МБОУ гимназия № 88
Урок математики.
Квадратный сантиметр.
Учитель начальных классов
Савченко Н. Н.
ТЕМА УРОКА:
Квадратный сантиметр.
ТИП УРОКА:
Комбинированный.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Плакат с условием задачи, учебник, доска, переносная доска, карточки с заданием.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Образовательные:
- познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр;
-учить находить площадь фигуры, используя новую единицу;
-закреплять умение решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки;
2. Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
3. Развивающие:
- развивать наблюдательность и умение рассуждать.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационная часть.
2. Устный счёт.
3. Основная часть.
4. Физминутка.
5. Работа над пройденным материалом.
6. Домашнее задание.
7. Итог урока.
ХОД УРОКА:
1. Организационная часть.
Сообщение темы и целей урока.
Чтобы площадь измерять,
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
Учитель показывает 1 кв. см, 1 кв. дм.
2. Устный счёт.
1) Игра «Найди множители».
На доске записан ряд чисел, это значения произведений; задача- каждому значению произведения найти множители:
45, 54, 72, 36, 48, 49, 30, 56, 31.
- К какому числу не подобрали множители? (31)
- Почему? (этого числа нет в таблице умножения)
2) Сравните.
87 см … 8 дм 7 см
7 дм 7 см … 7 дм 77 мм
3 см 12 мм … 4 см 2 мм
9 дм 20 мм … 9 дм 2 см
3) Составьте задачу по краткой записи и решите её.
Яблоки – 4 ящика по 8 кг
Виноград – 3 ящика по 7 кг
Сколько всего кг фруктов?
3. Основная часть.
1) На ваших партах лежат мерки.
- Какую форму они имеют? (квадрат)
Измерьте стороны ваших квадратов.
- Какой они длины? ( 1см)
Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица.
- Что мы измеряем в см? (отрезки, длины сторон фигур)
- Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры?
( квадрат и квадратная рамка)
- Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрируется), а можно ли выполнить такие же действия со вторым? (нет)
Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади.
- Напомните, какая длина сторон квадратов на ваших столах? (1 см)
Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.
- Так вы получили единицу площади – квадратный сантиметр.
Записывают так: 1 см, 4 см, 20 см.
2) Начертите в тетради квадрат со стороной 4 см.
- Используя мерку, посчитайте, сколько в нём кв. см.
- Это удобный способ?
- Кто предложит другой? (разбить большой квадрат на кв. см)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Сколько насчитали квадратов? (16)
Вывод: площадь данного квадрата 16 см.
Записывается так: S= 16 см (запись на доске).
- Каким способом вы считали? ( по горизонтали, по вертикали…)
3) Работа по учебнику.
Найдите площади фигур в № 1 с.52
- Сколько кв.см в первой? ( 8 см )
- Во второй? ( 7 см )
- Что скажете о площадях этих фигур? (площадь у фигуры синего цвета больше)
4. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю всем усталость
Физкультминуткой снять.
5. Работа над пройденным материалом.
1) с.53 № 7 – устная работа.
2) Решение задачи № 5.
- Что надо узнать в задаче?
- Что в задаче известно?
- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Это можно узнать? Как?
Запись решения:
1) 21: 3=7 (кг)- взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 * 5=35 (кг)
Ответ: взяли 35 кг свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой.
3) Решение задачи № 4.
Норма на 1 день
|
Количество дней |
Общая масса (всего) |
Одинаковая |
4 дня |
32 кг |
|
6 дней |
? |
Решение задачи самостоятельное.
Ученик записывает решение на переносной доске и объясняет во время проверки.
4) Выполнение задания № 2.
- Что предлагают сделать авторы?
- Что значит уменьшить на 40? (вычесть 40)
- Что значит уменьшить в 4 раза? (разделить на 4)
Запись решения на доске и в тетрадях:
(72 - 40) : 4= (56 - 40) : 4=
(48 - 40) : 4= (64 - 40) : 4=
5) Самостоятельная работа.
Выполняются примеры № 8 с.53 с последующей проверкой.
6. Домашнее задание.
Учебник: № 3 с. 52, № 6 с. 53
7. Итог урока.
1) Обобщение.
- Какую единицу площади мы сегодня узнали?
- Что такое квадратный сантиметр?
2) Рефлексия.
- Какое задание больше всего понравилось?
- С каким настроением уходим с урока?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.