Урок по физике 8 класс
Оценка 4.8

Урок по физике 8 класс

Оценка 4.8
docx
27.05.2021
Урок по физике 8 класс
Урок №56.Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель..docx

Урок №56.Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Цель урока. Познакомить учащихся с действием магнитного поля на проводник с током, объяснить принцип действия и устройство электродвигателя. Демонстрации. Действие магнитного поля на провод- ник с током. Вращение рамки с током в магнит-

ном поле.

Содержание опроса. 1. Что такое магнитное поле?

2. Как можно обнаружить существование магнитного поля? 3. Что является источником магнитного поля? 4. Как объяснить магнитные свойства постоянных магнитов? 5. Почему проводник с то- ком движется в магнитном поле?

Содержание нового материала. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока. Лабораторная работа 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Домашнее задание. § 62. Задание 2 в конце § 62.

«Итоги главы». Выполнить тест «Проверь себя» из электронной формы учебника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о действии магнитного поля на проводник с током, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности при изучении электрического двигателя, предвидеть результаты своих действий, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения действия магнитного поля на проводник с током, формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в словесной, образной формах, работать в группе, развивать монологическую и диалогическую речь.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о действии магнитного поля на проводник с током и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования электрического двигателя постоянного тока, сформировать самостоятельность в приобретении новых знаний о действии магнитного поля на про- водник с током, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Общие предметные: использовать метод научного исследования магнитных явлений, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению электрического двигателя постоянного тока, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений, применять знания для объяснения принципа действия электрического двигателя, решать практические задачи повседневной жизни, обеспечивать безопасность своей жизни, устанавливать факты действия магнитного поля на проводник с током, докладывать о результатах своего исследования. Частные предметные: объяснять магнитные явления, действие магнитного поля на проводник с то- ком, овладеть экспериментальным методом исследо вания электродвигателя постоянного тока, пони- мать зависимость направления движения якоря электрического двигателя от направления электрического тока, использовать знания об электродвигателе в повседневной жизни.

Ход урока.

Поскольку учащимся уже известно, что магнитное поле действует с определенной силой на проводник с током, а его силовое действие на движущиеся заряды является признаком, по которому обнаруживается существование магнитного поля, возникает вопрос: от чего зависит направление этой силы? Для ответа на него проделаем несколько опытов из учебника «Действие магнитного поля на проводник с током». Опыты демонстрируем вместе с одним из учеников, затем обсуждаем их и анализируем. Делаем вывод: направление силы, с которой магнитное поле действует на проводник с током, зависит как от направления тока в проводнике, так и от направления магнитного поля. Для усвоения этого правила выполняем задание в конце параграфа,   а затем переходим к рассмотрению устройства и принципа действия электродвигателя. Учащиеся самостоятельно изучают текст учебника, выписывают основные элементы электродвигателя, составляют вопросы к тексту, изучают опыт по рисунку учебника. Если позволяет оснащение физического кабинета, демонстрируем опыт  —  взаимодействие  рамки с током и машину электрическую обратимую. По модели электродвигателя обсуждаем и объясняем устройство электродвигателей  постоянного   тока. В оставшееся время учащиеся выполняют лабораторную работу. Предварительно вместе с учащимися обсуждаем план работы:Начертить схему цепи.

Собрать цепь, состоящую из электродвигателя, источника тока и ключа. Если в физическом кабине- те отсутствует модель электродвигателя, его можно собрать из готовых деталей (которые ранее поставлялись в школы).

Выяснить, каким образом можно изменить направление и скорость вращения якоря.

Сделаем выводы.

Более сильным ученикам в качестве дополнительного задания  можно   предложить   включить   в цепь реостат и с его помощью изменить силу тока в цепи, сделать выводы.

В конце урока  посмотрим видео «Электромагнит» с сайта www.galileo_tv.ru. Если имеется оборудование, то вместе с классом попробуем изготовить электродвигатель.

 

 


 

Урок №56.Действие магнитного поля на проводник с током

Урок №56.Действие магнитного поля на проводник с током

Частные предметные : объяснять магнитные явления, действие магнитного поля на проводник с то- ком, овладеть экспериментальным методом исследо вания электродвигателя постоянного тока, пони- мать зависимость…

Частные предметные : объяснять магнитные явления, действие магнитного поля на проводник с то- ком, овладеть экспериментальным методом исследо вания электродвигателя постоянного тока, пони- мать зависимость…

В конце урока посмотрим видео «Электромагнит» с сайта www

В конце урока посмотрим видео «Электромагнит» с сайта www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021