Урок по информатике «Ветвление в алгоритме»
Оценка 4.9

Урок по информатике «Ветвление в алгоритме»

Оценка 4.9
docx
21.12.2021
Урок по информатике «Ветвление в алгоритме»
Урок по информатике.Ветвление.docx

Урок по информатике

     МБОУ «СОШ № 15»

 3 «Г» класс

7.11.2018 год

ФИО

Тема: «Ветвление в алгоритме»

Тип урока: урок повторения

Цель: Создать условия для:

·         повторения понятия «ветвление», формирование умений составлять блок-схемы алгоритмов с ветвлением;

·         развития алгоритмического и логического мышления, умения составлять алгоритмы;

·         воспитания аккуратности и последовательности действий для достижения поставленной цели.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

o   Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

o   Воспитать познавательный интерес к изучению информатики;

o   Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям.

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.

Предметные:

o   Выделять отдельные шаги, из которых состоит выполнение действия, и перечисляют их по порядку;

o   Понимать построчную запись алгоритмов;

o   Выполнять простейшие алгоритмы;

o    Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»

o   Понимать смысл  понятия «блок – схема»;

o   Знать правила оформления блок-схем.

Средства: компьютер, проектор, экран, тетрадь, презентация, распечатки. 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Васильевна. Урок информатики проведу у вас я.

-Ребята, я для вас приготовила правила, которые вы необходимо соблюдать на уроке.

Чтение правил!

-Не выкрикивай, а поднимай руку!

-Знаешь, говори, не знаешь, слушай!

Я надеюсь, вы будете соблюдать эти правила, и все у вас на уроке получится!

 

Приветствуют учителя

 

Этап локализации индивидуальных затруднений

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться  в интересное путешествие, где будем выполнять разные и интересные задания.

-Ребята, посмотрите на слайд. Что изображено?

-Сейчас вам необходимо сделать небольшое открытие!

-Проанализируйте два алгоритма и схемы.

-Как называется первый алгоритм?

-Верно, линейный.

-А как называется второй алгоритм?

-Верно, алгоритм с ветвлением.

-А чем отличается линейный алгоритм от алгоритма с ветвлением?

-С каким алгоритмом вы работали на прошлом уроке?

-Как вы думаете, все ли мы рассмотрели вопросы по алгоритму с условием или с ветвлением?

- Сформулируйте  тему урока.

-Тема нашего урока «Ветвление в алгоритме»

 

 

Анализируют алгоритмы и схемы

 

Сравнивают алгоритмы

Формулируют тему

Личностные:

Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

Воспитывать  трудолюбие, внимание, усидчивость;

Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

-По какому плану будем работать?

Верно, по лесенке успеха.

1.      Повторяю

-Какую задачу поставим на первом этапе?

2.      Применяю

-Какую задачу поставим на втором этапе?

 3. Оцениваю

-Какую задачу поставим на последнем этапе?

-Верно! Сегодня мы повторим ветвление в алгоритме, как записывается условие и на какие вопросы отвечает. Будем применять свои полученные знания, и оценивать свою деятельность.

 

 

 

Определяют план своей работы и ставят задачи на каждый этап

Регулятивные УУД:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Этап актуализации и пробного учебного действия

-Какой первый этап?

-Верно, Повторяю

- И мы отправляемся в наше путешествие.

-Первая станция «Данетка»

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-На этой станции мы должны ответить на вопросы по картинке

-Я буду задавать вам вопросы, а вы будете ответить таким образом:

-Если на вопрос мы можем ответить Да, то поднимаем зеленый карандаш

-Если мы на вопрос можем ответить Нет, то поднимаем красный карандаш

-Если на вопрос мы не можем ответить да или нет, то не поднимаем карандаши.

-Молодцы!

-Вы очень внимательны.

-Что повторили, выполняя это задание?

-Отправляемся на следующую станцию «Дополняй-ка»

-Как вы думаете, что нам предлагают на этой станции?

-В первой и во второй  блок-схеме вам нужно дополнить команды

-Посмотрите на условие и подумайте, какие команды запишем.

Работа в парах.

-Какие команды запишем? – проверка 2,3 пар.

Поднимите руки, кто согласен с данным ответом.

Поднимите руки, кто думает иначе.

-А какие команды запишем во вторую блок-схему, если у нас известно условие?

Поднимите руки, кто согласен с данным ответом.

-Молодцы!

-А теперь обратите внимание на следующую блок-схему

-Ребята, посмотрите, какую команду запишем в  фигуру ромб?

-Верно, условие.

-Что здесь  предлагается дополнить?

-Верно, дополнить алгоритм условием

-Подумайте, какое условие необходимо записать в фигуре? – проверка 2, 3 пар.

-Какое условие запишем в первой блок-схеме?

-Какое условие запишем во второй блок-схеме

-Ребята, а если есть условие, то какие должны быть ответы?

-Совершенно верно, да\нет

-Для чего выполняли это задание?

