10
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
Технологическая карта
урока по физической культуре
Студентки 331 группы |
Социально-педагогического отделения |
Карповой Полины Андреевны |
Место проведения урока: Школа № 1 класс 5 «б» |
Дата проведения урока: 07.04.2022 |
Начало урока: 10:35 - 11:10 |
ФИО учителя школы: ______________________________ Дата_________ Подпись________ |
ФИО преподавателя-консультанта: Чистякова Мария Егоровна Допуск к проведению урока: |
Дата________ Подпись__________ |
Сыктывкар, 2022 г.
Технологическая карта пробного урока по физической культуре
Учебный предмет: |
Физическая культура |
||
Класс: |
5 «б» |
||
Раздел: |
Лёгкая атлетика |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. |
||
Содержательная: Закрепить челночный бег |
|||
Место проведения: |
Спортивный зал |
||
Продолжительность занятия: |
35 минут |
||
Материально-техническое обеспечение занятия: |
Баскетбольные мячи, гимнастические обручи, конусы, скакалки |
||
Методы проведения занятия: |
Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения). |
||
Технологии: |
Здоровьесберегающие технологии |
||
Тип занятия: |
Изучение нового материала |
||
Планируемый результат: |
|||
1.Воспитательные (личностные результаты – Л): 1.1. Прививать навыки здорового образа жизни; 1.2. Развивать эстетические чувства; 1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности. |
3. Образовательные (предметные результаты - ПР):
3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений; 3.2. Закрепить челночный бег 3.3. Развивать быстроту и ловкость посредством эстафет с предметами и через подвижную игру.
|
||
2. Развивающие (метапредметные результаты): Формировать: 2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К) 2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р) 2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П) 2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р) |
|||
Организация пространства: |
|||
Форма организации занятия: · практическое занятие |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Физическая культура. Методические рекомендации. 5–7 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин, Т. Ю. Торочкова ; под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 191 с. — ISBN 978-5-09-042785-2. |
||
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|
Подготовительная часть – 10 -12¢ |
|
|||
1. Организационный этап |
|
|||
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
¾ Класс, в одну шеренгу становись! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
|
¾ Равняйсь! |
|
|||
¾ Смирно! |
|
|||
¾ По порядку – рассчитайсь! |
|
|||
¾ Здравствуйте, ребята! |
|
|||
¾ Вольно! |
|
|||
¾ Меня зовут Полина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. |
|
|||
1.2. Сообщение задач (темы) |
1' |
¾ Сегодня на уроке нам предстоит разучить комплекс общеразвивающих упражнений, закрепить челночный бег, а также развивать быстроту и ловкость посредством эстафет с предметами и через подвижную игру. |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
|
2. Подготовка к основному этапу занятия |
|
|||
2.1. Бег без заданий |
3' |
Внимание, класс! Направо, раз-два. В обход налево за направляющим шагом марш. 1, 2, 3, 4, левой, левой, 3, 4... Дистанцию 1 м принять. Направляющий шире шаг, замыкающий короче. Класс, легко бегом – марш! (3-4 круга) |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
|
2.2 Бег с заданиями |
2' |
Темп средний! Дистанция 1,5 метра! |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
|
2.2.1. Бег с выбрасыванием прямых ног |
0,5 круга |
С выбрасыванием прямых ног - марш! Ногу выносим вперед! Руки работают как при беге! Без задания! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.2.2. Бег с высоким подниманием бедра |
0,5 круга |
С высоким подниманием бедра - марш! Руки работают как при беге! Бедро выше! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.2.3. Бег с захлёстом голени |
0,5 круга |
С захлёстом голени - марш! Ногами работаем чаще! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
- Без задания! |
|
|||
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
¾ Шагом – марш! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
|
¾ Восстанавливаем дыхание |
|
|||
¾ Руки вверх – вдох, вниз – выдох |
|
|||
¾ 1,2,3,4 |
|
|||
¾ Без задания! |
|
|||
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении |
30'' |
¾ Класс, налево в колонну по три – МАРШ! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
|
¾ Дистанция и интервал – 2 метра |
|
|||
¾ Направляющий на месте…1,2,3,4! 1,2,3,4 |
|
|||
¾ Класс – СТОЙ, раз-два! |
|
|||
¾ Налево – 1-2! |
|
|||
2.5. Комплекс ОРУ |
5' |
Фронтальный метод |
|
|
2.5.1 И.п.- о.с. 1- шаг левой вперед, руки вверх 2- и.п. 3- шаг правой вперед, руки вверх 4- и.п. |
4-6 раз |
И.п.- о.с. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение с левой ноги начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! 1,2 прогнуться в спине. И 1,2,3 стой! Следить за правильностью выполнения упражнения |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.2 И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево |
4 раза |
И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение начи-най! Вперед, назад, вправо, влево! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4! И 1,2,3 стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад |
4 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8 И.п. прыжком принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! И 1,2,3 стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вправо, левая рука вверх 2- и.п. 3- наклон влево, правая рука вверх 4- и.п. |
4-6 раз |
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Наклон больше, 3,4! И 1,2,3 стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- выпад правой, руки вперед 2- и.п. 3- выпад левой, руки вверх 4- и.п. |
4 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4! И 1,2,3 стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.6 И.п.- о.с. руки на пояс 1-присед, руки вперед 2-и.п. 3-4 то же самое |
10 раз |
И.п.- о.с. руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4! И 1, 2,3, стой! Следить за правильностью выполнения упражнения |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.7 И.п.- о.с, руки на пояс 1- прыжок ноги врозь, хлопок над головой 2- и.п. 3-4 то же самое |
6-8 раз |
И.п.- о.с, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять! Упражнение начинай: 1,2,3,4; слушаем счет 3,4; 1,2,3,4 … И 1,2,3, стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
- Ходьба на месте |
10 сек |
Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! … «Класс, СТОЙ, 1-2!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
|
Основная часть – 25 -30' |
|
|||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
|
|||
3.1 Перестроение |
15' |
¾ Класс, напра-во, 1,2! К направляющим сомкнись ¾ Кру-гом!
