Урок по истории "Образование и становление Казахского ханства"
Оценка 4.8

Урок по истории "Образование и становление Казахского ханства"

Оценка 4.8
docx
09.06.2020
Урок по истории "Образование и становление Казахского ханства"
урок образование и становление Казахстого ханства 10.docx

Акмолинская область

Буландынский район

Село Журавлевка

 

 

Открытый урок в рамках празднования 550-летия Казахского ханства
ТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10 класс

2285DFCE-B3FD-4CFD-A4EB-24B6CD250030_mw270_s                                                         

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

                                                                              

 

                                                                               

 

                                                                          Провела: Аликадиева Р.Р.

 

 

 

 

КГУ «Журавлевская средняя школа»

2014-2015 учебный год

 

10 класс

Дата: 20 февраля

история Казахстана

 

Тема: «Образование и становление Казахского ханства»

Цели: закрепить причины образования Казахского ханства; определить историческое значение создания национального государства на территории Казахстана;

продолжать формировать навыки работы в группе, развивать мыслительную деятельность учащихся и пополнять кругозор и словарный запас по данной теме; на примере мужества и патриотизма своих предков учиться ценить и уважать свое государство.

Тип урока: закрепление, урок - путешествие

Методы урока: интерактивный, работа в малых группах, поисковый, игровой.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, карта, опорные схемы.

План урока:

1.      Психологический тренинг, настрой.

2.      Путешествие по станциям

3.      Тестовый опрос.

4.      Подведение итогов.

 

Учитель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Внимательны ли вы сегодня? Давайте проверим, встаньте в круг и выполните задание (тренинг «Рисунок на спине»). Учитель сравнивает с рисунком.

А теперь давайте посмотрим маленький позитивный ролик, настроимся на урок.

(просмотр видеоролика)

Учитель: Скажите, какой сейчас идет праздник? Верно 550 лет со дня становления Казахского ханства? А что Вы много знаете о Казахском ханстве? Так давайте мы это и проверим, отправляясь в наше путешествие! Но для этого нужны деньги, в нашем случае это жетоны. Выполняя задания, вы получаете жетоны, чем больше жетонов, тем у вас больше денег для путешествия. Стоимость билета 12 жетонов.

 

Итак, давайте посмотрим на станции:

1.      Станция - Мозговой шторм.

2.      Станция - Посмотри и расскажи.

3.      Станция - Строим цепочку событий

4.      Станция – Имена Великих

5.      Станция - Найди ошибку.

6.      Станция: Цифры и даты.

 

Задание для 1 Станции: Мозговой шторм (каждый зарабатывает себе жетоны)

1.      Какое государство стало основоположником Казахского ханства?

2.      Основатель монгольского ханства?

3.      Имя Чингисхана от рождения?

4.      Имя отца Чингисхана?

5.      Какой хан взял на воспитание Чингисхана?

6.      Какой город держал оборону 6 месяцев от монгол?

7.      Самый кроткий город? Почему его так называют?

8.      Свод законов Чингисхана?

9.      На какие улусы он разделил свои земли?

10.  Казах в переводе означает?

11.  Как называется традиция, где делят ханское имущество?

12.  На сколько лет было отброшено становление казахской народности из-за монгол?

13.  В каком веке завершилось становление казахской народности?

 

2 станция «Посмотри и расскажи!»

Учащимся даются картинки, по которым необходимо составить рассказ из нескольких предложений, выигрывает тот, чей рассказ охватит больше событий.

kazakhstan11s

 

   Могулистан

 

 

 

 

 


3 станция: «Строим цепочку событий»

Учащиеся получают на листочках события, необходимо правильно их расположить:

1.      Отрарская катастрофа.

2.      Мангытский юрт.

3.      Тулую достались собственно монгольские земли.

4.      Произведение «Тарих и Рашиди», М.Х.Дулати.

5.      200 тысячное население вокруг Керея и Жанибека.

6.      Свод законов Касым хана.

7.      Мятеж хана Турсуна

8.      Великие деятели и Тауке хан создали свод законов «Жеты Жаргы»

9.      Казахско – джунгарская война.

 

4 станция «Имена Великих»

Ребятам необходимо из предложенных имен отобрать имена правителей Казахского ханства и расположить их в правильной последовательности, а те, кто не вошел объяснить почему?

