Урок по физической культуре по теме "Закрепление техники челночного бега. Эстафета с предметами", 5 класс
Оценка 4.6

Урок по физической культуре по теме "Закрепление техники челночного бега. Эстафета с предметами", 5 класс

Оценка 4.6
doc
31.05.2022
Урок по физической культуре по теме "Закрепление техники челночного бега. Эстафета с предметами", 5 класс
ФК5 (4), Конспект, Карпова Полина.doc

10

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

урока по физической культуре

Студентки 331 группы

Социально-педагогического отделения

Карповой Полины Андреевны

Место проведения урока:

Школа № 1   класс 5 «б»

Дата проведения урока: 07.04.2022

Начало урока: 10:35 - 11:10

ФИО учителя школы:

______________________________

Дата_________   Подпись________

ФИО преподавателя-консультанта:

Чистякова Мария Егоровна

Допуск к проведению урока:

Дата________ Подпись__________

 

 

Сыктывкар, 2022 г.

 

 

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

5 «б»

Раздел:

Лёгкая атлетика

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Закрепить челночный бег

Место проведения:

Спортивный зал

Продолжительность занятия:

35 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Баскетбольные мячи, гимнастические обручи, конусы, скакалки

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Изучение нового материала

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни;

1.2. Развивать эстетические чувства;

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

 

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

 

3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений;

3.2. Закрепить челночный бег

3.3. Развивать быстроту и ловкость посредством эстафет с предметами и через подвижную игру.

 

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

·        практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

Физическая культура. Методические рекомендации. 5–7 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин, Т. Ю. Торочкова ; под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 191 с. — ISBN 978-5-09-042785-2.

 

 

Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

 

Подготовительная часть – 10 -12¢

 

1. Организационный этап

 

1.1. Построение, приветствие

30''

¾     Класс, в одну шеренгу становись!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

 

¾     Равняйсь!

 

¾     Смирно!

 

¾     По порядку – рассчитайсь!

 

¾     Здравствуйте, ребята!

 

¾     Вольно!

 

¾     Меня зовут Полина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

 

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

¾     Сегодня на уроке нам предстоит разучить комплекс общеразвивающих упражнений, закрепить челночный бег, а также развивать быстроту и ловкость посредством эстафет с предметами и через подвижную игру.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

 

2.  Подготовка к основному этапу занятия

 

2.1. Бег без заданий

3'

Внимание, класс! Направо, раз-два. В обход налево за направляющим шагом марш. 1, 2, 3, 4, левой, левой, 3, 4... Дистанцию 1 м принять. Направляющий шире шаг, замыкающий короче.

Класс, легко бегом – марш! (3-4 круга)

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

 

2.2 Бег с заданиями

2'

Темп средний! Дистанция 1,5 метра!

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

 

2.2.1. Бег с выбрасыванием прямых ног

0,5 круга

С выбрасыванием прямых ног - марш! Ногу выносим вперед! Руки работают как при беге! Без задания!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

 

2.2.2. Бег с высоким подниманием бедра

0,5 круга

С высоким подниманием бедра - марш! Руки работают как при беге! Бедро выше!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

 

2.2.3. Бег с захлёстом голени

0,5 круга

С захлёстом голени - марш! Ногами работаем чаще!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

 

- Без задания!

 

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

¾     Шагом – марш!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

 

¾     Восстанавливаем дыхание

 

¾     Руки вверх – вдох, вниз – выдох

 

¾     1,2,3,4

 

¾     Без задания!

 

2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении

30''

¾     Класс, налево в колонну по три – МАРШ!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

 

¾     Дистанция и интервал – 2 метра

 

¾     Направляющий на месте…1,2,3,4! 1,2,3,4

 

¾     Класс – СТОЙ, раз-два!

 

¾     Налево – 1-2!

 

2.5.  Комплекс ОРУ

5'

Фронтальный метод

 

 

2.5.1 И.п.- о.с.

1- шаг левой вперед, руки вверх

2- и.п.

3- шаг правой вперед, руки вверх

4- и.п.

4-6 раз

И.п.- о.с. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение с левой ноги начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! 1,2 прогнуться в спине. И 1,2,3 стой!

Следить за правильностью выполнения упражнения

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.2 И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

4 раза

И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение начи-най! Вперед, назад, вправо, влево! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4!

И 1,2,3 стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

 4 раза

И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8

И.п. прыжком принять. Упражнение начи-най!

1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! И 1,2,3 стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон вправо, левая рука вверх

2- и.п.

3- наклон влево, правая рука вверх

4- и.п.

4-6 раз

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение начи-най!

1,2,3,4! Наклон больше, 3,4! И 1,2,3 стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- выпад правой, руки вперед

2- и.п.

3- выпад левой, руки вверх

4- и.п.

 4 раза

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най!

