Урок по географии 7 класс. Северная Америка. Особенности рельефа . Размещение полезных ископаемых.
Оценка 4.9

Урок по географии 7 класс. Северная Америка. Особенности рельефа . Размещение полезных ископаемых.

Оценка 4.9
doc
02.03.2020
Урок по географии 7 класс. Северная Америка. Особенности рельефа . Размещение полезных ископаемых.
Северная Америка. Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых.doc

 

 

 

 

 

Северная Америка:

«Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых.»

 

(открытый урок в 7 классе)

 

Северная Америка

Северная Америка

USA, County, World, Globe, Editable PowerPoint Maps for Sales and Marketing Presentations - www.bjdesign.com

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/43/Location_North_America.svg/550px-Location_North_America.svg.png                                                                                        Северная Америка

 

 

 

 

План-конспект урока

 Тема: Геологическое строение и рельеф Северной Америки

 Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении,  разнообразии рельефа Северной Америки и полезных ископаемых.

 

Учебно-воспитательные задачи: 

образовательные:

·        продолжать формировать у учащихся знания о природе Северной Америки;

·        сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;

·        продолжить формирование общеучебных умений (работать с учебником, с тетрадью, с доской);

·        продолжить формирование специальных умений (работать с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами).

развивающие:

§   продолжить формирование личностных качеств учащихся:

- память;

- наблюдательность;

    - внимание;

- географическая речь;

- аккуратность  при работе с учебником и картой.

§   продолжить формирование приемов мыслительной деятельности:

- анализ;

- сравнение особенностей форм рельефа материков Северная и Южная Америка;

- формулировка выводов.

 воспитательные:

·        продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения, показав взаимосвязь форм рельефа от внутреннего строения материка.

 Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-исследование (по характеру организации мыслительной деятельности учащихся).

Технология проблемного обучения.

 

 Методы обучения: 

·        словесные: беседа, объяснение.

·        наглядные: демонстрация изобразительных средств наглядности.

·        практический:  распознавание и определение объектов.

Средства обучения: учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс, атлас 7 класса, настенная карта «Физическая карта Северной Америки»,   презентация «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки», контурная карта «Северная Америка»

 

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организация класса

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

2

Актуализация опорных понятий

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы.

На прошлом уроке мы с вами совершили путешествие по Северной Америке и узнали географическое положение материка, как проходило исследование материка и сколько раз этот континент открывали.  Перед тем, как отправиться в новое путешествие, давайте проверим, как хорошо вы усвоили предыдущий материал.

Для этого я предлагаю вам дать характеристику географического положения материка. А теперь кратко расскажите об истории открытия и исследования материка.

 У вас на столах лежат технологические карты, подпишите ее и выполните тест.

 

После истечения 5 минут:

- Время вышло. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

 Молодцы ребята! Сдаем работы. Подпишите свою фамилию на листах. 

 

Выполняют задания в рабочих листах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики  последовательно зачитывают вопросы, отвечают на них и исправляют ошибки, если такие имеются. 

ТЕСТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ!!!

3

Изучение нового материала

  -  Итак, ребята, мы с вами закрепили пройденный материал, а теперь переходим к изучению новой темы. Тема нашего сегодняшнего урока «Геологическое строение и рельеф Северной Америки». Запишите в своих тетрадях сегодняшнее число и тему урока.   

 

Учитель предлагает учащимся открыть физическую карту Северной и Южной Америки.

 

 

 

 

- Посмотрите на физические карты Северной и Южной Америки, какие сходства в рельефе   вы заметили?

 

 

- Поразительное сходство! Как вы думаете почему?

 

 

 

 

 

 

- На ваш взгляд, на каком материке рельеф более сложен и разнообразнее?  

 

- Как вы думаете, в чем причина такого разнообразия?

 

- Для того, чтобы нам более точно ответить на этот вопрос, давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего урока.

 

 

 

 

Работа с картой строения земной коры. (Стр. 4-5 Атласа)

 

-В пределах каких литосферных плит находится материк?

 

 

- Где проходят границы литосферных плит? 

 

 

   -  Какие геологические процессы происходят на этих участках?     

 

 

- откройте физическую карту Северной Америки (стр. 34 Атласа) и назовите горы, которые образовались в результате движения этих плит?     

