Урок по физкультуре "Полоса препятствий" 3 класс
Оценка 4.9

Урок по физкультуре "Полоса препятствий" 3 класс

Оценка 4.9
docx
19.01.2022
Урок по физкультуре "Полоса препятствий" 3 класс
физкультура.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

урока по физической культуре

Лагутиной Анастасии Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

3 «в»

Раздел:

Гимнастика

Цели урока:

Деятельностная: Создать необходимые условия для овладения техникой прохождения полосы препятствий..

Содержательная: развить скоростные и координационные качества.

Место проведения:

Спортивный зал

Продолжительность занятия:

45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, обруч, маты.

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Комбинированный

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

 

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни;

1.2. Развивать эстетические чувства;

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

 

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

 

3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений;

3.2. Развить скоростные и координационные качества

3.3. Развивать ловкость, быстроту и внимание через игры

 

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

·         практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

30''

 Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

Меня зовут Анастасия Александровна,  и урок физической культуры сегодня проведу я.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

 «Сегодня мы с вами будем проходить полосу препятствий, а в оставшееся время мы будем развивать быстроту и ловкость через подвижные игры.»

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напра-во 1,2!», «Нале-во 1,2!», «Кругом 1,2!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.  Подготовка к основному этапу занятия

2.1. Ходьба с заданием:

1'

«Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанцию 1 м принять.

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.1.1  Ходьба на носках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, ставь!», «На носках –марш!»

Спина прямая, вперед не наклоняться. «Без задания!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

2.1.2 Ходьба на пятках, руки за спину

0,5 круга

- «Руки за спину ставь!», «На пятках – марш!» Спина прямая, вперёд не наклоняться. «Без задания марш!»

Соблюдают дистанцию (Р)

2.1.3

 

 

 

2.2.Бег с заданием

1'

«Класс, бегом марш!»

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

2.2.3 Бег спиной вперед

 

Класс, бег спиной вперед марш!

 

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, через стороны вниз – выдох. 1,2,3,4! Счет ведем в медленном темпе. «Без задания!» 1, 2, 3, 4

 

2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по 3 в движении

30''

«Класс, налево в колонну по три   – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!».  Налево – 1-2! Инструктировать  учащихся о технике безопасности при выполнении упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5.   Комплекс общеразвивающих упражнений

5'30''

Фронтальный метод

 

2.5.1 И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон головой вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

4-6  раза

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4!1,2,3,4! 1,2,3,4!

 И 1,2,3, стой!

 

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.2 И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2-рывки руками, руки согнуты в локтях

3-4-рывки руками, руки выпрямлены

 4-6 раза

 И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! Резче рывок, 3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

 И 1,2,3, стой!

 Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.3 И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе

1-2- наклоны в левую сторону

3-4- наклоны в правую сторону

 4-6 раза

 И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Наклон больше,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

 И 1,2,3, стой!

 Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.3.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом

2- И.п.

3-наклон вперед, хлопок ладонями за правым коленом

4-И.п.

 4-6 раза

 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Ноги прямые,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

 И 1,2,3, стой!

 Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.5   И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-правой рукой достать носки левой ноги

2- И.п.

3- левой рукой достать носки правой ноги

4- И.п.

 4-6 раза

 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Ноги прямые,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

 И 1,2,3, стой!

 Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.6  И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед

1-Коснуться носком правой ноги, левой руки

2- И.п.

3- коснуться носком левой, правой руки

4- И.п.

 4-6 раза

 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Ноги прямые,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

 И 1,2,3, стой!

 Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.7  И.п.-руки на поясе. Прыжки

1-2- ноги вместе

3-4- ноги врозь   

 4-6 раза

 И.п.- руки на поясе

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!1,2,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

 И 1,2,3, стой!

 Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.8 Ходьба на месте

 

Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! 1,2,3,4! «Класс, СТОЙ, 1-2!»

 

Основная часть – 25 -30'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

3.1  Перестроение

20'

«Класс, в одну шеренгу становись!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р.)

3.2. Совершенствование техники прохождения полосы препятствий. Подводящая беседа.

- С опором на гимнастическую скамейку, прыжки на двух ногах вправо-влево.