1,2,3,4! Спина прямая, 3,4! И 1,2,3 стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.6 И.п.- о.с. руки на пояс

1-присед, руки вперед

2-и.п.

3-4 то же самое

10 раз

И.п.- о.с. руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4! И 1, 2,3, стой!

Следить за правильностью выполнения упражнения

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.7 И.п.- о.с, руки на пояс

1- прыжок ноги врозь, хлопок над головой

2- и.п.

3-4 то же самое

6-8 раз

И.п.- о.с, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять! Упражнение начинай: 1,2,3,4; слушаем счет 3,4; 1,2,3,4 … И 1,2,3, стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

- Ходьба на месте

10 сек

Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! …

«Класс, СТОЙ, 1-2!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

Основная часть – 25 -30'

 

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

 

3.1 Перестроение

 15' 

¾     Класс, напра-во, 1,2! К направляющим сомкнись

¾     Кру-гом!

 

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

Принимают и сохраняют учебную задачу (П)

 

3.2 Челночный бег

Встаньте перед линией старта, не заступая на линию. Наклоните туловище вперед почти параллельно полу. Ноги в полусогнутом состоянии, вес тела перенесен на опорную ногу, руки согнуты в локтях.

По свистку стартуют первые три человека. Добегают до линии, заступают за линию, бегут обратно, заступая за линию, бегут обратно, заступая за линию и бегут обратно к своей колонне.  Встают в конец своей колонны. Последний отрезок дистанции проходите на максимальной скорости и начинайте замедляться только после пересечения финишной линии – ее нужно пройти на максимальной скорости.

Самая распространенная ошибка – замедление еще до пересечения линии.

2' 

¾     Сейчас мы с вами будем закреплять челночный бег.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

3.2.1. Показ

2'

¾     Сейчас … покажет, как нужно выполнять правильно.

Следить за правильностью выполнения

¾     Спасибо!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

3.2.2. Выполнение учащимися

 

¾     По свистку первые три человека начинают. После того, как пробежали, встаём в конец колонны. Готовятся следующие три человека.

Следить за правильностью выполнения

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

3.3. Подведение итогов по челночному бегу

 

 

¾     Ребята, можно отметить, что … выполняли правильно. У них не было заступов на старте, в ходе выполнения нога заступала за линию, как и требовалось.

¾     У некоторых ребят были ошибки в ….

¾     … был фальстарт.

¾     В целом, вы все молодцы!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

3.4. Установка инвентаря.

3'

¾               Сейчас мы с вами будем проводить эстафету с предметами. Для этого нам понадобится инвентарь.

¾               Первые три человека берут по одному конусу и ставят их.

¾               Вторые три человека берут по одному баскетбольному мячу

¾               Следующие три человека берут по два обруча.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

3.4. Эстафета с предметами

1. Эстафета с обручем

Каждой группе выдаётся по два обруча. По сигналу первые трое участников бросают обруч на землю и запрыгивает в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добирается до конуса. Назад к линии старта возвращаемся бегом с обручами в руках. На линии старта обручи передаются следующему человеку, а тот человек, который завершил – встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой. Запрещается ступать ногой за пределы обруча.

30'

¾     За каждую эстафету вам будут ставиться баллы. Первой команде, которая закончит быстрее всех – 1 балл. Вторая команда, которая закончит – 2 балла. И третья команда, которая закончит – 3 балла. Побеждает та команда, у которой меньше всех баллов.

¾     Первая эстафета с обручами.

 

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

Принимают и сохраняют учебную задачу (П)

Устанавливают правильность выполнения заданий (Л)

 

Показ учащимися

2'

¾     Сейчас … покажет, как нужно выполнять эту эстафету.

Следить за правильностью выполнения

¾     Спасибо!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

Выполнение учащимися

2'

¾     По свистку начинаем.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

Подведение итогов 1 эстафеты

2'

¾     У …были ошибки в …

¾     … выполняли верно, как требовалось.

¾     В целом, все молодцы!

¾     … команде – 1 балл.

¾     … команде – 2 балла.

¾     … команде – 3 балла.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

2. Эстафета «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на полу лежат 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Далее, передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Следить за правильностью выполнения

 

¾     Следующая эстафета называется Игольное ушко.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

Показ учащимися

2'

¾     Сейчас … покажет, как нужно выполнять эту эстафету.

Следить за правильностью выполнения

¾     Спасибо!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

Выполнение учащимися

2'

¾     Начинаем по свистку!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

Подведение итогов 2 эстафеты

 

¾     У …были ошибки в …

¾     … выполняли верно, как требовалось.

¾     В целом, все молодцы!

¾     … команде – 1 балл.

¾     … команде – 2 балла.

