Урок по черчению

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 22.Чтение сборочных чертежей Практическая работа № 18.docx

Урок 22.Чтение сборочных чертежей

Практическая работа № 18

Содержание урока

Практическая  работа

Задания на чтение чертежей можно взять на рис. 244— 248 учебника (или в «Рабочей тетради»). Можно предложить задания из «Карточек-заданий» [8], оставив чертежи в учебнике для самостоятельного изучения или выделив для этого дополнительное время (например, еще один урок за счет резервного времени).

 

На рисунках 244—248 приведены сборочные чертежи пяти различных изделий, а на рисунке 249 — наглядные изображения шести изделий. Некоторые из них даны на рисунках 244—248, но не все. Определите, на каких наглядных изображениях, обозначенных буквами, представлены именно те изделия, которые содержатся и на сборочных чертежах. Запишите в рабочей тетради, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено. Форма записи: «На наглядном изображении А вычерчено...» (название изделия взять со сборочного чертежа).

Не забудьте, что не ко всем сборочным чертежам даны наглядные изображения.

Прочитайте сборочные чертежи, указанные учителем на рисунках 244—248, придерживаясь последовательности, данной в 35. На вопросы (в том числе дополнительные) ответьте письменно.

Дополнительные вопросы к сборочным чертежам

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza4/331262506993.files/image223.gif

Рис. 244. Чертеж для чтения

К рисунку 244

Почему не заштрихована деталь 37

Почему деталь 2 заштрихована крест-накрест?

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza4/331262506993.files/image224.gif

Рис. 245. Чертеж для чтения

К рисунку 245

Изображение Б— Б является разрезом или сечением?

Для чего оно дано?

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza4/331262506993.files/image225.gif

Рис. 246. Чертеж для чтения

К рисунку 246

Зачем выполнен разрез А — А?

Какова форма детали 5?

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza4/331262506993.files/image226.gif

Рис. 247. Чертеж для чтения

К рисунку 247

Почему деталь 3 заштрихована крест-накрест?

Почему штриховка деталей 1 и 2 имеет разное направление?

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza4/331262506993.files/image227.gif

Рис. 248. Чертеж для чтения

К рисунку 248

Какой линией изображена обрабатываемая деталь?

Почему специальный винт (дет. 3) на разрезе А —А не заштрихован, а на разрезе Б — Б заштрихован?

Выполните технические рисунки одной-двух деталей, предложенных учителем. Выполнить работу вам поможет соответствующее наглядное изображение.

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza4/331262506993.files/image228.gif

Рис. 249 Задание для упражнений

Назначение и устройство сборочных единиц, входящих в практическую работу № 19.

К дверному полотну ручку (рис. 244) крепят с помощью шурупов, для которых на основании (дет. 1) предусмотрены отверстия. Состоит ручка из основания и рукоятки, соединенных с помощью винта (дет. 3).

Съемник (рис. 245) — приспособление для съемки шкивов, подшипников и других деталей с валов.

Основные детали съемника: коромысло (дет. 1), на которое надеты захваты (дет. 3) и нажимной винт (дет. 2). Предотвращает соскальзывание захвата с коромысла ограничитель (дет. 4), закрепленный винтами (дет. 5).

 

Задание на дом

Завершение графической работы, если ученики не успели ее доделать.