|
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). Принимают и сохраняют учебную задачу (П) |
|
3.2 Челночный бег Встаньте перед линией старта, не заступая на линию. Наклоните туловище вперед почти параллельно полу. Ноги в полусогнутом состоянии, вес тела перенесен на опорную ногу, руки согнуты в локтях. По свистку стартуют первые три человека. Добегают до линии, заступают за линию, бегут обратно, заступая за линию, бегут обратно, заступая за линию и бегут обратно к своей колонне. Встают в конец своей колонны. Последний отрезок дистанции проходите на максимальной скорости и начинайте замедляться только после пересечения финишной линии – ее нужно пройти на максимальной скорости. Самая распространенная ошибка – замедление еще до пересечения линии. |
2' |
¾ Сейчас мы с вами будем закреплять челночный бег. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
3.2.1. Показ |
2' |
¾ Сейчас … покажет, как нужно выполнять правильно. Следить за правильностью выполнения ¾ Спасибо! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
3.2.2. Выполнение учащимися |
|
¾ По свистку первые три человека начинают. После того, как пробежали, встаём в конец колонны. Готовятся следующие три человека. Следить за правильностью выполнения |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
3.3. Подведение итогов по челночному бегу
|
|
¾ Ребята, можно отметить, что … выполняли правильно. У них не было заступов на старте, в ходе выполнения нога заступала за линию, как и требовалось. ¾ У некоторых ребят были ошибки в …. ¾ … был фальстарт. ¾ В целом, вы все молодцы! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
3.4. Установка инвентаря. |
3' |
¾ Сейчас мы с вами будем проводить эстафету с предметами. Для этого нам понадобится инвентарь. ¾ Первые три человека берут по одному конусу и ставят их. ¾ Вторые три человека берут по одному баскетбольному мячу ¾ Следующие три человека берут по два обруча. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
3.4. Эстафета с предметами 1. Эстафета с обручем Каждой группе выдаётся по два обруча. По сигналу первые трое участников бросают обруч на землю и запрыгивает в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добирается до конуса. Назад к линии старта возвращаемся бегом с обручами в руках. На линии старта обручи передаются следующему человеку, а тот человек, который завершил – встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой. Запрещается ступать ногой за пределы обруча. |
30' |
¾ За каждую эстафету вам будут ставиться баллы. Первой команде, которая закончит быстрее всех – 1 балл. Вторая команда, которая закончит – 2 балла. И третья команда, которая закончит – 3 балла. Побеждает та команда, у которой меньше всех баллов. ¾ Первая эстафета с обручами.
