Урок по математике 1 класс "Работа с числом 10"
Оценка 4.9

Урок по математике 1 класс "Работа с числом 10"

Оценка 4.9
docx
29.09.2022
Урок по математике 1 класс  "Работа с числом 10"
урок математики 1 класс Работа с числом 10 Сиделёва Л.Н..docx

Учитель Сиделёва Людмила Николаевна

Конспект открытого урока по математике 1 класс.

Тема: Вычитание из числа 10

Педагогическая цель:

создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видов.

Планируемые результаты (предметные):

учащиеся научатся выполнять вычитание из числа 10, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию; решать задачи изученных видов, дополнять условие; моделировать задачу с помощью схематических рисунков.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:

уметь понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные:

проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Ход урока.

I. Орг.момент.

-Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте посмотрим на них, улыбнемся и тихонько сядем.

-Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

-А кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

-А с математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

 

II. Каллиграфическая минутка. (на разлинованной доске)

-Начнем наш урок как обычно с минуты чистописания.

1 0 1 0 1 0

10 10 10 10

 

III. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

-Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный? Сели правильно!

-Решите задачи.

·         Летела стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3)

·         Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)

Палку с двумя концами распилили пополам. Сколько стало концов? (4)

2.Состав чисел.

-А сейчас проверим ,как вы знаете состав чисел.

Состав чисел 6, 7, 8, 9. (задание наИД)

-Для чего нужно знать состав чисел?

3.Устный счет.

-Увеличьте 5 на 4;

-Слагаемое 3,слагаемое 6, чему равна сумма;

-На сколько 7 больше 3;

-Уменьшите 6 на 5;

-Найдите разность чисел 8 и 6;

-Чему равна сумма чисел 4 и 2.

(9, 9, 4, 1, 2, 6)-ответы на флипчарте, закрытые полоской.

 

Оцените работу «Светофором»

III. Самоопределение к деятельности.

-Рассмотрите геометрические фигуры.

-По каким признакам их можно распределить на две группы?

 

(по цвету: синие и красные)

-Подберите к этому способу распределения геометрических фигур три равенства и объясните, как они составлены.

(1+7=8, 8-1=7, 8-7=1)

-Как еще можно распределить эти фигуры?

(по размеру: маленькие и большие)

-Составьте три равенства.

(2+6=8, 8-2=6, 8-6=2)

Можно ли еще распределить эти фигуры?

( по форме: треугольники и квадраты)

-Составьте три равенства.

(3+5=8, 8-3=5,8-5=3)

Какое правило вам помогло составить равенства и решить их?

( Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое)

-Сегодня это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приеме.

-Прочитайте задачи урока на с.34.

 

IV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

-Посмотрите на верхние рисунки. Дети делали на уроке труда красивые закладки для книг.

-Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?

-Сколько кругов уже наклеено на верхнюю закладку? (8)

-Сколько еще осталось наклеить? (2)

-Значит 10-это 8 и сколько?

-Сколько получится, если из 10 вычесть 8?

(По аналогии разбираются остальные случаи)

-Рассмотрим равенства под рисунками. Какое правило нам поможет узнать, какие числа должны быть записаны в окошках?

2.Электронное приложение к учебнику.

(Объяснение по электронному приложению.)

 

 

V. Музыкальная физминутка. («Детская зарядка.»)

 

VI. Закрепление изученного материала.

1.    №1 (с. 34 учебника). Учащиеся выполняют с комментированием 1 столбик, остальные самостоятельно №1 (с. 34 учебника).

2.    №2 (с. 34 учебника). Прочитайте задачу.

– Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)

-Нарисуйте схему к задаче.

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

 

1.    Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника). Что хотите сказать?

– Какова длина голубого отрезка? Зелёного?

– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зелёного?

– На сколько сантиметров зелёный отрезок короче голубого?

VII.Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с. 34).) Проверка в парах.

5*(самостоятельно)

-Оцените свою работу на уроке. («Светофор»).

-У кого все получалось?

-С какими трудностями столкнулись?

-Что понравилось больше всего?

-Какое задание вам показалось самым интересным?

 

VIII. Итог урока.

-С каким вычислительным приемом познакомились?

-Какими способами можно выполнить вычитание из числа 10?


 

Учитель Сиделёва Людмила Николаевна

Учитель Сиделёва Людмила Николаевна

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)

IV. Изучение нового материала.

IV. Изучение нового материала.

Какое задание вам показалось самым интересным?

Какое задание вам показалось самым интересным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022