урок по физике 8 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №35.Вольтметр. Измерение напряжения..docx

Урок №35.Вольтметр. Измерение напряжения.

 Зависимость силы тока от напряжения

 

Цель урока. Научить измерять напряжение вольтметром на различных участках цепи, выяснить способы его подключения в цепь, экспериментально обосновать зависимость силы тока от напряжения.

Демонстрации. Вольтметр. Измерение напряжения с помощью вольтметра.

Содержание опроса. 1. Как устанавливается единица силы тока — ампер? 2. Как включается амперметр в цепь? 3. Что характеризует напряжение на участке цепи? 4. Что принимают за единицу напряжения?

Содержание нового материала. Измерение напряжения вольтметром. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения на различных участках  цепи  и на источнике тока. Решение задач.

Закрепление материала. Ответить на вопросы в кон- це § 41, 42.

Домашнее задание. § 41, 42. Упражнения 26, 27.

Подготовиться к лабораторной работе № 5.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о зависимости силы тока от напряжения, измерении напряжения, постановки цели, планирования, самоконт роля и оценки результатов своей деятельности при измерении напряжения, регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на определение напряжения, познавательными универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения зависимости силы тока от напряжения, предвидеть возможные результаты своих действий, уметь работать в группе.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о зависимости силы тока от напряжения и практическую значимость изученного материала. Стимулировать использование экспериментального метода исследования при установлении зависимости силы тока от напряжения, измерении напряжения, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Общие предметные: пользоваться методом научного исследования при установлении зависимости силы тока от напряжения, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по измерению напряжения, установлению зависимости силы тока от напряжения, объяснять полученные результаты и делать выводы, анализировать формулы, гра- фики, схемы, формировать убежденность в закономерности связи и познаваемости явлений природы, докладывать о результатах своего исследования, кратко и четко отвечать на вопросы.

Частные предметные: объяснять зависимость силы тока от напряжения, измерять силу тока, напряжение; овладеть расчетным способом для нахождения напряжения и силы тока.

Ход урока

В начале урока  проанализируем таблицу «Напряжение в некоторых технических устройствах и природе», составленную учащимися дома. Далее проведем беседу, с демонстрацией различных типов вольтметров. Учащиеся самостоятельно изучают прибор и определяют цену деления его шкалы. Затем объясняем принцип действия вольтметра, подключения его в цепь, обозна- чения на схемах, используя рисунки учебника. После этого кто-либо из учащихся самостоятельно собирает цепь и объясняет принципы подключения вольтметра и амперметра. Далее переходим к рассмотрению зависимости силы тока от напряжения. Вначале учащиеся объясняют различные действия тока в зависимости от силы тока. Обращаем внимание, что, изменяя силу тока, можно регулировать эти действия. Но, для того чтобы управлять током в цепи, надо знать, от каких характеристик цепи он зависит. После обсуждения между собой учащиеся сообщают, что сила тока зависит от величины электрического поля, действующего в цепи, а мерой действия электрического поля на заряженные частицы является напряжение. Делаем вывод, что между силой тока и напряжением должна быть некая зависимость. Эту зависимость устанавливаем, используя опыт из учебника «Определение зависимости силы тока от напряжения». К постановке и проведению опыта  привлечем учеников. Данные измерений  записываем на доске. Разъяснения, выводы и вопросы даем по материалу парагра- фа. В заключение по результатам опыта строим график, и учащиеся, проанализировав результаты опыта, делают вывод о зависимости силы тока от напряжения. В конце урока решаем задачи для закрепления материала.

Задачи

Определите цену деления шкалы вольтметра, если максимальное напряжение, которое можно им измерить, равно 8 В, а всего на шкале прибора 16 делений.

Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа, лампочки и вольтметра, которым измеряют напряжение на лампочке.

Определите напряжение на участке цепи, если при пе- ремещении заряда 5 Кл электрическим полем была совершена работа, равная 150 Дж. (U = 30 В.)

Определите работу по перемещению электрического заряда, равного 600  Кл,  при  напряжении  300  В.  (А = 180 кДж.)