 

 

Рассказ учителя:

 

- Кордильеры - один из крупнейших на Земле складчатых поясов. С испанского «кордильера» - «горный хребет», «шнур».   Высшая точка - гора Мак-Кинли - названа в честь одного из президентов США Уильяма Мак-Кинли. 

-Найдите эту точку у себя на карте    и назовите ее высоту.

 

 

 

 

 

 

В ходе объяснения учитель рисует схему на доске и предлагает найти на карте названные  формы рельефа.

- Кордильеры – это не один горный хребет. В системе Кордильер выделяют три пояса: Западный, Восточный и Центральный. Западный пояс составляют Береговые хребты,  протянувшиеся вдоль Тихоокеанского побережья. Центральный пояс представлен плоскими плато  и плоскогорьями. Это плоскогорья Юкон, Большой Бассейн , Колорадо и Мексиканское нагорье. Здесь находится Великий каньон - СООБЩЕНИЕ (Большой каньон) — один из глубочайших каньонов в мире.

Находится на плато Колорадо. Прорезан рекой Колорадо в толще известняков, сланцев и песчаников. Длина каньона 446 километров. Ширина (на уровне плато) колеблется от 6 до 29 километров. Глубина — до 1600 метров.

С Восточной стороны эти плоскогорья  ограничены еще одним хребтом – Скалистым горами.

В Скалистых горах много гейзеров и грязевых вулканов. Наиболее ярко эти явления выражены на территории Йеллоустонского национального парка, где действуют более 200 гейзеров.

 

- Скажите, какие условные знаки отображенные на карте, показывают что процесс горообразования гор Кордильер еще продолжается?

 

 

-   Молодцы. Назовите горную систему, которая протянулась вдоль восточного побережья материка.

     

- Чем можно объяснить небольшую высоту этих гор?

 

- Это средневысотные хребты с высшей точкой 2037 м (гора Митчелл).

 

Самые высокие точки материка мы нашли, а теперь найдем самую низкую точку материка. 

 

 

На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти СООБЩЕНИЕ (-86 м над уровнем моря). Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины.

 

 

 - Вернемся к карте строение земной коры.  Что лежит в основании материка?

 

 -  В какой части материка находится платформа?  

 

-Определите по физической карте,  какие формы рельефа ей соответствуют?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На формирование микроформ  рельефа (овраги, хол­мы, речные долины и т.д.) повлияло древнее оледенение.

Найдите  на страницах 93-94 учебника информацию о том, как Древний ледник повлиял на формирование рельефа.

 

 

- А теперь давайте исследуем материк на наличие полезных ископаемых.

 

- Какие полезные ископаемые вы видите на равнинах северной Америки?

 

-  Какими рудами богат район озера Верхнего?

- Назовите главное богатство Кордильер?

 

 

 

Записывают в рабочих тетрадях число и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся изучают физическую карту,  определяют сходства   двух материков и отвечают на вопросы учителя.

 

 

Физическая карта Сев.и  Юж. Америки в презентации!!!!

 

 

 

 

- Сходство двух материков в том, что на западе – горы, на востоке – равнины.

 

 

 

 

 

 

Литосферные плиты, на которых были оба материка сдвигались на запад и испытывали большое давление со стороны Тихоокеанской плиты. Поэтому на западе обоих материков  сформировались длинные береговые хребты, к которым с востока присоединены древние платформы.

 

- Рельеф материка Северная Америка более сложен и разнообразнее.

 

 

 

 

 

Дети формулируют свои предположения.

 

 

Дети формулируют цель урока:

Выяснить, что повлияло на формирование рельефа   материка Северная Америка.

 

 

 

 

Цель урока в презентации: Выяснить, что повлияло на формирование рельефа материка  Северная Америка.

 

 

Учащиеся анализируют карту строения земной коры и отвечают на вопросы учителя.

 

 

- Материк находится в пределах Тихоокеанской и Северо-Американской литосферных  плит.

 

 

 

Граница литосферных плит проходят вдоль всего западного побережья материка.

 

 

 

- На границах литосферных плит происходят процессы горообразования.

 

 

 

 

 

- Вдоль западного побережья материка протянулась  уникальная горная система  Кордильеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Анализируют физическую карту Северной Америки и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На крайнем севере Кордильер находится высшая точка гора Мак-Кинли и ее высота 6194 м.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся зарисовывают  схему у себя в рабочих тетрадях.

