Урок по человек и мир в 1-ом классе "Правила личной гигиены"
Оценка 4.6

Урок по человек и мир в 1-ом классе "Правила личной гигиены"

Оценка 4.6
docx
06.05.2024
Урок по человек и мир в 1-ом классе "Правила личной гигиены"
урок чим.docx

Тема: Правила личной гигиены.

Цели: формировать у детей представление об основных правилах личной гигиены; содействовать пониманию необходимости их выполнения, учить правильно выполнять некоторые действия по гигиене полости рта, рук; формировать умение объяснять свой выбор варианта поведения.

Оборудование: учебное пособие «Человек и мир» 1 класс / В.М. Вдовиченко, Т.А. Ковальчук, рабочая тетрадь «Человек и мир» 1 класс / Е.С. Яцкевич, презентация «Правила личной гигиены».

Ход урока

1. Организационный момент

- Вы готовы, глазки?

- Да! (учащиеся смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (учащиеся прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (учащиеся гладят руки)

- Значит все готовы? (Да!)

- Тогда давайте послушаем тишину (один ученик выходит к учителю, становится спиной к классу и слушает, как тихо дети садятся на свои места. Далее говорит, какой ряд сел тише всех).

 

2. Постановка темы и цели урока

- Внимание на экран. (Фрагмент мультфильма  «Мойдодыр» - первых  45 секунд).

– Почему от    мальчика  сбежали вещи? 
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- И о чём же мы сегодня на уроке будем говорить? (Ответы)

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать каждому человеку, чтобы его внешний вид был приятен окружающим людям. Тема нашего урока: правила личной гигиены.

- Как вы думаете, кто сегодня пришёл к нам на урок? (Мойдодыр)

- Совершенно верно. Именно Мойдодыр будет давать нам задания, а также следить за тем, как мы будем их выполнять (На доску вывешивается плакат и изображением сказочного героя).

3. Актуализация знаний

- Как вы понимаете, что значит «личная гигиена»?  (Это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

- Отгадайте загадки Мойдодыра  о предметах, которые ежедневно помогают человеку быть чистым. (По ходу отгадывания открываются слайды с ответами-картинками).

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

 

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Лёг в карман и караулю

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

- Как называются все эти предметы? (Слайд: «Средства личной гигиены»)

- Для чего они нужны? (Ответы)

 

4. Объяснение нового материала

1) Работа с учебным пособием (Загадка. Слайд «Вода»).

- Рассмотрите рисунки (с.18). Как вы понимаете поговорку «Чаще мойся, воды не бойся»?

- Зачем надо мыться? (Никто не захочет дружить с грязнулей) (Слайд  с изображением грязных и неопрятных детей).

- От грязи размножаются микробы. (Слайды о микробах)

- Микробы – это маленькие, невидимые живые организмы, которые живут везде – в почве, воздухе, воде, теле человека. Микробы вызывают различные заболевания. Они могут попасть в организм человека через открытые раны, поры в коже, рот, нос, глаза, при контакте с больным человеком. Мыло и вода убивают или удаляют микробы. (Картинка на слайде)

- Какие предметы не следует никому давать? Почему?

Музыкальная физминутка

 

2) Эвристическая беседа  «Почему болят зубы?»

- О чём сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: «Полон хлевец белых овец»? (Зубы) (Картинка на слайде)

- Сколько у вас зубов? Какие они? ( Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте не уже не вырастет. )

- Для чего нужны зубы? (Чтобы измельчать пищу, без зубов невозможно правильно произнести звуки).

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы» (Рассказывает один ученик наизусть).

 

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные …

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем доченьку занять,

Чтоб боль зубную снять?..

 

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был повреждён, в нём дырочка).

- Почему же появилось повреждение? (Она ела много сладостей, неправильно ухаживала за ними.)

Обучение правилам чистки зубов (Слайд).

Учащиеся выполняют все движения с вымышленной зубной щеткой.

·        Движение зубной щётки вверх-вниз.

·        Движение щётки вперёд-назад, чистим внутреннюю сторону зубов.

·        Круговыми движениями почистим переднюю сторону зубов.

Слушание стихотворения (Рассказывает один ученик наизусть):

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

 

Физминутка «Да-нетка». Когда учитель называет то, что вредит зубам, дети топают ногами. Когда называет то, что полезно для зубов, то хлопают в ладоши.

Есть много сладкого; иногда чистить зубы; кусать твёрдые предметы; грызть школьные принадлежности; есть много яблок; каждый день пить кока-колу; любить и кушать морковь; есть очень горячую пищу; чистить зубы 2 раза в день; бояться стоматолога; есть фрукты;  после еды полоскать рот.

3) Уход за волосами и ногтями (Слайды)

- Как мы должны ухаживать за своими волосами? За ногтями? Почему необходимо вовремя обрезать ногти? (Ответы)

 

5. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради

- Что мы видим этой картинке? (Средства личной гигиены) (Слайд)

- Вам необходимо раскрасить те средства гигиены, которыми вы пользовались сегодня утром. (Дети работают самостоятельно).

- А теперь рассмотрите ещё один рисунок. Почему у мальчика разболелись зубы? (Он ел много сладкого, а это вредит зубам).

- Вам нужно найти в наклейках изображения продуктов питания, которые полезны для зубов, и наклеить их. (Выполняют с комментированием).

2) Игра с мячом «Закончи предложение»

·        Личная гигиена – это …

·        Руки следуем мыть …

·        Чтобы быть чистым, нужны …

·        Микробы опасны, потому что …

·        Нельзя давать другим…

·        Микробы бояться …

·        Зубы надо чистить …

·        Для зубов полезно …

·        Больные зубы нужно обязательно …

·        Ногти нужно …

 

6. Подведение итогов урока

- А теперь ответьте на вопросы нашего гостя Мойдодыра.

- Как вы понимаете пословицу: «Кто аккуратен, тот людям приятен»?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вам понравилось больше всего на уроке?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Кого мы можем похвалить на уроке? Почему?

 

7. Рефлексия

- Оцените свою работу и настроение в конце нашего урока. Если вам было интересно и вы отлично справились со всеми заданиями Мойдодыра, то покажите солнышко. Если вам было немного сложно выполнять задания или вы не успевали за классом, то покажите тучку с солнышком. А если же вам было очень тяжело и вы заканчиваете урок с грустным настроением, то покажите тучку. (Свой выбор самооценки учащиеся устно комментируют).

- Посмотрите, что говорит нам Мойдодыр: «Молодцы ребята! Спасибо за урок!»(Слайд)

- Значит, ему понравилось, как мы работали, и он всех нас хвалит за наши старания на уроке!


 

Тема: Правила личной гигиены.

Тема: Правила личной гигиены.

Совершенно верно. Именно Мойдодыр будет давать нам задания, а также следить за тем, как мы будем их выполнять (

Совершенно верно. Именно Мойдодыр будет давать нам задания, а также следить за тем, как мы будем их выполнять (

Как называются все эти предметы? (Слайд: «Средства личной гигиены») -

Как называются все эти предметы? (Слайд: «Средства личной гигиены») -

Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,

Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,

Как мы должны ухаживать за своими волосами?

Как мы должны ухаживать за своими волосами?

Рефлексия - Оцените свою работу и настроение в конце нашего урока

Рефлексия - Оцените свою работу и настроение в конце нашего урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024