- Лазанье по гимнастической стенке

- Проползание по гимнастической скамейке «одноименным» способом

- Перекаты лежа через сторону на матах

-Прыжки по кочкам, с помощью обруча

- Проползание по гимнастической скамейке «разноименным» способом

- Обегание конусов.

15-20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, вы готовы проходить нашу полосу?

Учитель просит одного ученика показать всю полосу  препятствий.

- Молодцы!

«Класс, в одну шеренгу становись!»

Понимают и принимают инструкцию учителя (П.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р.)

4.  Этап применения знаний и способов действий

4.1. Подвижная игра "Два Мороза"

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

Содержание игры. По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,

 Два Мороза удалые:

 Я - Мороз Красный Нос,

 Я - Мороз Синий Нос.

 Кто из вас решится

 В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

 И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

 Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

7'

 

- Ребята, сейчас мы с вами будем развивать быстроту и ловкость через игру, которая называется "Два Мороза". Слушаем содержание и правила игры

Содержание игры:

В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

Содержание игры. По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,

 Два Мороза удалые:

 Я - Мороз Красный Нос,

 Я - Мороз Синий Нос.

 Кто из вас решится

 В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

 И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К).

4.2. Построение.

30''

- «Класс, в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р).

 5.  Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

5.1.Подведение итогов игры

1'

Поднимите руки кого ни разу не осалили «братья Морозы». Молодцы, вы были ловкие и быстрые!

Поднимите руки кого осалили. Вам посоветуем быть в следующий раз более ловкими и быстрыми.

Оценивают  результаты своей деятельности (Р).

Заключительная часть – 3 - 5'

5.2.  Игра на внимание «Запрещённое движение».

Дети стоят в шеренге. Играющим предлагается повторять все движения, за исключением запрещённого движения, заранее им установленного. Учитель показывает разные движения, все повторяют, запрещённое делает неожиданно. Повторивший запрещённое движение делает шаг вперёд и продолжает играть.

2-3 мин.

Формировать интерес к игре.

Показывать различные движения, сначала медленно, затем быстрее.

- Сейчас я буду показывать вам различные движения, вы будете за мной повторять. Запрещённым движением будет – «руки к плечам», его повторять нельзя. Если вы выполнили это движение, то вы делаете шаг вперёд и продолжаете играть.

«Руки на пояс, ставь!», «Руки вверх, ставь!», «Руки за голову, ставь!», «Руки вверх, ставь!», «Руки к плечам , ставь!», «Руки за голову, ставь!», «Руки на пояс, ставь!», «Руки к плечам, ставь!», «Руки вверх, ставь!», «Руки к плечам, ставь!», «Руки на пояс, ставь!», «Руки вверх, ставь!», «Руки к плечам, ставь!», «Руки на пояс, ставь!». Руки опустили.

Игра закончилась. Все остались на своих местах!

Соблюдают правила игры (Р)

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют. (Р.)

5.3. Подведение итогов игры 

30''

- Посмотрите, у нас есть такие ученики, которые сделали шаг вперёд. Что это означает?

 - Что мы можем им посоветовать?

- В следующий раз будьте более внимательны.

- Те, кто остался на своих местах, молодцы, вы сегодня были очень внимательными и не допустили ошибок.

Встали на свои места

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их. (Р.) Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. (Р.)

6.Этап подведения итогов занятия

  

30''

«Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

 

6.1. Рефлексия

1'

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Пригодятся ли эти знания и умения в жизни? Где?

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

7.2. Организованный уход в школу. Взаимное прощание.

 

«Класс, напра-во 1-2!», В обход налево шагом марш! 1,2,3,4! ……..  В раздевалку шагом – МАРШ!» «Урок окончен, до свидания!»,

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Содержание учебного материалаДози- ровкаДеятельность учителяДеятельность обучающегося

Содержание учебного материалаДози- ровкаДеятельность учителяДеятельность обучающегося

Налево – 1-2! Инструктировать учащихся о технике безопасности при выполнении упражнений

Налево – 1-2! Инструктировать учащихся о технике безопасности при выполнении упражнений

Коснуться носком правой ноги, левой руки 2-

Коснуться носком правой ноги, левой руки 2-

Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз

Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз

Морозы». Молодцы, вы были ловкие и быстрые!

Морозы». Молодцы, вы были ловкие и быстрые!

Организованный уход в школу. Взаимное прощание

Организованный уход в школу. Взаимное прощание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022