Урок 22
Развертки. Чтение чертежа
Программный информационный материал
Развертывание поверхностей некоторых тел. Чтение чертежей деталей. Практическая работа №4 (№7) «Устное чтение чертежей».
Комментарий к уроку
Развертки геометрических тел логичнее рассматривать вместе с чертежами этих тел. Но, учитывая то обстоятельство, что уроки, относящиеся к изображению геометрических тел и их элементов, перегружены информационным материалом и что тема «Развертки» в учебнике «отодвинута» по времени ее изучения, мы сочли необходимым
рекомендовать ее рассмотрение на данном уроке. Беседа может вестись по таблице или учебнику. На доске в этом случае вычерчивать развертки не обязательно. Желательно иметь для демонстрации модели разверток.
Переходя ко второй теме урока — чтению чертежей — учитель сообщает учащимся, что для выполнения по чертежу развертки предмета необходимо сначала определить его геометрическую форму, размеры и пр., т.е. — прочитать чертеж. Поэтому далее выясним, что следует иметь в виду под процессом чтения чертежа, в какой последовательности он осуществляется и др.
Содержание урока
Проверка усвоенного
Просмотр работ учащихся, их анализ.
Ответы на вопросы по выполненной работе; вопросы должны отражать существо изученного материала: перечислить виды геометрических построений, использован- ных при выполнении изображений на данном чертеже; что называют сопряжением двух геометрических элементов?; дать определение точек и центров сопряжений; как их определить на чертеже? и др.
Изучение нового материала
Беседа о развертках (см. комментарий к уроку).
Чтение чертежей: учитель организует эту часть урока в соответствии с §17 учебника «Порядок чтения чертежей деталей» или по своему плану в зависимости от наличия демонстрационного и раздаточного материала, но с учетом необходимости выполнения практической работы №4 (№7).
Практическая работа
Выполнение практической работы №4 (№7) — устное чтение чертежей (с. 115 учебника). При отсутствии времени на уроке практическая часть работы, т.е. запись ответов на вопросы, может быть перенесена на дом.
Задание на дом
1. По учебнику: §§16, 17; упр. 42, рис. 145.
2. Занимательные задачи, данные в учебнике (рис. 147—148).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.