Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
Технологическая карта
урока по физической культуре
Лагутиной Анастасии Александровны |
Технологическая карта пробного урока по физической культуре
Учебный предмет: |
Физическая культура |
||
Класс: |
3 «в» |
||
Раздел: |
Гимнастика |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать необходимые условия для овладения техникой прохождения полосы препятствий.. |
||
Содержательная: развить скоростные и координационные качества. |
|||
Место проведения: |
Спортивный зал |
||
Продолжительность занятия: |
45 минут |
||
Материально-техническое обеспечение занятия: |
Гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, обруч, маты. |
||
Методы проведения занятия: |
Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения). |
||
Технологии: |
здоровьесберегающие технологии |
||
Тип занятия: |
Комбинированный |
||
Планируемый результат: |
|||
1.Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Прививать навыки здорового образа жизни; 1.2. Развивать эстетические чувства; 1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности. |
3. Образовательные (предметные результаты - ПР):
3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений; 3.2. Развить скоростные и координационные качества 3.3. Развивать ловкость, быстроту и внимание через игры
|
||
2. Развивающие (метапредметные результаты): Формировать: 2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К) 2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р) 2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П) 2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р) 2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р) |
|||
Организация пространства: |
|||
Форма организации занятия: · практическое занятие |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия:
|
||
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 -12¢ |
|||
1. Организационный этап |
|||
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». Меня зовут Анастасия Александровна, и урок физической культуры сегодня проведу я. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) |
1' |
«Сегодня мы с вами будем проходить полосу препятствий, а в оставшееся время мы будем развивать быстроту и ловкость через подвижные игры.» |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напра-во 1,2!», «Нале-во 1,2!», «Кругом 1,2!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка к основному этапу занятия |
|||
2.1. Ходьба с заданием: |
1' |
«Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанцию 1 м принять. |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.1.1 Ходьба на носках, руки за голову |
0,5 круга |
«Руки за голову, ставь!», «На носках –марш!» Спина прямая, вперед не наклоняться. «Без задания!» |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
2.1.2 Ходьба на пятках, руки за спину |
0,5 круга |
- «Руки за спину ставь!», «На пятках – марш!» Спина прямая, вперёд не наклоняться. «Без задания марш!» |
Соблюдают дистанцию (Р) |
2.1.3 |
|
|
|
2.2.Бег с заданием |
1' |
«Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
2.2.3 Бег спиной вперед |
|
Класс, бег спиной вперед марш! |
|
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, через стороны вниз – выдох. 1,2,3,4! Счет ведем в медленном темпе. «Без задания!» 1, 2, 3, 4 |
|
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по 3 в движении |
30'' |
«Класс, налево в колонну по три – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!». Налево – 1-2! Инструктировать учащихся о технике безопасности при выполнении упражнений. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.5. Комплекс общеразвивающих упражнений |
5'30'' |
Фронтальный метод |
|
2.5.1 И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головой вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо |
4-6 раза |
И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4!1,2,3,4! 1,2,3,4! И 1,2,3, стой!
|
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.5.2 И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-2-рывки руками, руки согнуты в локтях 3-4-рывки руками, руки выпрямлены |
4-6 раза |
И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! Резче рывок, 3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4! И 1,2,3, стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.5.3 И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе 1-2- наклоны в левую сторону 3-4- наклоны в правую сторону |
4-6 раза |
И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Наклон больше,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4! И 1,2,3, стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.3.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны 1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом 2- И.п. 3-наклон вперед, хлопок ладонями за правым коленом 4-И.п. |
4-6 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Ноги прямые,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4! И 1,2,3, стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.5.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-правой рукой достать носки левой ноги 2- И.п. 3- левой рукой достать носки правой ноги 4- И.п. |
4-6 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Ноги прямые,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4! И 1,2,3, стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.5.6 И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед 1-Коснуться носком правой ноги, левой руки 2- И.п. 3- коснуться носком левой, правой руки 4- И.п. |
4-6 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Ноги прямые,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4! И 1,2,3, стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.5.7 И.п.-руки на поясе. Прыжки 1-2- ноги вместе 3-4- ноги врозь |
4-6 раза |
И.п.- руки на поясе Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!1,2,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4! И 1,2,3, стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.5.8 Ходьба на месте |
|
Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! 1,2,3,4! «Класс, СТОЙ, 1-2!» |
|
Основная часть – 25 -30' |
|||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
|||
3.1 Перестроение |
20' |
«Класс, в одну шеренгу становись!» |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р.) |
3.2. Совершенствование техники прохождения полосы препятствий. Подводящая беседа. - С опором на гимнастическую скамейку, прыжки на двух ногах вправо-влево. - Лазанье по гимнастической стенке - Проползание по гимнастической скамейке «одноименным» способом - Перекаты лежа через сторону на матах -Прыжки по кочкам, с помощью обруча - Проползание по гимнастической скамейке «разноименным» способом - Обегание конусов. |
15-20 мин.