 

Кордильеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фото в презентации!!!!!!!!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ВРЕМЯ!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На карте условными знаками показаны зоны землетрясений и современного горообразования и многочисленные действующие вулканы. Одни из  Самых высоких- это вулканы Орисаба и Попокатепетль.

(Учащиеся по желанию выходят и показывают названные объекты на карте)

 

- Аппалачи. Ее высшая точка гора Митчелл с высотой 2037 м.

 

 

 

 

 

 

- Эти горы относятся к области древней складчатости и поэтому они не высокие, сильно разрушенные.

В презентации возраст скаладчатости!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото в презентации!!!!!!!!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят Долину Смерти на карте и показывают на карте у доски.

 

Анализируют карту и отвечают на вопрос учителя.

- В основание материка лежит древняя Американская платформа.

 

 

В восточной!

 

 

 

 

Дети сопоставляют карту строения земной коры и физическую карту Северной Америки и приходят к выводу:

Американской платформе соответствуют обширные равнины. На юге, вдоль берегов Мексиканского залива расположена Примексиканская низменность, среднюю часть материка занимают Центральные и Великие равнины.

 

Дети приходят к выводу, что крупные форма рельефа взаимосвязаны с внутренним строением Земли. На границах литосферных плит расположены горные системы, в основании платформы – равнины.

 

 

Учащиеся читают текст и приходят к выводу:

1 – пришел с Гренландии

2- выровнял рельеф

3- образовал холмистые равнины

4 – оставил много озер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Равнины Северной Америки богаты нефтью, каменным углем и природным газом, особенно их много на севере и юге материка.

 

 

- Район озера Верхнего богат железными рудами.

 

- Кордильеры богаты рудами самых разных металлов: золото, серебро, медь, никель, цинк, уран и т.д.

4

Закрепление

- Итак, ребята, мы рассмотрели с вами крупные формы рельефа. Давайте проверим, как вы запомнили основные формы рельефа.

 Игра «Третий лишний»?

 

- Молодцы! Ребята, а теперь  давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

 

- Достигли ли мы цели нашего урока?  Сможем ли мы ответить на этот вопрос?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В презентации!!!!

 

 

- Цель нашего урока: Выяснить, что повлияло на формирование рельефа   материка Северная Америка.

 

 

 

 

Дети самостоятельно или с помощью учителя формулируют общий вывод урока:

Разнообразие рельефа материка взаимосвязано с внутренним строением материка: границам материка соответствуют горные системы, платформе – равнины. Великий ледник повлиял на формирование мелких форм рельефа: овраги, речные долины, холмы и т.д.

5

Рефлексия

Мне очень понравился наш сегодняшний урок, потому что вы активно работали и поэтому у меня хорошее настроение. Задает вопросы:

Что нового и нтересного каждый из вас сегодня узнал, что вам запомнилось из урока?

 

ОЦЕНКИ!!!!

Дети анализируют свою работу на уроке и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОЛОДЦЫ!!!!

6

Домашнее задание

§

В контурных картах обозначить основные формы рельефа и ПИ.

 

Записывают домашнее задание.

 

По желанию сообщения

 

 


Северная Америка: « Особенности форм рельефа материка

Северная Америка: « Особенности форм рельефа материка

План-конспект урока Тема:

План-конспект урока Тема:

Структура и ход урока №

Структура и ход урока №

У вас на столах лежат технологические карты, подпишите ее и выполните тест

У вас на столах лежат технологические карты, подпишите ее и выполните тест

Посмотрите на физические карты

Посмотрите на физические карты

Где проходят границы литосферных плит? -

Где проходят границы литосферных плит? -

В ходе объяснения учитель рисует схему на доске и предлагает найти на карте названные формы рельефа

В ходе объяснения учитель рисует схему на доске и предлагает найти на карте названные формы рельефа

Глубина — до . С Восточной стороны эти плоскогорья ограничены еще одним хребтом –

Глубина — до . С Восточной стороны эти плоскогорья ограничены еще одним хребтом –

Самые высокие точки материка мы нашли, а теперь найдем самую низкую точку материка

Самые высокие точки материка мы нашли, а теперь найдем самую низкую точку материка

На формирование микроформ рельефа (овраги, хол­мы, речные долины и т

На формирование микроформ рельефа (овраги, хол­мы, речные долины и т

Закрепление - Итак, ребята, мы рассмотрели с вами крупные формы рельефа

Закрепление - Итак, ребята, мы рассмотрели с вами крупные формы рельефа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020