Урок по истории "Специальная военная операция" 11 класс
Оценка 4.6

Урок по истории "Специальная военная операция" 11 класс

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история
11 кл +1
11.10.2023
Урок по истории "Специальная военная операция" 11 класс
Материал по СВО
Рабочая-программа-_Общество и человек_-для-9-класса.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34»

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

На заседании ШМО

МОУ СОШ № 34

_____________/Е.А. Кузнецова

Протокол № ____ от

«___»_______________20___ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР МОУ СОШ №34 г. Комсомольска-на-Амуре

____________/Г.Ю. Колот

Протокол № ____ от

«___»_______________20___ г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ СОШ №34

г. Комсомольска-на-Амуре

____________/М.В. Суровцева

Приказ № _____ от

«___»_______________20___ г.

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Общество и человек»

 

 

Срок реализации программы: 1 год.

 

Класс (возраст): 9 класс (14-15 лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса «Общество и человек» предназначена для обучающихся 9 классов основной общеобразовательной школы.

и составлена на основе:

ü  Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

ü  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 31.05.21г № 287 (изменения от 18.07.22г. № 568),

ü  Федеральной образовательной программы основного общего образования от 18.05.23г. № 370.

ü  Авторской  программы  «Обществознание:  ключевые  понятия  и  трудные вопросы» Александрова С.В. ЭНМС CПб АППО    

Программа элективного курса  предназначена для  учащихся  9 класса,  мотивированных на  сдачу    экзамена  в  форме  ОГЭ  после  9  класса.  Курс  является  практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно  изучить  курс  обществознания  средней  школы  и  подготовиться    к  ОГЭ.     

Кроме  того,  ОГЭ  по  обществознанию    включает  умение  написания  эссе.  В  рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени.  В программе индивидуально-групповых  занятий  уделяется  большое  внимание  практическим  занятиям: отработке  навыков  выполнения  тестовых  заданий,  написанию  эссе,  составлению развёрнутого плана.

Цель изучения предмета:

Углубление и расширение знаний учащихся в предметной области «Обществознание», необходимых для успешной сдачи ОГЭ.

Задачи изучения предмета:

1  повторить  темы,  вызывающие  наибольшие  трудности  содержательного  характера; обеспечить  систематизацию,  углубление  и  закрепление  понятий  высокого  уровня теоретического обобщения;

2 формировать  умения,  актуализированные  целью  и  содержанием  обществоведческой подготовки в контексте готовности учащихся  к ОГЭ;

3 развивать  методологическую  культуру  при  операциях  с  понятиями,  работе  с диаграммами и  статистической информацией,  текстами  различного  вида,  проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного высказывания.

 Срок реализации программы 1 год (1 час в неделю, то есть 34 часа в учебный год).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1.  Обществознание.  9  класс.  Учеб.  для  общеобразоват.  учреждений:  под  ред.  Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014.

2.  Баранов  П.А., Воронцов  А.В., Шевченко  С.В.  «Обществознание.  Полный  справочник для подготовки к ЕГЭ», М.: Астрель, 2014г.

 

Формы, порядок и периодичность контроля успеваемости.

   Основными  формами  контроля  успеваемости    являются:  текущий  и  промежуточный контроль знаний.

   Осуществление контроля позволяет:

●  определить  фактический  уровень  знаний,  умений  и  навыков  обучающихся    по предмету (согласно учебного плана);

●  осуществить контроль над реализацией программы учебного курсов.

 1.Текущий  контроль  успеваемости    осуществляется  в  форме  групповых  работ, проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, устных ответов.

2.Промежуточный  контроль  знаний  обучающихся  Изучение    разделов  завершается  занятиями (в форме тестирования, работы с текстами).

Занятия с учащимися имеют различные формы:

1.Бесседы - диалог с детьми на определённую тему.

2.Лекции – устное изложение какой-либо темы.

3. Написание рефератов, исследовательских работ.

