Учитель Сиделёва Людмила Николаевна
Конспект открытого урока по математике 1 класс.
Тема: Вычитание из числа 10
Педагогическая цель:
создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видов.
Планируемые результаты (предметные):
учащиеся научатся выполнять вычитание из числа 10, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию; решать задачи изученных видов, дополнять условие; моделировать задачу с помощью схематических рисунков.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные:
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные:
уметь понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные:
проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Ход урока.
I. Орг.момент.
-Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте посмотрим на них, улыбнемся и тихонько сядем.
-Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
-А кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?
-А с математикой кто дружен, нам сегодня нужен?
II. Каллиграфическая минутка. (на разлинованной доске)
-Начнем наш урок как обычно с минуты чистописания.
1 0 1 0 1 0
10 10 10 10
III. Актуализация знаний.
1.Логическая разминка.
-Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный? Сели правильно!
-Решите задачи.
· Летела стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3)
· Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)
Палку с двумя концами распилили пополам. Сколько стало концов? (4)
2.Состав чисел.
-А сейчас проверим ,как вы знаете состав чисел.
Состав чисел 6, 7, 8, 9. (задание наИД)
-Для чего нужно знать состав чисел?
3.Устный счет.
-Увеличьте 5 на 4;
-Слагаемое 3,слагаемое 6, чему равна сумма;
-На сколько 7 больше 3;
-Уменьшите 6 на 5;
-Найдите разность чисел 8 и 6;
-Чему равна сумма чисел 4 и 2.
(9, 9, 4, 1, 2, 6)-ответы на флипчарте, закрытые полоской.
Оцените работу «Светофором»
III. Самоопределение к деятельности.
-Рассмотрите геометрические фигуры.
-По каким признакам их можно распределить на две группы?
(по цвету: синие и красные)
-Подберите к этому способу распределения геометрических фигур три равенства и объясните, как они составлены.
(1+7=8, 8-1=7, 8-7=1)
-Как еще можно распределить эти фигуры?
(по размеру: маленькие и большие)
-Составьте три равенства.
(2+6=8, 8-2=6, 8-6=2)
Можно ли еще распределить эти фигуры?
( по форме: треугольники и квадраты)
-Составьте три равенства.
(3+5=8, 8-3=5,8-5=3)
Какое правило вам помогло составить равенства и решить их?
( Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое)
-Сегодня это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приеме.
-Прочитайте задачи урока на с.34.
IV. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
-Посмотрите на верхние рисунки. Дети делали на уроке труда красивые закладки для книг.
-Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?
-Сколько кругов уже наклеено на верхнюю закладку? (8)
-Сколько еще осталось наклеить? (2)
-Значит 10-это 8 и сколько?
-Сколько получится, если из 10 вычесть 8?
(По аналогии разбираются остальные случаи)
-Рассмотрим равенства под рисунками. Какое правило нам поможет узнать, какие числа должны быть записаны в окошках?
2.Электронное приложение к учебнику.
(Объяснение по электронному приложению.)
V. Музыкальная физминутка. («Детская зарядка.»)
VI. Закрепление изученного материала.
1. №1 (с. 34 учебника). Учащиеся выполняют с комментированием 1 столбик, остальные самостоятельно №1 (с. 34 учебника).
2. №2 (с. 34 учебника). Прочитайте задачу.
– Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)
-Нарисуйте схему к задаче.
– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) Дайте ответ на вопрос задачи.
1. Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника). Что хотите сказать?
– Какова длина голубого отрезка? Зелёного?
– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зелёного?
– На сколько сантиметров зелёный отрезок короче голубого?
VII.Рефлексия.
(«Проверь себя» (учебник, с. 34).) Проверка в парах.
№5*(самостоятельно)
-Оцените свою работу на уроке. («Светофор»).
-У кого все получалось?
-С какими трудностями столкнулись?
-Что понравилось больше всего?
-Какое задание вам показалось самым интересным?
VIII. Итог урока.
-С каким вычислительным приемом познакомились?
-Какими способами можно выполнить вычитание из числа 10?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.