Урок №50.Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.
Цель урока. Познакомиться с различными видами ламп, нагревательных приборов, принципом их работы, ввести понятие «короткое замыкание».
Демонстрации. Устройство и принцип действия лампы накаливания, светодиодных и люминесцентных ламп. Электронагревательные приборы. Виды предохранителей.
Содержание опроса. Вопросы в конце § 54.
Содержание нового материала. Различные виды ламп, используемые в освещении. Устройство лампы накаливания, светодиодных и люминесцентных ламп. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины перегрузки цепи и короткого замыкания. Предохранители.
Закрепление материала. 1. Каковы преимущества и недостатки энергосберегающей лампочки? 2. Каковы причины короткого замыкания? 3. Каково назначение предохранителей?
Домашнее задание. § 55, 56. Задание в конце § 55.
Решить задачи 1947—1949 из Сборника.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о лампе накаливания, о светодиодной и люминесцентной лампах, электрических нагревательных приборах, коротком замыкании, универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения короткого замыкания, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем главное, анализировать, излагать его, самостоятельно искать и отбирать информацию с использованием интернет-ресурса, справочной литературы, развивать монологическую и диалогическую речь, сформировать умения воспринимать и перерабатывать информацию и предъявлять ее в словесной и образной формах, освоить приемы действий в нестандартных ситуациях, работать в группе.
Личностные: осознать необходимость самостоя- тельного приобретения знаний о лампах накаливания, энергосберегающих и светодиодных лампах, коротком замыкании и практической значимости изученного материала, сформировать познавательный интерес, развивать интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение к деятелям науки и техники, друг к другу, к учителю.
Общие предметные: проводить наблюдения, сравнивать и анализировать различные типы ламп, нагревательные приборы, делать выводы, применять теоретические знания для объяснения принципа действия ламп, нагревательных приборов, докладывать о результатах своих исследований, кратко и четко отвечать на вопросы.
Частные предметные: понимать принцип действия ламп накаливания, светодиодных и люминесцентных ламп, электрических нагревательных приборов, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Ход урока.
В начале урока заслушаем доклады и демонстрации учащихся, а затем перейдем к новому материалу, который учащиеся прорабатывают самостоятельно по учебнику. Желательно, чтобы учащиеся на уроке смогли ознакомиться с различными нагревательными приборами, лампочками (накаливания, энергосберегающими и др.). Учащиеся изучают текст параграфа, выписывают главное, зарисовывают основные элементы приборов, анализируют их устройство, а затем в процессе обсуждения делают вывод о преимуществах и недостатках нагревательных приборов и современных ламп. Особое внимание при обсуждении уделим явлению короткого замыкания, причинам его возникновения и устранения. Учащиеся в ходе обсуждения приводят примеры, известные из своего жизненного опыта, о мерах предосторожности при работе с электрическими приборами. В конце урока для подготовки к контрольной работе решим задачи 1155, 1156, 1165, 1193 из Сборника.
Если позволит время, посмотрим и обсудим видео с сайта www.galileo_tv.ru «Прочные лампочки. Плавкий предохранитель».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.