|
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). Принимают и сохраняют учебную задачу (П) Устанавливают правильность выполнения заданий (Л) |
|
Показ учащимися |
2' |
¾ Сейчас … покажет, как нужно выполнять эту эстафету. Следить за правильностью выполнения ¾ Спасибо! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
Выполнение учащимися |
2' |
¾ По свистку начинаем. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
Подведение итогов 1 эстафеты |
2' |
¾ У …были ошибки в … ¾ … выполняли верно, как требовалось. ¾ В целом, все молодцы! ¾ … команде – 1 балл. ¾ … команде – 2 балла. ¾ … команде – 3 балла. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
2. Эстафета «Игольное ушко» Вдоль линии эстафеты на полу лежат 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Далее, передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой. Следить за правильностью выполнения |
|
¾ Следующая эстафета называется Игольное ушко. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
Показ учащимися |
2' |
¾ Сейчас … покажет, как нужно выполнять эту эстафету. Следить за правильностью выполнения ¾ Спасибо! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
Выполнение учащимися |
2' |
¾ Начинаем по свистку! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
Подведение итогов 2 эстафеты |
|
¾ У …были ошибки в … ¾ … выполняли верно, как требовалось. ¾ В целом, все молодцы! ¾ … команде – 1 балл. ¾ … команде – 2 балла. ¾ … команде – 3 балла. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
Подведение итогов 2-х эстафет |
2' |
¾ По итогам двух эстафет у 1 команды … баллов, у 2 команды… баллов, у 3 команды … баллов. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
3. Эстафета с мячом Следующая эстафета с мячом. Нужно зажать мяч между колен и прыжками допрыгать дистанцию до конуса, обратно возвращаемся бегом с мячом в руках и передаём следующему. Если мячи падают то, продолжать движение с того места, где они упали. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой. Следить за правильностью выполнения |
|
¾ Последняя эстафета с мячом. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
Показ учащимися |
2' |
¾ Сейчас … покажет, как нужно выполнять эту эстафету. Следить за правильностью выполнения ¾ Спасибо! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
Выполнение учащимися |
2' |
¾ Начинаем по свистку! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
Подведение итогов 3 эстафеты |
2' |
¾ У …были ошибки в … ¾ … выполняли верно, как требовалось. ¾ … команде – 1 балл. ¾ … команде – 2 балла. ¾ … команде – 3 балла. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
Подведение итогов 3-х эстафет |
2' |
¾ По итогам трёх эстафет у 1 команды … баллов, у 2 команды… баллов, у 3 команды … баллов. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
3.5. Подведение итогов эстафеты |
2' |
¾ Ребята, вы все молодцы! Подведём итоги нашей эстафеты. 3 место заняла … команда. Молодцы! 2 место заняла … команда. Молодцы! 1 место заняла … команда. Молодцы! ¾ Вы все очень старались! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
3.6. Уборка инвентаря |
2' |
¾ Класс, теперь нам нужно убрать инвентарь. ¾ Первая три человек уносят конусы ¾ Следующие три человека уносят обручи ¾ Следующие три человека уносят мячи |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
|
3.7. Построение |
30'' |
¾ Класс, разойдись! ¾ В одну шеренгу становись! ¾ Равняйсь! Смирно! Вольно! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)
|
|
4. Этап первичной проверки понимания |
|
|||
4.1 Постановка проблемы |
2' |
¾ Что мы с вами сегодня повторили и изучили на уроке? |
Принимают активное участие в обсуждении (Р) Устанавливают правильность выполнения заданий (Л) |
|
5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий |
|
|||
Заключительная часть – 3 - 5' |
|
|||
5.2. Игра на внимание «Волна» С помощью считалки выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Круг из игроков будет представлять собой море, а водящий — «кораблик». Игроки начинают делать «волну», то есть, не расцепляя рук, выполнять плавные волнообразные движения руками. При этом они то поднимают, то опускают руки. Выполнять эти движения надо произвольно: важно, чтобы водящий не мог предугадать, где «волна» будет выше, а где ниже. Задача водящего- «кораблика» — проскочить под «волной», то есть быстро пробежать сквозь просвет между любыми двумя игроками в тот момент, когда их руки будут подняты. Если ему это удается, он занимает место в круге, а вместо него выбирают другого водящего, если же нет, он повторяет попытку до тех пор, пока она не станет удачной. |
|
Формировать интерес к игре. ¾ Сейчас мы с вами будем развивать гибкость движений, внимание и быстроту реакции через игру «Волна» Правила: Игроки, изображающие море, не имеют права убыстрять незаконченное движение специально для того, чтобы поймать игрока.
|
Соблюдают правила игры (Р) |
|
5.3. Подведение итогов игры |
30'' |
¾ Ребята, в ходе игры можно было заметить, что у ____,____, гибкость рук развита лучше. ¾ Можно отметить хорошую быстроту реакции у _____,______,_____ ¾ Основные ошибки … |
Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их (Р) |
|
6. Этап подведения итогов занятия |
|
|||
6.1. Построение |
30'' |
¾ Класс, разойдись! В одну шеренгу становись! ¾ Равняйсь! ¾ Смирно! ¾ Вольно! |
Чётко выполняют инструкцию учителя (Р). |
|
6.2. Рефлексия |
1' |
¾ Что мы сегодня делали на уроке? ¾ У некоторых не получилось …, …, но в целом все молодцы. |
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). |
|
7. Информация о домашнем задании |
|
|||
7.1. Домашнее задание |
10'' |
¾ |
Принимают и сохраняют учебную задачу (П) |
|
7.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание. |
30'' |
¾ Класс, напра-во! 1-2! ¾ В обход налево шагом марш! ¾ В класс шагом – МАРШ! ¾ Урок окончен, до свидания! |
Чётко выполняют инструкцию учителя (Р). |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.