1.      М.Х.Дулати

2.      Керей

3.      Касым

4.      Хакназар

5.      Есим

6.      Тауекель

7.      Тауке

8.      Жанибек

9.      Бурундук

10.  Турсун

11.  Толе би

12.  Темучин

13.  Кабанбай

14.  хунтайши Батур

 

5 станция «Найди ошибку»

Ребятам предложены предложения, их задача найти ошибки и исправить их.

1.      Во время правления  хана  Касыма, численность населения ханства увеличилась до 2 млн. чел.

2.      Хан  Бурундук расширил границы ханства на запад и установил дружественные отношения с Россией и Бухарой. (Хакназар)

3.      Первым правителе Казахского ханства был Керей, сын Барака. (сын Болата)

4.      Временем образования Казахского ханства по мусульманскому календарю считают 850 год. (870 год)

5.      Борьба за присырдарьинские города в период правления Касым хана длилась 32 года.

6.      Мятеж хана Турсуна в истории сохранился под названием «Катаганское побоище»

 

6 станция «Цифры и даты»:

 

1

1155-1227

1

Образование Казахского ханства

2

1206

2

Года правления хана Есима

3

1465-1466

3

Годы жизни хана Абылая

4

1598-1628

4

Провозглашение Чингисхана на реке Онон

5

1711-1781

5

Поражение хана Абулхаира от ойратов

6

1457

6

Годы жизни Темучина

 

 

Подведение итогов: учащиеся подсчитывают количество жетонов и покупают билеты.

до 12 жетонов – отлично

до 10 жетонов – хорошо

до 8 жетонов – удовлетворительно.

Ребята получают сладкие призы и видеоролик для хорошего настроения.

 

Всем удачи!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 станция: «Строим цепочку событий»

Учащиеся получают на листочках события, необходимо правильно их расположить:

·        Мангытский юрт.

·        200 тысячное население вокруг Керея и Жанибека.

·        Великие деятели и Тауке хан создали свод законов «Жеты Жаргы»

·        Свод законов Касым хана.

·        Казахско – джунгарская война.

·        Отрарская катастрофа.

·        Тулую достались собственно монгольские земли.

·        Произведение «Тарих и Рашиди», М.Х.Дулати.

·        Мятеж хана Турсуна

3 станция: «Строим цепочку событий»

Учащиеся получают на листочках события, необходимо правильно их расположить:

·        Мангытский юрт.

·        200 тысячное население вокруг Керея и Жанибека.

·        Великие деятели и Тауке хан создали свод законов «Жеты Жаргы»

·        Свод законов Касым хана.

·        Казахско – джунгарская война.

·        Отрарская катастрофа.

·        Тулую достались собственно монгольские земли.

·        Произведение «Тарих и Рашиди», М.Х.Дулати.

·        Мятеж хана Турсуна

3 станция: «Строим цепочку событий»

Учащиеся получают на листочках события, необходимо правильно их расположить:

·        Мангытский юрт.

·        200 тысячное население вокруг Керея и Жанибека.

·        Великие деятели и Тауке хан создали свод законов «Жеты Жаргы»

·        Свод законов Касым хана.

·        Казахско – джунгарская война.

·        Отрарская катастрофа.

·        Тулую достались собственно монгольские земли.

·        Произведение «Тарих и Рашиди», М.Х.Дулати.

·        Мятеж хана Турсуна

4 станция «Имена Великих»

Ребятам необходимо из предложенных имен отобрать имена правителей Казахского ханства и расположить их в правильной последовательности, а те, кто не вошел объяснить почему?


1.    М.Х.Дулати

2.    Керей

3.    Касым

4.    Хакназар

5.    Есим

6.    Тауекель

7.    Тауке

8.    Жанибек

9.    Бурундук

10.                      Турсун

11.                      Толе би

12.                      Темучин

13.                      Кабанбай

14.                      хунтайши Батур


 

4 станция «Имена Великих»

Ребятам необходимо из предложенных имен отобрать имена правителей Казахского ханства и расположить их в правильной последовательности, а те, кто не вошел объяснить почему?


1.    М.Х.Дулати

2.    Керей

3.    Касым

4.    Хакназар

5.    Есим

6.    Тауекель

7.    Тауке

8.    Жанибек

9.    Бурундук

10.                      Турсун

11.                      Толе би

12.                      Темучин

13.                      Кабанбай

14.                      хунтайши Батур


 

4 станция «Имена Великих»

Ребятам необходимо из предложенных имен отобрать имена правителей Казахского ханства и расположить их в правильной последовательности, а те, кто не вошел объяснить почему?


