Урок алгебры в 7 классе
Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем».
Дата проведения : 9.12.2022
Цели урока:
§ Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков изученных и сформированных в результате изучения тем: «Степень с натуральным показателем», «Одночлен. Умножение одночленов».
§ Развивать учащихся познавательный интерес к предмету.
§ Способствовать формированию чувства товарищества, этических норм поведения.
Оборудование: сигнальные карточки различных цветов, игра «русское лото», жетоны.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Настроить учащихся на урок.
На доске – ребус, угадав который станет ясно, по какой теме проводится данный урок.
Урок проводится в форме игры «Русское лото». В игре участвует 4 команды. Каждая команда получает сигнальную карточку определенного цвета (красного, синего, желтого или зеленого) и карточку, в которой указаны номера 8 вопросов.
Ведущий достает из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего, и право ответа передается другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить» тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.
См.Презентацию.
II. Вопросы .
1) Что называют степенью числа a с натуральным показателем n ?
2) Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
3) Как возвести степень в степень?
4) Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
5) Как возвести дробь в степень?
6) Как возвести произведение в степень?
7) Что называется одночленом?
8) Как привести одночлен к стандартному виду?
9) Привести одночлен к стандартному виду: ответ:25а7в4с5
10) Привести одночлен к стандартному виду: - ответ:-12х5у5
11) Привести одночлен к стандартному виду: ответ:-4а5в3с3
12) Привести одночлен к стандартному виду: ответ:-4а6в9с11
13) Самостоятельная работа выполняется на 2 варианта. После выполнения учащиеся меняются тетрадями и по указанным на доске ответам проверяют и выставляют друг другу оценки.
18)(устно) ответ: с
19)(устно) ответ: х10
20) (устно) ответ: у24
21)(устно) ответ: х3
22) Вычислить: ответ: 212
23) Вычислить: ответ:36
24) Вычислить: ответ:1
25) Вычислить: ответ: 152
26) Упростить: -0,4х4у22,5х2у4 ответ:-0,1х6у6
27) Упростить: (-ху2z3)5 ответ:-х5у10z15
28) Упростить: (-10а3в2)4 ответ: 10000а12в8
29) Упростить: -х3у41,4х6у5 ответ:-1,4х9у9
III. Итог урока.
Подвести итог урока. Выставить учащимся оценки.
IV. Домашнее задание:
Стр. 172, №700(2, 4), №701(2, 4).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.