4.Традиционные формы работы - конкурсы, турниры, викторины

 

1.      Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

1.1.            Личностные результаты:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

1.2.            Метапредметные результаты:

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

·                    овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

·                    умение выполнять познавательные и практические задания, направленные на:

·  использование элементов причинно-следственного анализа;

·  исследование несложных реальных связей и зависимостей;

·  определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

·  поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

·  перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

·  объяснение изученных положений на конкретных примерах;

·  оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

 

1.3.           Предметные результаты:

относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационные

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовые

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетические
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативные

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации,

позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

 

1.3.1.      Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

1.                  Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·                     анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·                     определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

·                     идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;

·                     выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;

·                     ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

·                     обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

1.                  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·                     определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·                     обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·                     определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·                     выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

·                     выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·                     составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта,алгоритм проведения исследования);

·                     определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

·                     описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;

·                     планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

2.                  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·                     различать результаты и способы действий при достижении результатов;

·                     определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·                     систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;

·                     отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·                     оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·                     находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

·                     работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

·                     устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;

·                     соотносить свои действия с целью обучения.

1.                  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·                     определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·                     анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·                     свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

·                     оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·                     обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

·                     фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

1.                  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·                     анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·                     соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;

·                     принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;

·                     определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·                     демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

Познавательные УУД:

1.                  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

·                    подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·                    выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·                    выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;

·                    объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·                    различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

·                    выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

·                    строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

·                    строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;

·                    излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·                    самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

·                    объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

·                    выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

·                    делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.                  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·                    обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

·                    определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

·                    создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

·                    строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

·                    создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

·                    переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;

·                    строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

·                    строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

·                    анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.

3.                  Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

·                    находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

·                    ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·                    устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

·                    резюмировать главную идею текста;

·                    преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);

·                    критически оценивать содержание и форму текста.

4.                  Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

·                    определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

·                    анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

·                    проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;

·                    прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;

·                    распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.

5.                  Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:

·                    определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;

·                    осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;

·                    формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;

·                    соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.                  Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

·                    определять возможные роли в совместной деятельности;

·                    играть определенную роль в совместной деятельности;

·                    принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

·                    определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

·                    строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

·                    корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

·                    критически относиться к собственному мнению, уметьпризнавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

·                    предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

·                    выделять общую точку зрения в дискуссии;

·                    договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

·                    организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

·                    устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.                  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

·                    определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

·                    представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·                    соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

·                    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·                    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·                    создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;

·                    использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;

·                    использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;

·                    оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.

3.                  Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

·                    целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·                    использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;

·                    оперировать данными при решении задачи;

·                    выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

·                    использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

·                    создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

1.3.2.      Предметные результаты:

Выпускник научится: представлению об относительно целостном представлении, об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационные
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовые

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетические
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативные

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации,

позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Выпускник получит возможность:

- в приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:

- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации,  поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;

- успешно сдать ОГЭ по обществознанию.

 

2.      Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Курс «Общество и человек» полностью отражает содержание учебных курсов Обществознание 8-9 классы и отвечает современным требованиям Кодификатора:

1.                  Введение (1ч.). Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ОГЭ.

2.                  Человек и общество (6 ч.). Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).  Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

3.                  Сфера духовной культуры (3 ч.). Сфера духовной культуры и ее особенности.  Наука в жизни современного обществ. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.  Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.  Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

4.                  Экономическая сфера (6 ч.). Экономика, ее роль в жизни общества.  Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля.  Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.  Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.  Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.

5.                  Социальная сфера (3 ч.). Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения.  Межнациональные отношения.

6.                  Сфера политики и социального управления (3 ч.). Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни.  Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство.

7.                  Право (4 ч.). Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.  Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

8.                  Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ОГЭ (5 часов).

