Урок 18.Чертежи типовых соединений деталей
Программный информационный материал
Виды соединений деталей: разъемные, неразъемные — общие сведения, примеры, назначение, характеристика.
Резьбовые соединения, их особенности. Взаимозаменяемость: примеры.
Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений. Графическая работа №17.
Комментарий к урокам
Тема «Сборочные чертежи», куда входит и подтема
«Соединение деталей», достаточно хорошо изложена в учебнике. Рассматривая этот материал, следует иметь в виду, что сборочные чертежи даются как средство понимания изображенных на них предметов. Поэтому все условности, принятые при изображении соединений деталей, сборочных единиц и пр., изучаются с целью использования их во время чтения сборочных чертежей, в том числе и в процессе деталирования таких чертежей.
Содержание урока
Закрепление материала
Предложенный в учебнике материал по соединениям деталей достаточен для подготовки учащихся к чтению сборочных чертежей.
Урок 18 отводится на ознакомление учащихся с чертежами шпоночных и штифтовых соединений и выполнение упр. 61, 62 из учебника.
Проверка усвоенного
Для упражнений можно использовать не только упр. 61, 62 из учебника, связанные с чертежами шпоночных и штифтовых соединений, но и задания на построение изображений деталей в соединении (рис. XXIV Приложения) и др.
Для ознакомления класса с условием задания (рис. XXIV Приложения) можно вызвать к доске ученика, предложив ему перечертить условие, пока учитель с классом будет вести другую работу: фронтальный опрос, консультации и пр. или показать на электронной доске готовый чертеж. Затем все учащиеся перечерчивают с доски условие и, после разъяснения учителем требования задачи, выполняют чертеж.
Не следует углубляться в изучение чертежей шпоночных и штифтовых соединений, как и в целом темы «Соединения деталей». Лучше освободить время для различных упражнений, в том числе по чтению чертежей, выполнению эскизов, чертежей технических рисунков деталей и пр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.