Урок по информатике
МБОУ «СОШ № 15»
3 «Г» класс
7.11.2018 год
ФИО
Тема: «Ветвление в алгоритме»
Тип урока: урок повторения
Цель: Создать условия для:
· повторения понятия «ветвление», формирование умений составлять блок-схемы алгоритмов с ветвлением;
· развития алгоритмического и логического мышления, умения составлять алгоритмы;
· воспитания аккуратности и последовательности действий для достижения поставленной цели.
Планируемые результаты:
Личностные:
o Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
o Воспитать познавательный интерес к изучению информатики;
o Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
-способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям.
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.
Предметные:
o Выделять отдельные шаги, из которых состоит выполнение действия, и перечисляют их по порядку;
o Понимать построчную запись алгоритмов;
o Выполнять простейшие алгоритмы;
o Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»
o Понимать смысл понятия «блок – схема»;
o Знать правила оформления блок-схем.
Средства: компьютер, проектор, экран, тетрадь, презентация, распечатки.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Васильевна. Урок информатики проведу у вас я. -Ребята, я для вас приготовила правила, которые вы необходимо соблюдать на уроке. Чтение правил! -Не выкрикивай, а поднимай руку! -Знаешь, говори, не знаешь, слушай! Я надеюсь, вы будете соблюдать эти правила, и все у вас на уроке получится! |
Приветствуют учителя |
|
Этап локализации индивидуальных затруднений |
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие, где будем выполнять разные и интересные задания. -Ребята, посмотрите на слайд. Что изображено? -Сейчас вам необходимо сделать небольшое открытие! -Проанализируйте два алгоритма и схемы. -Как называется первый алгоритм? -Верно, линейный. -А как называется второй алгоритм? -Верно, алгоритм с ветвлением. -А чем отличается линейный алгоритм от алгоритма с ветвлением? -С каким алгоритмом вы работали на прошлом уроке? -Как вы думаете, все ли мы рассмотрели вопросы по алгоритму с условием или с ветвлением? - Сформулируйте тему урока. -Тема нашего урока «Ветвление в алгоритме» |
Анализируют алгоритмы и схемы
Сравнивают алгоритмы Формулируют тему |
Личностные: Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь; Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость; Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
-По какому плану будем работать? Верно, по лесенке успеха. 1. Повторяю -Какую задачу поставим на первом этапе? 2. Применяю -Какую задачу поставим на втором этапе? 3. Оцениваю -Какую задачу поставим на последнем этапе? -Верно! Сегодня мы повторим ветвление в алгоритме, как записывается условие и на какие вопросы отвечает. Будем применять свои полученные знания, и оценивать свою деятельность. |
Определяют план своей работы и ставят задачи на каждый этап |
Регулятивные УУД: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Этап актуализации и пробного учебного действия |
-Какой первый этап? -Верно, Повторяю - И мы отправляемся в наше путешествие. -Первая станция «Данетка» -Посмотрите на слайд. Что вы видите? -На этой станции мы должны ответить на вопросы по картинке -Я буду задавать вам вопросы, а вы будете ответить таким образом: -Если на вопрос мы можем ответить Да, то поднимаем зеленый карандаш -Если мы на вопрос можем ответить Нет, то поднимаем красный карандаш -Если на вопрос мы не можем ответить да или нет, то не поднимаем карандаши. -Молодцы! -Вы очень внимательны. -Что повторили, выполняя это задание? -Отправляемся на следующую станцию «Дополняй-ка» -Как вы думаете, что нам предлагают на этой станции? -В первой и во второй блок-схеме вам нужно дополнить команды -Посмотрите на условие и подумайте, какие команды запишем. Работа в парах. -Какие команды запишем? – проверка 2,3 пар. Поднимите руки, кто согласен с данным ответом. Поднимите руки, кто думает иначе. -А какие команды запишем во вторую блок-схему, если у нас известно условие? Поднимите руки, кто согласен с данным ответом. -Молодцы! -А теперь обратите внимание на следующую блок-схему -Ребята, посмотрите, какую команду запишем в фигуру ромб? -Верно, условие. -Что здесь предлагается дополнить? -Верно, дополнить алгоритм условием -Подумайте, какое условие необходимо записать в фигуре? – проверка 2, 3 пар. -Какое условие запишем в первой блок-схеме? -Какое условие запишем во второй блок-схеме -Ребята, а если есть условие, то какие должны быть ответы? -Совершенно верно, да\нет -Для чего выполняли это задание? -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. |
