Урок по черчению Чертежи типовых соединений деталей

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 18.Чертежи типовых соединений деталей.docx

Урок 18.Чертежи типовых соединений деталей

 

Программный информационный материал

Виды соединений деталей: разъемные, неразъемные — общие сведения, примеры, назначение, характеристика.

Резьбовые соединения, их особенности. Взаимозаменяемость: примеры.

Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений. Графическая работа №17.

 

Комментарий к урокам

Тема «Сборочные чертежи», куда входит и подтема

«Соединение деталей», достаточно хорошо изложена в учебнике. Рассматривая этот материал, следует иметь в виду, что сборочные чертежи даются как средство понимания изображенных на них предметов. Поэтому все условности, принятые при изображении соединений деталей, сборочных единиц и пр., изучаются с целью использования их во время чтения сборочных чертежей, в том числе и в процессе деталирования таких чертежей.

 

Содержание урока

Закрепление материала

Предложенный в учебнике материал по соединениям деталей достаточен для подготовки учащихся к чтению сборочных чертежей.

Урок 18 отводится на ознакомление учащихся с чертежами шпоночных и штифтовых соединений и выполнение упр. 61, 62 из учебника.

Проверка усвоенного

Для упражнений можно использовать не только упр. 61, 62 из учебника, связанные с чертежами шпоночных и штифтовых соединений, но и задания на построение изображений деталей в соединении (рис. XXIV Приложения) и др.

Для ознакомления класса с условием задания (рис. XXIV Приложения) можно вызвать к доске ученика, предложив ему перечертить условие, пока учитель с классом будет вести другую работу: фронтальный опрос, консультации и пр. или показать на электронной доске готовый чертеж. Затем все учащиеся перечерчивают с доски условие и, после разъяснения учителем требования задачи, выполняют чертеж.

Не следует углубляться в изучение чертежей шпоночных и штифтовых соединений, как и в целом темы «Соединения деталей». Лучше освободить время для различных упражнений, в том числе по чтению чертежей, выполнению эскизов, чертежей технических рисунков деталей и пр.