Методическая разработка урока математики в 4б классе на тему: «Письменное деление многозначных чисел»

  • docx
  • 26.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала matemat.docx

Методическая разработка урока математики в 4б классе на тему:

«Письменное деление многозначных чисел»

Тип урока: изучение нового

Цель: познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число.

Предметные задачи урока:

—формировать представления о способах деления многозначного числа на двузначное;

— развивать логическое мышление, правильность математической речи;

— совершенствовать умения решать задачи разных видов и вычислительные навыки;

-воспитывать самостоятельность и активность

На протяжении урока формировались следующие универсальные учебные действия:

Коммуникативные УУД:

1.      воспитывать культуру поведения, ответственность;

2.      прививать любовь к математике;

3.      воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами.

Познавательные УУД:

1)развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.

2) Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3)Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

Личностные УУД:

1) формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию

2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2)развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации;

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро 
4 класс 2 часть 2018

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Я хочу вам задать  вопрос. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

- Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ, дал известный учёный   Ал – Бируни (запись на доске)

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».(Слайд)

- Что нужно делать для того, чтобы пришло знание?  (учиться, работать)

- Знание человеку нужно для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умение, а вот какие вы узнаете сейчас сами.

II. Актуализация знаний

1.Повторение нумерации.

4,9,2,1,6,0 .

- Используя все эти цифры составьте и запишите  самое большое число (1 в.),

-  самое маленькое число (2 в).

Проверим (Слайд 1 ). 964 210, 102 469.

- Какие это числа?

- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

2.Математический диктант.

(1 ученик за доской)

·         Найдите частное чисел 640 и 40.

·         Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.

·         Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.

·         Записать число, которое больше 60 в 15 раз.

·         Во сколько раз 20 меньше 1000.

·         Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.

·         Запишите число, в котором 8 ед. II кл.

 (Ответы 16, 2600, 850, 900, 50,1650, 8000) – сравните результат (взаимопроверка в парах)

III. Работа по теме урока. Исследовательская деятельность.

1.- Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:.

На доске.

2.070:90 1.440:80

492:82 384:96

-На какие две группы можно разделить эти примеры?

-ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ЧИСЛА.

-ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНЫЕ.

-Назовите тему урока.

Цель. Чему должны научиться? (Составить алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число. Уметь им пользоваться в типовых ситуациях).

 

-Решите примеры первой группы у доски.

-А что будем делать с примерами второй группы?(поработайте в группе и найдите способ решения)

ДАЛЕЕ РАЗБОР С ОБЪЯСНЕНИЕМ У ДОСКИ

 

492:82 384:96

По какому плану надо работать, чтобы правильно выполнить деление на двузначное число?

-найти первое неполное делимое

-определить сколько цифр будет в частном

-делим первое неполное делимое на первую цифру.

-проверяем  

-Как проверить, верно ли выполнено деление? (умножить делитель на частное)
- Проверьте деление умножением.

 Физкультминутка

2.№216(1,2 столбик у доски, 3 самостоятельно)

-Сверить составленный алгоритм тем, что предлагают авторы.Прочитать алгоритм в учебнике. 
- Совпал ли наш алгоритм?

IV. Применение нового знания .

1.№217(краткая запись составляется совместно на доске, а решают самостоятельно) 1 человеку доски с обратной стороны.

-Что в задаче известно?(каждый день завод выпускал одинаковое кол-во машин)

-Сколько дней работал завод? (20дней)

-Сколько машин выпустил за эти 20 дней?(2800 машин)

-Что нужно узнать?( сколько машин выпустит завод за 36 дней, если будет ежедневно выпускать на 12 машин больше . чем раньше)

-Какие слова возьмем для краткой записи?

2.№219(работа в паре самостоятельно)

-Проверьте ошибки по эталону, объясните, как сравнивали

-Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.

   V. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Кто испытывал на уроке затруднения? В чем они заключались?

VI.Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание