Урок по человек и мир в 1-ом классе "Правила личной гигиены"

  • docx
  • 06.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок чим.docx

Тема: Правила личной гигиены.

Цели: формировать у детей представление об основных правилах личной гигиены; содействовать пониманию необходимости их выполнения, учить правильно выполнять некоторые действия по гигиене полости рта, рук; формировать умение объяснять свой выбор варианта поведения.

Оборудование: учебное пособие «Человек и мир» 1 класс / В.М. Вдовиченко, Т.А. Ковальчук, рабочая тетрадь «Человек и мир» 1 класс / Е.С. Яцкевич, презентация «Правила личной гигиены».

Ход урока

1. Организационный момент

- Вы готовы, глазки?

- Да! (учащиеся смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (учащиеся прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (учащиеся гладят руки)

- Значит все готовы? (Да!)

- Тогда давайте послушаем тишину (один ученик выходит к учителю, становится спиной к классу и слушает, как тихо дети садятся на свои места. Далее говорит, какой ряд сел тише всех).

 

2. Постановка темы и цели урока

- Внимание на экран. (Фрагмент мультфильма  «Мойдодыр» - первых  45 секунд).

– Почему от    мальчика  сбежали вещи? 
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- И о чём же мы сегодня на уроке будем говорить? (Ответы)

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать каждому человеку, чтобы его внешний вид был приятен окружающим людям. Тема нашего урока: правила личной гигиены.

- Как вы думаете, кто сегодня пришёл к нам на урок? (Мойдодыр)

- Совершенно верно. Именно Мойдодыр будет давать нам задания, а также следить за тем, как мы будем их выполнять (На доску вывешивается плакат и изображением сказочного героя).

3. Актуализация знаний

- Как вы понимаете, что значит «личная гигиена»?  (Это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

- Отгадайте загадки Мойдодыра  о предметах, которые ежедневно помогают человеку быть чистым. (По ходу отгадывания открываются слайды с ответами-картинками).

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

 

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Лёг в карман и караулю

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

- Как называются все эти предметы? (Слайд: «Средства личной гигиены»)

- Для чего они нужны? (Ответы)

 

4. Объяснение нового материала

1) Работа с учебным пособием (Загадка. Слайд «Вода»).

- Рассмотрите рисунки (с.18). Как вы понимаете поговорку «Чаще мойся, воды не бойся»?

- Зачем надо мыться? (Никто не захочет дружить с грязнулей) (Слайд  с изображением грязных и неопрятных детей).

- От грязи размножаются микробы. (Слайды о микробах)

- Микробы – это маленькие, невидимые живые организмы, которые живут везде – в почве, воздухе, воде, теле человека. Микробы вызывают различные заболевания. Они могут попасть в организм человека через открытые раны, поры в коже, рот, нос, глаза, при контакте с больным человеком. Мыло и вода убивают или удаляют микробы. (Картинка на слайде)

- Какие предметы не следует никому давать? Почему?

Музыкальная физминутка

 

2) Эвристическая беседа  «Почему болят зубы?»

- О чём сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: «Полон хлевец белых овец»? (Зубы) (Картинка на слайде)

- Сколько у вас зубов? Какие они? ( Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте не уже не вырастет. )

- Для чего нужны зубы? (Чтобы измельчать пищу, без зубов невозможно правильно произнести звуки).

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы» (Рассказывает один ученик наизусть).

 

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные …

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем доченьку занять,

Чтоб боль зубную снять?..

 

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был повреждён, в нём дырочка).

- Почему же появилось повреждение? (Она ела много сладостей, неправильно ухаживала за ними.)

Обучение правилам чистки зубов (Слайд).

Учащиеся выполняют все движения с вымышленной зубной щеткой.

·        Движение зубной щётки вверх-вниз.

·        Движение щётки вперёд-назад, чистим внутреннюю сторону зубов.

·        Круговыми движениями почистим переднюю сторону зубов.

Слушание стихотворения (Рассказывает один ученик наизусть):

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

 

Физминутка «Да-нетка». Когда учитель называет то, что вредит зубам, дети топают ногами. Когда называет то, что полезно для зубов, то хлопают в ладоши.

Есть много сладкого; иногда чистить зубы; кусать твёрдые предметы; грызть школьные принадлежности; есть много яблок; каждый день пить кока-колу; любить и кушать морковь; есть очень горячую пищу; чистить зубы 2 раза в день; бояться стоматолога; есть фрукты;  после еды полоскать рот.

3) Уход за волосами и ногтями (Слайды)

- Как мы должны ухаживать за своими волосами? За ногтями? Почему необходимо вовремя обрезать ногти? (Ответы)

 

5. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради

- Что мы видим этой картинке? (Средства личной гигиены) (Слайд)

- Вам необходимо раскрасить те средства гигиены, которыми вы пользовались сегодня утром. (Дети работают самостоятельно).

- А теперь рассмотрите ещё один рисунок. Почему у мальчика разболелись зубы? (Он ел много сладкого, а это вредит зубам).

- Вам нужно найти в наклейках изображения продуктов питания, которые полезны для зубов, и наклеить их. (Выполняют с комментированием).

2) Игра с мячом «Закончи предложение»

·        Личная гигиена – это …

·        Руки следуем мыть …

·        Чтобы быть чистым, нужны …

·        Микробы опасны, потому что …

·        Нельзя давать другим…

·        Микробы бояться …

·        Зубы надо чистить …

·        Для зубов полезно …

·        Больные зубы нужно обязательно …

·        Ногти нужно …

 

6. Подведение итогов урока

- А теперь ответьте на вопросы нашего гостя Мойдодыра.

- Как вы понимаете пословицу: «Кто аккуратен, тот людям приятен»?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вам понравилось больше всего на уроке?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Кого мы можем похвалить на уроке? Почему?

 

7. Рефлексия

- Оцените свою работу и настроение в конце нашего урока. Если вам было интересно и вы отлично справились со всеми заданиями Мойдодыра, то покажите солнышко. Если вам было немного сложно выполнять задания или вы не успевали за классом, то покажите тучку с солнышком. А если же вам было очень тяжело и вы заканчиваете урок с грустным настроением, то покажите тучку. (Свой выбор самооценки учащиеся устно комментируют).

- Посмотрите, что говорит нам Мойдодыр: «Молодцы ребята! Спасибо за урок!»(Слайд)

- Значит, ему понравилось, как мы работали, и он всех нас хвалит за наши старания на уроке!