урок по физике 8 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №24. Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов..docx

Урок №24. Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов.

Взаимодействие заряженных тел

Цель урока. Дать первоначальные представления об электрическом заряде и взаимодействии заряженных тел, доказать существование двух типов зарядов.

Демонстрации. Электризация тел. Два рода электрических зарядов.

Содержание нового материала. Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.

Закрепление материала. Вопросы в конце § 25.

Упражнение 18.

Домашнее задание. § 25. Задания в конце § 25. Решить задачи 892, 894, 895, 897 из Сборника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об электризации тел, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, научиться предвидеть возможные результаты своей деятельности, понимать различия между исходными фактами электризации и гипотезами для их объяснения, овладеть познавательными универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения электризации тел и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и образной формах, работать в группе, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

и излагать его, развивать монологическую и диалогическую речь, освоить приемы действия в нестандартных ситуациях.

Личностные: самостоятельно приобретать знания об электризации тел и взаимодействии заряженных тел и осознать практическую значимость изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования электризации тел, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творче- ские способности, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Общие предметные: понимать природу электризации тел и взаимодействия заряженных тел, уметь пользоваться методами научного исследования явлений электризации тел и взаимодействия заряженных тел, проводить наблюдения, планировать и выполнять опыты по электризации, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, применять теоретические знания на практике, кратко и четко отвечать на вопросы.

Частные предметные: объяснять явление электризации тел, взаимодействие заряженных тел, использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Методическое руководство

   Поскольку понятие электрического заряда является одним из основных в учении об электричестве, то к проведению первого урока надо подготовиться особенно тщательно. Использовать все возможное оборудование физического кабинета для демонстрации опытов, привлекая учащихся  к  их постановке и проведению. Урок   начнем   в виде беседы, в которой подчеркнем роль электричества в жизни и деятельности человека. Интересным может оказаться исторический  экскурс  в  прошлое о зарождении науки об электричестве. Возникновение представлений об электрических зарядах  продемонстрируем с помощью видеофильма. Данная тема достаточно полно раскрыта в учебнике, поэтому  придерживаемся той последовательности изложения, постановки проблемных вопросов и включения учащихся в процесс познания новых явлений, которая представлена в параграфе. В конце беседы учащимся необходимо дать задание проработать текст учебника, записать в тетради новые для них понятия (электрический заряд — положительный, отрицательный; электризация) и выводы по результатам каждого опыта, которые они сначала схематически зарисовывают, затем обсуждают в парах и только после этого записывают в тетради. В конце урока , чтобы ученики зачитали сделанные выводы и еще раз всем классом их обсудили. Упражнение 18 выполняется в классе.

Если позволит время,  посмотрим из Интернета видео «Электризация тел при соприкосновении», если нет, то посмотреть его дома и подготовить аналогичные эксперименты к следующему уроку.


 

Посмотрите также