Урок №19.Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа 3 «Измерение влажности воздуха»
Цель урока. Ввести понятие относительной влажности воздуха и способов ее измерения.
Демонстрации. Различные виды гигрометров, психрометр, психрометрическая таблица.
Содержание опроса. 1. Какое явление называют ис- парением? 2. При каких условиях пар становится насыщенным, ненасыщенным? 3. Как связаны между собой температура и скорость испарения жидкости?
Содержание нового материала. Влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры: конденсационный и волосной. Психрометр.
Лабораторная работа 3 «Измерение влажности воздуха».
Закрепление материала. Упражнение 15.
Домашнее задание. § 19. Решить задачи 800, 803,
839, 864, 867 из Сборника.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о влажности воздуха, планирования хода эксперимента постановки цели, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности при определении влажности воздуха, уметь работать в группе, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипо- тез для объяснения влажности воздуха, точки росы, научиться выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, излагать его.
Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о влажности воздуха и практической значимости изученного материала, принимать и обосновывать решения, стимулировать использование экспериментального метода исследования точки росы, влажности воздуха; развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.
Общие предметные: научиться пользоваться методом научного исследования влажности воздуха, планировать, наблюдать и выполнять эксперимент по определению влажности воздуха, устанавливать зависимость влажности воздуха от температуры, обрабатывать результаты измерений температуры, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений, применять знания о влажности для объяснения принципа действия психрометра, гигрометра.
Частные предметные: объяснять явление выпадения росы, возникновение влажности воздуха, измерять температуру воздуха, находить разность показаний сухого и влажного термометров, овладеть экспериментальным методом исследования влажности воздуха при установлении ее зависимости от температуры, пользоваться знаниями о влажности воздуха в быту.
Методическое руководство.
В начале урока разбираем задачи из домашнего задания, а затем после фронтального опроса приступаем к изучению нового материала. Прежде всего обращаем внимание учащих- ся, насколько важно знать влажность воздуха окружающей среды. Учащиеся приводят примеры из личого опыта о влиянии влажности в быту и в технике. Затем вводим понятия абсолютной и относительной влажности, выводим на доске формулу для ее вычисления. После этого задаем вопрос: как можно довести пар до насыщения? Учащиеся обсуждают вопрос, используя текст учебника, анализируют его и делают вывод: чтобы довести пар до насыщения, необходимо охладить влажный воздух. Затем разъясняем понятие «точка росы» и даем его определение. Приборы для измерения влажности воздуха учащиеся изучают самостоятельно по учебнику, записывают в тетрадь названия приборов и принципы их работы.
Перед выполнением лабораторной работы обсуждаем вопросы в конце § 19 и составляем план ее выполнения. Затем даем разъяснения по работе с психрометрической таблицей. Результаты измерений учащиеся обсуждают в парах и после этого записывают в тетрадь.
На дом рекомендуем изготовить психрометр, опираясь на рекомендации сайта simple-science.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.