Урок по ИЗО "Узоры на крыльях. Ритм пятен"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Помогаем встретиться принцу и Дюймовочке, которая превращается в прекрасную бабочку.
Иконка файла материала Потложа Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красная книга Белогорь.doc

 

                                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 20 c углубленным изучением отдельных предметов» города Белгорода

        


      Открытый урок   изобразительного искусства                


                         в 1-м классе на тему:


   « Узоры на крыльях.      

     Ритм пятен.                   

   Красная книга  Белогорья.»

                                                                                                                                         

 

                                                                                                                                               Разработан   

                                                                                         учителем начальных классов

                                                                          второй квалификационной  категории               

                                                                                                        Потложей  Людмилой 

                                                                                                                     Анатольевной

 

                                                                          

                                                       Белгород-2011г                                                                                                                           



           Урок изобразительного искусства в 1-м классе

 

 

Тема:        Узоры на крыльях. Ритм пятен.

                 Красная книга Белогорья.

 

 

Цели урока:

 

*    создать условия для обучения детей приемам украшения крыльев бабочек; для усвоения закона  симметрии; ознакомления с изображением способом монотипии;

*    расширить знания о бабочках;

*    развивать художественный  вкус учащихся; умение видеть прекрасное, развивать творческое воображение учащихся;

*    воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе  родного края Белгородчины и ее обитателям.

 

 Оборудование:

 

учебник, акварель, кисти, набор рисунков  «Бабочки», коллекция бабочек, магнитофон, проектор, презентация «Бабочки прекрасны» , фонограмма «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, бумажные заготовки бабочек, образцы раскрашенных бабочек, бумажные цветы для крепления на доску, стихи и загадки
о бабочках, сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»,  литература  по теме урока.

                                               

 

                                                Ход урока:

1.     Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

        Инструктаж по технике безопасности

 

      2. Целеполагание.

 - Наш урок я бы хотела начать с загадок, которые приготовили дети. Угадайте, о ком идет речь?

                                          Спал цветок и вдруг проснулся,

                                 Больше спать не захотел

                                 Шевельнулся, встрепенулся,

                                 Взвился вверх и улетел.

 - Чем займемся на уроке? (Бабочками)

-Задание будет очень ответственное. Послушайте конец сказки «Дюймовочка». Эта встреча короля эльфов с Дюймовочкой  произойдет только тогда,  когда на поляну встречи прилетят много красивых бабочек. Так захотела Злая колдунья.  Вот я и подумала, что нас много и бабочек  будет сразу много. Дети, давайте поможем Королю и Дюймовочке!!!

           3. Беседа

- По подсчетам ученых в природе обитает около 140 тысяч бабочек.

 - А что вы знаете о бабочках? Какую пользу или вред они приносят? Какие бабочки?

 - Все бабочки разные и не похожи друг на друга. Думаю, что вы сами в этом убедитесь

 - Бабочки живут в разных частях земного шара. Окраска одних может быть совсем неприметной: бледные или сероватые оттенки, бурые крылья с пятнышками. Другими же бабочками мы не перестаем любоваться: по яркости узора и разнообразию красок на крыльях таких бабочек сравнивают с цветами. Смотреть на них одно удовольствие. О некоторых из них я хочу вам рассказать

-Кто  шьет бабочкам такие платья?

- Рассмотрите бабочек, которые «прилетели» к нам на урок

Презентация «Бабочки прекрасны»

 

Слайд №1 – Большой махаон.

 Эта бабочка обитает почти во всех уголках Земли: и на берегах теплых морей, и в дали от воды, её можно встретить в полях, степях, лесах. На крыльях этой бабочки находятся ответвления, похожие на хвостики, поэтому и название её переводится с французского языка как «хвостатка». Посмотрите, сколько различных цветов присутствует в её узоре. Из чего состоит узор?

 ( круги, волнистые линии, пятна и прожилки).

Слайд №2 – Павлиний глаз.

 Данный вид бабочки встречается не везде. Из-за своей необычной окраски павлиний глаз и пострадал. Любители бабочек ловили их для своей коллекции, поэтому этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как вы думаете, почему у этой бабочки такое название, с чем это связано?  И так далее.

-Из каких частей состоит бабочка? Два крыла больших впереди и два поменьше  сзади. Граница вдоль  туловища бабочки делит ее пополам на две одинаковые части.

-Что у нас  симметрично?

 

4. Работа по учебнику.

 - На стр. 50 учебника вы также можете рассмотреть бабочек.

Что можно сказать об «одежде» наших красавиц?

- Узор, какой бабочки вам понравился? Почему?

 

 

5. Физминутка.

 - А не хотите ли вы сейчас превратиться в бабочек и весело покружиться.

 Утром бабочка проснулась,

 Улыбнулась, потянулась.

 Раз – водой она умылась,

 Два – на месте покружилась,

 Три – вспорхнула и присела,

 На четыре – полетела.

 

6. Педагогический рисунок. Образцы.

 - Мне так понравилось, как вы были в роли бабочек, что захотелось нарисовать бабочку и украсить её. И я придумала вот такой узор (на доску крепиться макет бабочки, который «оживает» в цвете): при помощи цветной акварели проведу волнистые линии, овалы, нарисую кружки, пятнышки, буду использовать яркие краски. Мне так понравилось рисовать, что я хочу вам показать несколько бабочек, которые я раскрасила.

 

7. Творческая практическая деятельность учащихся.

 

Этапы работы:

1.Согнуть лист пополам, определить ось симметрии.

2. Нарисовать узор, согнуть и отпечатать узор на вторую половину. Раскрыть.

 

      

3.  Раскрасить и прикрепить на доску

 

 

(На парте у каждого ученика макет бабочки, с которым ему предстоит работать).

 - Придумайте узор для своей бабочки, пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое платье, такое, какое вам захочется. И в этом вам поможет замечательный «Вальс цветов» из музыкального произведения «Щелкунчик» великого русского композитора П.И.Чайковского.

 

                        

                           В воздухе они кружились

                     К вам на парты приземлились.

                     Бабочку ты украшай,

                     Свой узор ей добавляй.

                     Сделай яркий ей наряд,

                     Чтобы был здесь каждый рад.

                     В руки краски ты бери

                     И твори, твори, твори!

«Вальс цветов»,  П.И.Чайковского,  «Щелкунчик»                         

 

8.Итог урока

Выставка и анализ работ детей.

-Какая бабочка самая красивая?  Почему?

-Почему бабочек нужно беречь?

МОЛОДЦЫ!!!!!!!!

Чары колдуньи прошли и  Дюймовочка встретилась с принцем благодаря вашим чудесным бабочкам!

9. Рефлексия

-Я научился…..

-Я узнал…..

Уборка рабочего места.


Посмотрите также