегодня я вновь приглашаю вас в клуб «Любителей природы» для того, чтобы поговорить, подумать и сделать новые открытия

Закрепление и введение изученного материла в систему знаний

Закрепление и введение изученного материла в систему знаний

Синица · Ящерица · Машина 8)

Синица · Ящерица · Машина 8)

Раскрыть для себя новую загадку природы, на которые она щедра ·

Раскрыть для себя новую загадку природы, на которые она щедра ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024