Урок по физике "Лазеры"
Оценка 4.9

Урок по физике "Лазеры"

Оценка 4.9
docx
27.08.2021
Урок по физике "Лазеры"
11 лазер.docx

МКОУ АСОШ

 

 

 

Конспект открытого урока по физике

Тема: Лазеры.

 

Класс 11.

 

 

 

 

 

Учитель: Абдуразакова Х.М.

 

 

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.

 

Цели урока:

Обучающая – выяснить свойства и принцип действия лазерного излучения.

Развивающая – активизировать мыслительную деятельность учеников, развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения, развивать образную и словесно-логическую память, самостоятельность.

Воспитывающая – воспитывать нравственность, чувство ответственности, трудолюбие.

 

Оборудование:

1.     Презентация.

2.     Лазерная указка, лазерный уровень.

Составила:

учитель физики 

Березная Г.В.

Обидимо, 2016

План урока:

1.     Оргмомент. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний.

Здравствуйте, дети!

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с чтения отрывка из романа А.Н.Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» (с.305 слайд №1)

«Хлынов указал на светящуюся, прямую, как игла нить. Она шла сверху от развалин по направлению заводов Анилиновой компании. Путь её обозначался вспыхивающими листочками, горящими клубками птиц. Теперь она светилась ярко, - большой отрезок её перерезывал черную стену сосен.

- Она опускается! – крикнул Вольф. И не окончил. Оба поняли, что это была за нить. В оцепенении они могли следить только за её направлением».

А вы, ребята, поняли, что это была за нить? Действительно, это описание лазера. И сегодня мы с вами изучаем лазеры. Запишем тему урока.

·        Запись темы урока (слайд №2), постановка целей.

Цели урока:

1.     Узнать историю открытия лазера, сопоставив даты и факты.

2.     Рассмотреть свойства лазерного излучения, проанализировав видеофрагмент и рисунок.

3.     Выяснить принцип действия лазера, сравнив обычное и индуцированное излучение.

4.     Привести примеры применения лазера и подумать, что больше: пользы или вреда в этом изобретении.

 

2.     Изучение нового материала.

·        Определение «лазера» академика Н.Г.Басова (слайд №3)

 

Учитель попросил учеников записать определение «лазера» в виде схемы. На экране вы видите 4 схемы, составленные учениками (слайд №4). Какая из них верная? В чем ошибка других учеников?

(Работа с понятиями)

·        История открытия лазера (слайд №5-6)

Сопоставьте даты и фамилии ученых. (Работа  с текстом, учеб. с.280  п.96)

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие открытия сделали эти ученые? Вспомните, сколько исторических событий произошло за это время в нашей стране.

Неправильно думать, что творчество – свободная игра воображения, не требующая большого, а иногда тяжелого труда. Недаром П.И.Чайковский говорил, что вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых, а И.Е.Репин считал вдохновение наградой за каторжный труд.

·        Свойства лазерного излучения

Пронаблюдайте и проанализируйте видеофрагмент лабораторного опыта.

О каком свойстве лазерного излучения идет речь? (слайд №7)

 

Проанализируйте фото лазерного луча (слайд №8). Какое еще свойство вы замечаете?

 

 

 

 

Сформулируйте свойства (слайд №9)

 

 

 

 

 

·        Принцип действия лазера (слайд №10-11).

Сравним обычное излучение и индуцированное (Работа со схемой).

Дадим определение индуцированному излучению.

Какова особенность индуцированного излучения? (слайд №12)

 

 

3.     Первичное закрепление материала

·        Разгадайте кроссворд (слайд №13).

Вопросы к кроссворду:

1.     Частица, переходящая с одного уровня на другой.

2.     Частица света.

3.     Состояние атома, при котором электроны находятся на уровнях с большей энергией.

4.     Название уровня, на котором могут находиться электроны.

5.     Название излучения лазера.

6.     Устройство, в котором тепловая, химическая или электрическая энергия переходит в энергию электромагнитного поля.

Проверим правильность ваших ответов.

Ответы к кроссворду (слайд №14-18).

 

 

 

·        Решите задачу №1:

Рубиновый лазер излучает за один импульс 4*10-19  фотонов с длиной волны 694 нм. Длительность импульса 1мс. Какова средняя мощность вспышки?

 

·        Применение лазеров

 

Видеофрагмент «Лазеротерапия» (слайд №19) (наблюдение).

 

 

 

Фотографии (слайд №20-26).

                   

Приведите свои примеры использования лазера (Работа с учебником).

Проверим, все ли назвали (слайд №27).

 

4.     Воспитательный фрагмент урока.

Всегда ли изобретения служат мирным целям,  на благо людям? (беседа). Прочитайте отрывок из романа «Гиперболоид инженера Гарина» с.304.

(слайд №28) (Работа с текстом, на карточках)

«…У Гарина были зоркие глаза. Он различал даже крошечные человеческие фигуры, двигающиеся между постройками. Все тело его дрожало. Зубы стиснуты. Он не предполагал, что так трудно будет подойти к этой минуте…

Он дрожал с головы до ног. Не совесть (какая уж там совесть после мировой войны!), не страх (он был слишком легкомыслен), не жалость к обреченным (они были слишком далеко) обдавали его ознобом и жаром. Он с ужасающей ясностью понял, что вот от одного этого оборота рукоятки он становится врагом человечества. Это было чисто эстетическое переживание важности минуты…»

 

Подумайте над вопросами:

Нужны ли изобретения человеку?

Кто в ответе за использование изобретения?

Должен ли ученый задумываться о дальнейшей судьбе своего изобретения?

 

5.     Домашнее задание (слайд №29) – дублируется в карточке

П.96.

Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста.

Для учеников, сдающих ЕГЭ: дополнительно решить задачу №2.

 

6.     Итог урока (рефлексия).

Подумайте! (слайд №30) Ответьте на вопросы устно.

 

 

 

 

 

 

 


 

МКОУ АСОШ Конспект открытого урока по физике

МКОУ АСОШ Конспект открытого урока по физике

Тип урока : Изучение нового материала и первичное закрепление

Тип урока : Изучение нового материала и первичное закрепление

Принцип действия лазера (слайд №10-11)

Принцип действия лазера (слайд №10-11)

Применение лазеров Видеофрагмент «Лазеротерапия» (слайд №19) ( наблюдение )

Применение лазеров Видеофрагмент «Лазеротерапия» (слайд №19) ( наблюдение )

Он дрожал с головы до ног. Не совесть (какая уж там совесть после мировой войны!), не страх (он был слишком легкомыслен), не жалость к обреченным…

Он дрожал с головы до ног. Не совесть (какая уж там совесть после мировой войны!), не страх (он был слишком легкомыслен), не жалость к обреченным…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2021