лучшедома
Урок письма 5 класс. Поздравительная открытка.

Урок письма 5 класс. Поздравительная открытка.

docx
17.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Документ Microsoft Word.docx

Тема. Поздравительная открытка.

Цель: Научить писать поздравительные открытки.

Задачи.

Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.

 Убедить, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать красиво.

 Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.

 Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

 

Ход урока

1) Орг.момент

 Необычный день у нас

 И гостями полон класс

 Что гостям сказать нам надо? (видеть вас мы очень рады)

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку 5.

 

2) Вступительная беседа

1. Прочитать пословицу

“Хорошее слово половина счастья”

 

- Как вы понимаете эту пословицу?

 

 (Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее.  Даже когда человеку грустно, хорошее слово изменяет настроение человека.)

 

- Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

 

(В праздники.)

 

- Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо. А какие праздники вы еще знаете?

 

(Рождество.  День защитника отечества. Международный женский день. День рождение.)

 

- Верно. Видите, как много праздников существует.

 

2.Просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена», песня «Я играю на гармошке»

 - Про какой праздник пел Крокодил Гена?  

 

3. Инсценировка.

- У нас в гостях сегодня герои мультфильмов.

– Мы отправляемся на День рождение к Крокодилу Гене. Он встречает гостей.

Первым поздравляет его Буратино.

1)      Эй, с днем рождения!

Следующим поздравляет Чебурашка.

2)      Дорогой Гена! Поздравляю тебя с Днем рождения! Желаю тебе верных друзей и успехов во всех делах.

 

- Чье поздравление вам понравилось?

- Какие подарки можно подарить? Всегда приятно получить подарок, сделанный своими руками, например, открытку.

 

3)Сообщение темы и целей

 

 - Сегодня мы будем учиться подписывать поздравительную открытку. Поможем Буратино составить текст поздравительной открытки для Крокодила Гены.

 

-Открываем тетради, записываем число, кл. работа, тему урока.

 

4)Знакомство с понятием ОТКРЫТКА.

-А что такое ОТКРЫТКА? Где и когда она появилась?

 

– Это интересно... (из истории поздравительной открытки).

Открытки хранятся очень долго. Известна дата,  когда появилась первая открытка, – 7 октября 1775 года. В Москве живёт интересный человек – Михаил Степанович Забоченя, который собирает открытки. Таких людей называют коллекционерами. У него одних только новогодних открыток сто тысяч!

Демонстрация различных открыток.

- Где вы найдете открытки? А лучше сделать ее самим.

 

4) Обучение написанию поздравительной открытки.

Обращение.

- Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.  Эта часть открытки имеет свое название - обращение.

- Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным.

 

- Как мы обратимся к  маме, бабушке?

 

(Дорогая, любимая бабушка! Милая, добрая мама!)

 

 – Какие слова употребим для взрослых, учителей?

 

(Уважаемая.)

 

- А у вас есть друзья. Когда обращаетесь по имени “Ира”, “Саша”, то можно употребить уменьшительно-ласкательные суффиксы “Ирочка”, “Сашенька”. При этом помните, что обращение должно быть приятным. Например: если Люба не любит, когда ее называют “Любашей”, то назовите ее Любочка или Любонька.

 

- Как мы обратимся к Крокодилу Гене, если он наш друг?

(Дорогой Гена!)

 

Причина поздравления

- Следующая часть открытки - информация о том, с чем поздравляют. (С Новым годом! С 8 Марта! С Днём учителя! С Днём Победы! С праздником весны!)

 

(Поздравляю тебя с Днем рождения!)

 

Пожелание.

- А теперь приступим к самой трудной части - это пожелание.

 

- Что обычно желают?

 

(Здоровья. Счастья. Успехов в чем-нибудь.)

 

- Да, но если в каждой открытке мы с вами будем “желать” одинаково, то поздравления будут неинтересными. При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.

 

- С каких слов можно начать пожелание?

- Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать?

 

                КАК ЖЕЛАЕМ:                                                                                 ЧТО ЖЕЛАЕМ:

От всей души…                                                                                            Ясного солнца, голубого неба..

Искренне желаю…                                                                                      Много цветов, добра…

Хочу пожелать…                                                                                         Радости, хороших друзей..

Пусть…                                                                                                             Успехов в труде, учёбе…

Сердечно…                                                                                                      Оставаться доброй, красивой…

 

-Давайте подумаем, что мы можем пожелать Крокодилу Гене?

(Желаю тебе успехов в делах, верных друзей, оставаться всегда добрым и любимым!)

 

- Молодцы. Но помните, если вы пожелаете товарищу исправить двойку или напомните о неприятностях, и это напоминание сохранится в вашей открытке на всю жизнь. Следовательно, успехов надо пожелать, не напоминая о неудачах.

 

- Ребята! Все пожелания, написанные на доске, можно написать одному человеку?

 

(Нет, т.к. каждому человеку нужно подобрать желания подходящие ему.)

 

- Мы подошли к заключительной части – дата и   подпись.

 

- Как можно подписаться на открытке?

 

Например: “Твой сын Саша”, “Любящий внук Миша”, “Твой друг Дима”, «Твоя лучшая подруга Ира».

 

- Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 4 класса подпишется “Александр Петрович”, то адресат будет очень долго гадать, кто же ему написал.

 

- Как подпишется Буратино?

(Твой друг Буратино.)

 

5) Физкультминутка

Мы составили текст поздравительной открытки для Крокодила Гены. Он нас приглашает танцевать.

«Танец маленьких утят». По окончании урока Гена угостит вас конфетами.

 

6)Закрепление знаний.

1.Самостоятельная работа.

-Сегодня в нашем классе праздник - к нам пришли учителя из других школ района-уважаемые люди .Я предлагаю поздравить их с приближением Весны и подарить им на память ваши открытки, сделанные своими руками.

-Что вы напишете в обращении? (Уважаемые гости!)

-С чем поздравляете? (С наступлением весны!)

-Чего пожелаете? (Радостного настроения,  добра и счастья.)

-Как подпишитесь? (Ученик 5 класса ФИ)

-Обратите внимание-поздравления пишутся от души, должны быть приятны тому, кого поздравляют, должны соответствовать празднику и адресату. Помогать вам будут таблички.

-У кого будут затруднения-поднимайте руку.

2.Чтение поздравлений, исправление ошибок.                          

7.Подведение итогов урока.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Понравилось вам на уроке?

- Выберите человечка в соответствии с вашим настроением.

 

3. Домашнее задание.

- Раскрасьте и подпишите открытку с днем рождения подруге или другу.

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)