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

 

Выполняют задание по станциям

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание и отвечают на вопросы

 

 

 

Определяют, для чего выполняли задание

Личностные:

Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

 

Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение затруднений во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Следующий этап Применяю

-Мы отправляемся на следующую станцию «Помогай-ка»

-Ребята, посмотрите, Янт  летит на планету в разных кораблях, и он просит нас о помощи.  «Дети, я попал в сложную ситуацию и мне нужна ваша помощь! Пожалуйста, помогите мне добраться до своей планеты».

- Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, что нам подсказывает, что Янту нужна помощь?

Эти вопросы, на случай, если уч-ся забудут.

-Посмотрите на ушки Янта

-Какие у него ушки?

-А, что это значит?

-Да, ребята, Янт заболел и поэтому ему грустно.

-Ребята, мы поможем Янту добраться до своей планеты?

-А чтобы  помочь долететь,  вам нужно разделиться на группы.

- Вспомним правила работы в группе.

Совещаемся друг с другом, но не шумим, не мешаем работать остальным; если группа справилась с заданием, то показывает свою готовность.

-Каждая группа выберете себе капитана. Первая группа кто у вас капитан? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? Шестая?

-У меня есть 6 цветов корабля, на котором летит Янт, сейчас я подойду к каждой команде и предоставлю возможность капитанам вытянуть один цвет корабля.

Какой цвет  вытяните, на таком корабле вы будете помогать Янту,  добираться до планеты.

-Вам нужно выполнить алгоритм для каждого корабля и обозначить маршрут каждого корабля линей его цвета.

Т.е если у вас корабль зеленого цвета  значит, маршрут вы обозначаете зеленым цветом.

-Время на выполнение задания  7 минут.

-А теперь давайте проверим. По очереди капитаны представляют свои работы и рассказывают, для какого корабля выполняли алгоритм и как обозначали маршрут.

-Ребята, мы помогли Янту?

-Молодцы! Для чего выполняли это задание?

 

 

Читают сообщение от Янта

Отвечают на вопросы

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют у доски свои работы

Личностные:

Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

 

Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Выделять отдельные шаги, из которых состоит выполнение действия, и перечисляют их по порядку Выполнять простейшие алгоритмы;

Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»

 

Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону

 

 

-Отправляемся на следующую станцию «Юные репортёры»

-Обратите внимание на картинки

-Какое время суток изображено на первой картине?

-Почему вы так решили?

-Какое время суток изображено на второй картине? На третье картине? На четвертой картине?

-Сейчас я вам буду задавать вопросы по этим картинкам, а вы на листочке отвечать

-Если на вопрос можно будет ответить да, то пишем  «ДА»

-Если на вопрос можно ответить нет, то пишем «Нет»

-А если на вопрос мы не можем ответить  да или нет, то ставим прочерк (показать этот символ на доске).

-Самопроверка.  

-Посмотрите на слайд и сравните со своей работой

-В каких вопросах были допущены ошибки?

 

Анализируют картинки

 

 

 

Самостоятельно отвечают на вопросы

Сверяют со слайдом ответы

Предметные:

Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»

 

Включение в систему знаний и повторения

-Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Интервью»

- В паре вам надо выбрать, кто из вас будет репортер, а кто Янт. Репортер будет брать интервью у Янта, задавая эти вопросы, а Янт должен на эти вопросы ответить либо Да, либо Нет.

(Можно одну пару вызвать к доске, они покажут, как надо отвечать на вопросы. )

-Итак, начнем.

-Кто еще желает попробовать?

-Ребята, вы большие молодцы

-Наше путешествие подошло к концу

Дать оценку работы класса, может отметить отдельных учащихся.

Играют в игру

Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.

Предметные:

Выделять отдельные шаги, из которых состоит выполнение действия, и перечисляют их по порядку;

Рефлексия учебной деятельности

-Подведем итог урока.

-С какой темой знакомились?

-Какие задачи ставили?

-Мы достигли, поставленные задачи?

-А сейчас я предлагаю вам дополнить предложения.

-Я повторил…

-Я научился….

-Мне было трудно…

-Мне удалось….

-Мне было интересно…

Регулятивные УУД:

-способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям

          Учитель_____________________                    Методист____________________


 

Урок по информатике МБОУ «СОШ № 15» 3 «Г» класс 7

Урок по информатике МБОУ «СОШ № 15» 3 «Г» класс 7

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Определяют план своей работы и ставят задачи на каждый этап

Определяют план своей работы и ставят задачи на каждый этап

Какое условие запишем в первой блок-схеме? -Какое условие запишем во второй блок-схеме -Ребята, а если есть условие, то какие должны быть ответы? -Совершенно верно, да\нет…

Какое условие запишем в первой блок-схеме? -Какое условие запишем во второй блок-схеме -Ребята, а если есть условие, то какие должны быть ответы? -Совершенно верно, да\нет…

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021