урок по физике 8 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №57. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления».docx

Урок №57. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

Цель урока. Проверить и оценить качество усвоения пройденного материала.

Домашнее задание. «Итоги главы».

Ход урока.

Учащиеся выполняют контрольную работу, затем меняются тетрадями и сверяют полученные результаты. Обсуждают возможные расхождения и находят правильный ответ. Если останется время в конце урока, можно обсудить презентации или демонстрации экспериментальных домашних заданий.

Вариант 1

1.    Катушка с током имеет магнитные полюсы. Что надо сделать, чтобы изменить полярность катушки?

2.    Определите направление тока в катушке и знаки полю- сов источника тока А (рис. 26), если на верхнем конце катушки находится северный маг-

нитный полюс.

3.    Имеется электромагнит, через который проходит небольшой ток. Как, не увеличивая силу тока, сделать электромагнит более сильным?

4.    К полюсам одинаковых постоян

ных  магнитов притянулись гвозди       Рис. 26

 

 

 

 

 

 

        (рис. 27). После соприкосновения полюсов магнитов гвозди отпадают. Почему?

5.    К какому полюсу намагниченного гвоздя — северному или южному —  притянулись  стальные  иголочки  (рис. 28)?

6.    Опишите известные вам свойства магнитного поля.

 

 

Вариант 2

1.    К компасу приблизили ножницы, и стрелка компаса отклонилась. Можно ли утверждать, что ножницы бы- ли предварительно намагничены?

2.    Почему на судах, занимающихся изучением земного магнетизма, не допускается наличие предметов, изго- товленных из чугуна или стали?

3.    Как наиболее быстро и просто разделить черные и цвет- ные металлы в металлическом ломе?

4.    К полюсу магнита притянуты две булавки (рис. 29). Почему их нижние концы немного разошлись?

5.    Намагниченная стальная игла воткнута в пробку и плавает вместе с ней на поверхности воды (рис. 30). Можно ли заставить перемещаться такой поплавок, приближая к нему предмет из ненамагниченного железа или стали?

Какими способами можно усилить магнитное поле катушки с током?