9.                  Итоговый контроль (4 часа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тематическое планирование

 

№ п/п

Разделы, темы занятий

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек и общество

6

3

Сфера духовной культуры

3

4

Экономическая сфера

6

5

Социальная сфера

3

6

Сфера политики и социального управления

3

7

Право

4

8

Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ОГЭ

5

9

Итоговый контроль

4

Итого

 

34


Приложение 1

 

№ п/п

Класс: 9 Б,Г

Тема урока

корректировка

 

Дата

 

 

1

05.09

Введение. Особенности  ОГЭ  по обществознанию в данном учебном году. Спецификатор

 

2

12.09

Введение. Особенности  ОГЭ  по обществознанию в данном учебном году.Кодификатор

 

Тема 1.  Общество

3

19.09

Общество - сложная, динамично развивающаяся система.

 

4

26.09

Общество  и  природа.

 

5

03.10

Ступени  развития  общества.

 

6

10.10

Типология  обществ.

 

Тема 2.  Человек

7

17.10

Человек как результат биологической и

социокультурной эволюции

 

8

24.10

Потребности и способности человека

 

9

07.11

Многообразие видов деятельности человека.

 

10

14.11

Человек в системе социальных связей

 

Тема 3. Духовная сфера.

11

21.11

Формы  и  разновидности  культуры.  Искусство,  его виды.

 

12

28.11

Наука и образование. Мораль. Религия.

 

Тема 4.  Познание

13

05.12

Познание мира.  Работа с терминами, тестовая работа.

 

14

12.12

Многообразие форм человеческого знания.  Работа с терминами, анализ текста, тестовая работа.

 

15

19.12

  Решение тестовых заданий части В.

 

Тема 5. Экономическая сфера.

16

09.01

Экономика: наука и хозяйство.

 

17

16.01

Экономические системы  .

 

18

23.01

Многообразие рынков.

 

19

30.01

Рыночные отношения.

 

Тема 6. Социальная сфера.

20

06.02

Социальная система.

 

21

13.02

Семья и брак как социальные институты.

 

22

20.02

Социальный конфликт и пути его разрешения.

 

Тема 7. Политическая сфера.

23

27.02

Политическая система.

 

24

05.03

Признаки, функции и формы государства.

 

25

12.03

Политический плюрализм.

 

26

19.03

Структура политической власти в РФ.

 

Тема 8. Право.

27

02.04

Право, система права. Источники права

 

28

09.04

Права человека.

 

29

16.04

Конституция РФ.

 

30

23.04

Правоотношения  и  правонарушения.  Юридическая ответственность.

 

Тема 9. Решение заданий различных типов.

31

30.04

Решение заданий частей В

 

32

07.05

Решение заданий частей С

 

33

14.05

Алгоритм написания эссе

 

34

21.05

Алгоритм написания эссе

 

 

 

Приложение 2

Лист корректировки

 

Тема

Дата по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 3

 

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности

 «Общество и человек»

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012г.;

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию;

 -учебного плана МОУ СОШ №34 г. Комсмольска-на-Амуре;

-основной образовательной программы МОУ СОШ №34 г. Комсомольска-на-Амуре.

Цель программы: подготовка учащихся 9 класса к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ОГЭ.

Задачи программы:

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

- подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий  разного типа.

Актуальность программы: Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

Успешная сдача ОГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.

Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа элективного курса «Общество и человек» предназначена для обучающихся 9 классов основной общеобразовательной школы

Рабочая программа элективного курса «Общество и человек» предназначена для обучающихся 9 классов основной общеобразовательной школы

Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний обучающихся

Предметные результаты: относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых…

Предметные результаты: относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых…

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем

Обучающийся сможет: · определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства; · представлять в устной или письменной форме развернутый план…

Обучающийся сможет: · определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства; · представлять в устной или письменной форме развернутый план…

Выпускник получит возможность: - в приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут: - работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств…

Выпускник получит возможность: - в приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут: - работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств…

Человек и его ближайшее окружение

Человек и его ближайшее окружение

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Приложение 1 № п/п

Приложение 1 № п/п

Приложение 2 Лист корректировки

Приложение 2 Лист корректировки

Приложение 3 Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Общество и человек»

Приложение 3 Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Общество и человек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023