Выполняют задание по станциям
Отвечают на вопросы
Выполняют задание и отвечают на вопросы
Определяют, для чего выполняли задание |
Личностные: Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
|
Реализация построенного проекта
Обобщение затруднений во внешней речи
|
-Следующий этап Применяю -Мы отправляемся на следующую станцию «Помогай-ка» -Ребята, посмотрите, Янт летит на планету в разных кораблях, и он просит нас о помощи. «Дети, я попал в сложную ситуацию и мне нужна ваша помощь! Пожалуйста, помогите мне добраться до своей планеты». - Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, что нам подсказывает, что Янту нужна помощь? Эти вопросы, на случай, если уч-ся забудут. -Посмотрите на ушки Янта -Какие у него ушки? -А, что это значит? -Да, ребята, Янт заболел и поэтому ему грустно. -Ребята, мы поможем Янту добраться до своей планеты? -А чтобы помочь долететь, вам нужно разделиться на группы. - Вспомним правила работы в группе. Совещаемся друг с другом, но не шумим, не мешаем работать остальным; если группа справилась с заданием, то показывает свою готовность. -Каждая группа выберете себе капитана. Первая группа кто у вас капитан? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? Шестая? -У меня есть 6 цветов корабля, на котором летит Янт, сейчас я подойду к каждой команде и предоставлю возможность капитанам вытянуть один цвет корабля. Какой цвет вытяните, на таком корабле вы будете помогать Янту, добираться до планеты. -Вам нужно выполнить алгоритм для каждого корабля и обозначить маршрут каждого корабля линей его цвета. Т.е если у вас корабль зеленого цвета значит, маршрут вы обозначаете зеленым цветом. -Время на выполнение задания 7 минут. -А теперь давайте проверим. По очереди капитаны представляют свои работы и рассказывают, для какого корабля выполняли алгоритм и как обозначали маршрут. -Ребята, мы помогли Янту? -Молодцы! Для чего выполняли это задание? |
Читают сообщение от Янта Отвечают на вопросы
Работают в группах
Представляют у доски свои работы |
Личностные: Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Выделять отдельные шаги, из которых состоит выполнение действия, и перечисляют их по порядку Выполнять простейшие алгоритмы; Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
-Отправляемся на следующую станцию «Юные репортёры» -Обратите внимание на картинки -Какое время суток изображено на первой картине? -Почему вы так решили? -Какое время суток изображено на второй картине? На третье картине? На четвертой картине? -Сейчас я вам буду задавать вопросы по этим картинкам, а вы на листочке отвечать -Если на вопрос можно будет ответить да, то пишем «ДА» -Если на вопрос можно ответить нет, то пишем «Нет» -А если на вопрос мы не можем ответить да или нет, то ставим прочерк (показать этот символ на доске). -Самопроверка. -Посмотрите на слайд и сравните со своей работой -В каких вопросах были допущены ошибки? |
Анализируют картинки
Самостоятельно отвечают на вопросы Сверяют со слайдом ответы |
Предметные: Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»
|
Включение в систему знаний и повторения |
-Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Интервью» - В паре вам надо выбрать, кто из вас будет репортер, а кто Янт. Репортер будет брать интервью у Янта, задавая эти вопросы, а Янт должен на эти вопросы ответить либо Да, либо Нет. (Можно одну пару вызвать к доске, они покажут, как надо отвечать на вопросы. ) -Итак, начнем. -Кто еще желает попробовать? -Ребята, вы большие молодцы -Наше путешествие подошло к концу Дать оценку работы класса, может отметить отдельных учащихся. |
Играют в игру |
Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге. Предметные: Выделять отдельные шаги, из которых состоит выполнение действия, и перечисляют их по порядку; |
Рефлексия учебной деятельности |
-Подведем итог урока. -С какой темой знакомились? -Какие задачи ставили? -Мы достигли, поставленные задачи? -А сейчас я предлагаю вам дополнить предложения. |
-Я повторил… -Я научился…. -Мне было трудно… -Мне удалось…. -Мне было интересно… |
Регулятивные УУД: -способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям |
Учитель_____________________ Методист____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.