¾     … команде – 3 балла.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

Подведение итогов 2-х эстафет

2'

¾     По итогам двух эстафет у 1 команды … баллов, у 2 команды… баллов, у 3 команды … баллов.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

3. Эстафета с мячом

Следующая эстафета с мячом. Нужно зажать мяч между колен и прыжками допрыгать дистанцию до конуса, обратно возвращаемся бегом с мячом в руках и передаём следующему. Если мячи падают то, продолжать движение с того места, где они упали. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Следить за правильностью выполнения

 

¾     Последняя эстафета с мячом.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

Показ учащимися

2'

¾     Сейчас … покажет, как нужно выполнять эту эстафету.

Следить за правильностью выполнения

¾     Спасибо!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

Выполнение учащимися

2'

¾     Начинаем по свистку!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

Подведение итогов 3 эстафеты

2'

¾     У …были ошибки в …

¾     … выполняли верно, как требовалось.

¾     … команде – 1 балл.

¾     … команде – 2 балла.

¾     … команде – 3 балла.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

Подведение итогов 3-х эстафет

2' 

¾     По итогам трёх эстафет у 1 команды … баллов, у 2 команды… баллов, у 3 команды … баллов.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

3.5. Подведение итогов эстафеты

2'

¾     Ребята, вы все молодцы! Подведём итоги нашей эстафеты.

3 место заняла … команда. Молодцы!

2 место заняла … команда. Молодцы!

1 место заняла … команда. Молодцы!

¾     Вы все очень старались!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

3.6. Уборка инвентаря

2'

¾     Класс, теперь нам нужно убрать инвентарь.

¾     Первая три человек уносят конусы

¾     Следующие три человека уносят обручи

¾     Следующие три человека уносят мячи

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

 

3.7. Построение

30''

¾     Класс, разойдись!

¾     В одну шеренгу становись!

¾     Равняйсь! Смирно! Вольно!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

 

 

4. Этап первичной проверки понимания

 

4.1 Постановка проблемы

2'

¾     Что мы с вами сегодня повторили и изучили на уроке?

Принимают активное участие в обсуждении (Р)

Устанавливают правильность выполнения заданий (Л)

 

5.  Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

 

Заключительная часть – 3 - 5'

 

5.2.  Игра на внимание «Волна»

С помощью считалки выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Круг из игроков будет представлять собой море, а водящий — «кораблик». Игроки начинают делать «волну», то есть, не расцепляя рук, выполнять плавные волнообразные движения руками. При этом они то поднимают, то опускают руки. Выполнять эти движения надо произвольно: важно, чтобы водящий не мог предугадать, где «волна» будет выше, а где ниже. Задача водящего- «кораблика» — проскочить под «волной», то есть быстро пробежать сквозь просвет между любыми двумя игроками в тот момент, когда их руки будут подняты. Если ему это удается, он занимает место в круге, а вместо него выбирают другого водящего, если же нет, он повторяет попытку до тех пор, пока она не станет удачной.

 

Формировать интерес к игре.

¾     Сейчас мы с вами будем развивать гибкость движений, внимание и быстроту реакции через игру «Волна»

Правила:

Игроки, изображающие море, не имеют права убыстрять незаконченное движение специально для того, чтобы поймать игрока.

 

Соблюдают правила игры (Р)

 

 5.3. Подведение итогов игры

30''

¾     Ребята, в ходе игры можно было заметить, что у ____,____, гибкость рук развита лучше.

¾     Можно отметить хорошую быстроту реакции у _____,______,_____

¾     Основные ошибки …

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их (Р)

 

6. Этап подведения итогов занятия

 

6.1. Построение

30''

¾     Класс, разойдись! В одну шеренгу становись!

¾     Равняйсь!

¾     Смирно!

¾     Вольно!

Чётко выполняют инструкцию учителя (Р).

 

6.2. Рефлексия

1'

¾     Что мы сегодня делали на уроке?

¾     У некоторых не получилось …, …, но в целом все молодцы.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

 

 7. Информация о домашнем задании

 

7.1. Домашнее задание

10''

¾      

Принимают и сохраняют учебную задачу (П)

 

7.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

30''

¾     Класс, напра-во! 1-2!

¾     В обход налево шагом марш!

¾     В класс шагом – МАРШ!

¾     Урок окончен, до свидания!

Чётко выполняют инструкцию учителя (Р).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Класс, СТОЙ, 1-2!»Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

Класс, СТОЙ, 1-2!»Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

У некоторых ребят были ошибки в …

У некоторых ребят были ошибки в …

В целом, все молодцы! ¾ … команде – 1 балл

В целом, все молодцы! ¾ … команде – 1 балл

Следить за правильностью выполненияПоследняя эстафета с мячом

Следить за правильностью выполненияПоследняя эстафета с мячом

Круг из игроков будет представлять собой море, а водящий — «кораблик»

Круг из игроков будет представлять собой море, а водящий — «кораблик»

Урок по физической культуре по теме "Закрепление техники челночного бега. Эстафета с предметами", 5 класс

Урок по физической культуре по теме "Закрепление техники челночного бега. Эстафета с предметами", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022