Урок по химии 8 класса «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Оценка 4.6

Урок по химии 8 класса «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Оценка 4.6
docx
24.06.2020
Урок по химии 8 класса  «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
otkrytyy_urok._geneticheskaya_svyaz_mezhdu_klassami_neorganicheskih_soedineniy._8_klass.docx

Урок по химии 8 класса

 «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Цели урока:

1.      Образовательная: сформировать понятие генетической связи, опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических соединений; закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам.

2.      Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать.

3.      Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, товарищества

Методы и методические приемы: словесные, игровые, исследовательские, практические

Тип урока: комбинированный

Форма урока: групповая

Оборудование и реактивы: CuO, NaOH, H2SO4, спиртовка, держатель, пробирка, спички, MgO, BaCl2

Ход урока

I. Актуализация знаний

Ребята распределяются по группам.

Учитель: Итак, мы с вами изучили основные классы неорганических соединений. Давайте повторим состав, свойства этих веществ и попробуем определить тему нашего урока. Для начала предлагаю «Загадалку», которую желательно отгадать с первой фразы. (слайды)

«Загадалка» для первой группы

1.       Используют в производстве спичек

2.      Простое вещество – неметалл, имеет желтый цвет

3.      Произношение Эс

Ответ: сера

«Загадалка» для второй группы

1.      Этот элемент имеет наивысшую электрическую проводимость

2.      Простое вещество – металл белого цвета

3.      По латыни Argentum

Ответ: серебро

«Загадалка» для третьей группы

1.      Входит в состав медного купороса

2.      Простое вещество металл красно-розового цвета

3.      По латыни Cuprum

Ответ: медь

«Загадалка» для четвертой группы

1.      Простое вещество – неметалл красного цвета

2.      Имеет несколько аллотропных модификаций

3.      В переводе с латыни «Светоносный»

Ответ: фосфор

На доске прикрепляем таблички со знаками угаданных химических элементов. К доске выходят четыре ученика (по одному из каждой группы). Используя правила составления бинарных соединений, составляют оксиды этих элементов и называют их.

 

Основной этап

Задания: Распределить данные вещества по классам

CaO, CO2, C, Ca(OH)2, H2CO3, Ca

Создание проблемной ситуации

1.      Из веществ, формулы которых были предложены, выберите те, которые можно объединить в две группы (варианты будут различные)

2.      Попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества. Получили две цепи:

Ca →CaO→ H2CO3

C →CO2 →Ca(OH)2

Учитель: В каждой цепи есть общее – это химические элементы Ca и C, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству)

Вопрос: Как в биологии называется носитель наследственной информации? Ген. Как в думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи. Поэтому цепи или ряды называются генетическими.

 

·         Определение темы и цели исследования

Тема нашего урока «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» (запись на доске и в тетради)

Теоретическая часть урока

Осуществление превращений на доске (объяснение учителя):

CaCaOH2CO3

CCO2 Ca(OH)2

Практическая часть

Творческое задание №1

Проведение  техники безопасности при работе с химическими веществами

Осуществить превращения на практике (учащиеся работают группами, у всех на столах имеются реактивы и оборудование)

Задание:  напишите уравнения реакций и определите тип данной реакции. Назовите полученные вещества

2NaOH+CuSO4 → Cu(OH)2+Na2SO4

Cu(OH)2→CuO+H2O

CuO+H2SO4CuSO4+H2O

Творческое задание №2

Сказка о серной кислоте

В химическом царстве, великом государстве Кислот в городе жила – поживала принцесса Серная, красавица и умница. Пришло ей время замуж входить.  Жалко было королю – отцу Водороду – отпускать дочь в другие царства. Вот и придумал он трудные испытания для принцев иноземных, чтоб любовь была с первого взгляда. Много принцев съехалось в палаты королевские:

Из оксидов – Оксид Магниевич

Из оснований – Гидроксид Натриевич

Но покорил своенравную Серную скромный вежливый королевич с острова Солей, Барий Хлоридович. Встретились они и поняли, что не прожить им друг без друга.

Напишите уравнения реакций и определите тип данной реакции. Назовите полученные вещества.

 

Заключение

Вывод: Между основными классами неорганических соединений существует родственная (генетическая) взаимосвязь.

Металл→основный  оксид→ основание→ соль

Неметалл →кислотный  оксид →кислота→ соль

Подведение итогов урока. Рефлексия

Домашнее задание

Царь зовет к себе Стрельца,

Удалого молодца

И дает ему поручение

Государственного значения

Чтоб я стал опять богат,

Нужен бария сульфат.

Ночь даю тебе подумать –

Утром буду ждать доклад!

Не сможешь – кого винить?

Должен я тебе казнить

Запиши себе название,

Чтоб со страху не забыть.

Помогите Стрельцу

Получить возможными способами

Сульфат бария.


 

Урок по химии 8 класса «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Урок по химии 8 класса «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества

Попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества

Заключение Вывод: Между основными классами неорганических соединений существует родственная (генетическая) взаимосвязь

Заключение Вывод: Между основными классами неорганических соединений существует родственная (генетическая) взаимосвязь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020