|
- Ребята, вы готовы проходить нашу полосу? Учитель просит одного ученика показать всю полосу препятствий. - Молодцы! «Класс, в одну шеренгу становись!» |
Понимают и принимают инструкцию учителя (П.)
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р.) |
4. Этап применения знаний и способов действий |
|||
4.1. Подвижная игра "Два Мороза" На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос". Содержание игры. По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами: Мы -два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! - и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили. Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой. |
7'
|
- Ребята, сейчас мы с вами будем развивать быстроту и ловкость через игру, которая называется "Два Мороза". Слушаем содержание и правила игры Содержание игры: В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос". Содержание игры. По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами: Мы -два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! - и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили. Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой. |
Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р) Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К). |
4.2. Построение. |
30'' |
- «Класс, в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь! Смирно! Вольно!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р). |
5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий |
|||
5.1.Подведение итогов игры |
1' |
Поднимите руки кого ни разу не осалили «братья Морозы». Молодцы, вы были ловкие и быстрые! Поднимите руки кого осалили. Вам посоветуем быть в следующий раз более ловкими и быстрыми. |
Оценивают результаты своей деятельности (Р). |
Заключительная часть – 3 - 5' |
|||
5.2. Игра на внимание «Запрещённое движение». Дети стоят в шеренге. Играющим предлагается повторять все движения, за исключением запрещённого движения, заранее им установленного. Учитель показывает разные движения, все повторяют, запрещённое делает неожиданно. Повторивший запрещённое движение делает шаг вперёд и продолжает играть. |
2-3 мин. |
Формировать интерес к игре. Показывать различные движения, сначала медленно, затем быстрее. - Сейчас я буду показывать вам различные движения, вы будете за мной повторять. Запрещённым движением будет – «руки к плечам», его повторять нельзя. Если вы выполнили это движение, то вы делаете шаг вперёд и продолжаете играть. «Руки на пояс, ставь!», «Руки вверх, ставь!», «Руки за голову, ставь!», «Руки вверх, ставь!», «Руки к плечам , ставь!», «Руки за голову, ставь!», «Руки на пояс, ставь!», «Руки к плечам, ставь!», «Руки вверх, ставь!», «Руки к плечам, ставь!», «Руки на пояс, ставь!», «Руки вверх, ставь!», «Руки к плечам, ставь!», «Руки на пояс, ставь!». Руки опустили. Игра закончилась. Все остались на своих местах! |
Соблюдают правила игры (Р) Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют. (Р.) |
5.3. Подведение итогов игры |
30'' |
- Посмотрите, у нас есть такие ученики, которые сделали шаг вперёд. Что это означает? - Что мы можем им посоветовать? - В следующий раз будьте более внимательны. - Те, кто остался на своих местах, молодцы, вы сегодня были очень внимательными и не допустили ошибок. Встали на свои места |
Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их. (Р.) Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. (Р.) |
6.Этап подведения итогов занятия |
|||
|
30'' |
«Класс, равняйсь! Смирно! Вольно! |
|
6.1. Рефлексия |
1' |
Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения. - Что мы сегодня делали на уроке? - Пригодятся ли эти знания и умения в жизни? Где? |
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л). |
7.2. Организованный уход в школу. Взаимное прощание. |
|
«Класс, напра-во 1-2!», В обход налево шагом марш! 1,2,3,4! …….. В раздевалку шагом – МАРШ!» «Урок окончен, до свидания!», |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.