урок по физике 8 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №44. Решение задач.docx

Урок №44. Решение задач

Цель урока. Закрепить полученные знания путем решения расчетных задач.

Демонстрация. Изменение показаний амперметра и вольтметра при изменении сопротивления в цепи.

Содержание опроса. 1. Какое соединение потребителей называется параллельным, последовательным? 2. Какая существует связь между силой тока в неразветвленной части цепи и силой тока в каждой ветви отдельно при параллельном соединении проводников? 3. Как рассчитать сопротивление участка цепи, состоящего из нескольких параллельно соединенных проводников? 4. Как изменится сопротивление участка цепи, если параллельно ему подключить дополнительное со- противление? 5. Как рассчитать общее сопротивление в цепи при последовательном соединении проводников?

Содержание нового материала. Решение задач по те- мам «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи».

Домашнее задание. Повторить § 32, 34, 37, 38, 42, 43, подготовиться к контрольной работе, решить задачи 1057, 1061, 1077, 1082, 1112, 1118 из

Сборника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными действиями при решении задач на закон Ома для участка цепи, соединение проводников, развивать монологическую и диалоги- ческую речь, применять теоретические знания при решении задач, предвидеть и оценивать результаты вычислений, представлять информацию в словесной и символьной формах, работать в парах.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе Ома и его практическую значимость, сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения при решении задач на закон Ома, соединение проводников, уважительное отношение к деятелям науки и техники, друг к другу, к учителю.

Общие предметные: применять знания о силе тока, напряжении, сопротивлении при решении задач на закон Ома, обнаруживать зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, анализировать формулы, объяснять полученные результаты, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы.

Частные предметные: овладеть расчетным способом для нахождения силы тока, напряжения, со- противления на основе закона Ома, понимать смысл закона Ома и применять его на практике.

 

Ход урока.

Урок посвящается обобщению и закреплению знаний. Если есть возможность, то  все задачи иллюстрируем опытами, которые учащиеся проводят самостоятельно, проверяя теоретические и математические выводы.

Задачи

·        Будут ли, и если будут, то как, изменяться показания приборов (рис. 13), если ползунок реостата перемещать из крайнего правого положения в крайнее левое? Ответ проверьте на опыте.

·        Как изменятся показания измерительных приборов (рис. 14), если параллельно сопротивлению R3 включить такое же сопротивление? Ответ проверьте на опыте.

На доске один из учеников чертит схемы цепей, а два

ученика собирают цепи на демонстрационном столе. Пока идет сборка цепей, вместе с классом анализируем явления, описанные в условиях задач, а по завершении решения и экспериментальной проверки учащиеся делают вывод, который затем записывают в тетради.

 


 

Посмотрите также