1.    М.Х.Дулати

2.    Керей

3.    Касым

4.    Хакназар

5.    Есим

6.    Тауекель

7.    Тауке

8.    Жанибек

9.    Бурундук

10.                      Турсун

11.                      Толе би

12.                      Темучин

13.                      Кабанбай

14.                      хунтайши Батур

 

 


5 станция «Найди ошибку»

Ребятам предложены предложения, их задача найти ошибки и исправить их.

1.     Во время правления  хана  Касыма, численность населения ханства увеличилась до 2 млн. чел.

2.     Хан  Бурундук расширил границы ханства на запад и установил дружественные отношения с Россией и Бухарой. (Хакназар)

3.     Первым правителе Казахского ханства был Керей, сын Барака. (сын Болата)

4.     Временем образования Казахского ханства по мусульманскому календарю считают 850 год. (870 год)

5.     Борьба за присырдарьинские города в период правления Касым хана длилась 32 года.

6.     Мятеж хана Турсуна в истории сохранился под названием «Катаганское побоище»

 

5 станция «Найди ошибку»

Ребятам предложены предложения, их задача найти ошибки и исправить их.

7.     Во время правления  хана  Касыма, численность населения ханства увеличилась до 2 млн. чел.

8.     Хан  Бурундук расширил границы ханства на запад и установил дружественные отношения с Россией и Бухарой. (Хакназар)

9.     Первым правителе Казахского ханства был Керей, сын Барака. (сын Болата)

10. Временем образования Казахского ханства по мусульманскому календарю считают 850 год. (870 год)

11. Борьба за присырдарьинские города в период правления Касым хана длилась 32 года.

12. Мятеж хана Турсуна в истории сохранился под названием «Катаганское побоище»

5 станция «Найди ошибку»

Ребятам предложены предложения, их задача найти ошибки и исправить их.

13. Во время правления  хана  Касыма, численность населения ханства увеличилась до 2 млн. чел.

14. Хан  Бурундук расширил границы ханства на запад и установил дружественные отношения с Россией и Бухарой. (Хакназар)

15. Первым правителе Казахского ханства был Керей, сын Барака. (сын Болата)

16. Временем образования Казахского ханства по мусульманскому календарю считают 850 год. (870 год)

17. Борьба за присырдарьинские города в период правления Касым хана длилась 32 года.

18. Мятеж хана Турсуна в истории сохранился под названием «Катаганское побоище»

 


6 станция «Цифры и даты»:

 

1

1155-1227

1

Образование Казахского ханства

2

1206

2

Года правления хана Есима

3

1465-1466

3

Годы жизни хана Абылая

4

1598-1628

4

Провозглашение Чингисхана на реке Онон

5

1711-1781

5

Поражение хана Абулхаира от ойратов

6

1457

6

Годы жизни Темучина

 

 

 

6 станция «Цифры и даты»:

 

1

1155-1227

1

Образование Казахского ханства

2

1206

2

Года правления хана Есима

3

1465-1466

3

Годы жизни хана Абылая

4

1598-1628

4

Провозглашение Чингисхана на реке Онон

5

1711-1781

5

Поражение хана Абулхаира от ойратов

6

1457

6

Годы жизни Темучина

 

 

 

6 станция «Цифры и даты»:

 

1

1155-1227

1

Образование Казахского ханства

2

1206

2

Года правления хана Есима

3

1465-1466

3

Годы жизни хана Абылая

4

1598-1628

4

Провозглашение Чингисхана на реке Онон

5

1711-1781

5

Поражение хана Абулхаира от ойратов

6

1457

6

Годы жизни Темучина

 


 

Акмолинская область Буландынский район

Акмолинская область Буландынский район

Дата: 20 февраля история Казахстана

Дата: 20 февраля история Казахстана

Свод законов Чингисхана? 2.

Свод законов Чингисхана? 2.

Турсун 2. Толе би 3

Турсун 2. Толе би 3

Строим цепочку событий» Учащиеся получают на листочках события, необходимо правильно их расположить: ·

Строим цепочку событий» Учащиеся получают на листочках события, необходимо правильно их расположить: ·

Имена Великих» Ребятам необходимо из предложенных имен отобрать имена правителей

Имена Великих» Ребятам необходимо из предложенных имен отобрать имена правителей

Найди ошибку» Ребятам предложены предложения, их задача найти ошибки и исправить их

Найди ошибку» Ребятам предложены предложения, их задача найти ошибки и исправить их

Цифры и даты»: 1 1155-1227 1

Цифры и даты»: 1 1155-1227 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020